С-55

Wit

Саня а чё эт за кривой формат такой?

Flanker_13

Да нет, Виталий, это формат хорошей программки. Я на ней всё своё инженерно-конструкторское юношество отработал. Компас называется.
Только забыл сказать, что бы открыть файлик нужен Компас 3D 13 версии или новее.

На всякий случай вот в другом формате. Но рекомендую использовать родной.

Чертёж С-55 DWG.rar

flaaanker
Flanker_13:

Точку центра тяжести я поставил на 27% САХ

В этом месте у меня ЦТ без акка… ОшибкА нет? У меня стоит точка на модели - середина между 15 и 16 сечениями, а ты указал между 17 и 18. В МиГаре без ПГО примерно как раз на “15-16”…

И ещё:

3closan:

Уменя центровка 55-60 мм назад от передней кромки крыла (в месте крепления к фюзеляжу). Для более агрессивного пилотажа можно еще чуть назад, но тогда посадки сложные.

Я вот так и прикидывал - теперь сомнения 😃

3closan

у меня центровка на 1/3 корневой хорды крыла от переднего края. И вроде нормально.
Вот кстати… заметил такое поведение модели: на большой скорости при прямом проходе немного подколбашивает по крену, немного так подергивается. Сервы нипричем, менял, радиопомех тоже нет, смотрел по телеметрии. Причем включенная трехосевая стабилизация не сильно помогает… При медленных проходах такого вроде нет. кто-нить подобное подмечал? и с чего-бы это? Неужели срыв потока где-то…

flaaanker
3closan:

у меня центровка на 1/3 корневой хорды крыла от переднего края.

Вот набросал САХ стреловидного крыла - получилось 199,53 мм (200 мм).

27% САХ - 54 мм (самая правая точка).
Корневая хорда - 270 мм и Денис летает на ЦТ 1/3 корневой хорды от передней кромки - 90 мм (вторая точка).
Саш а ту что ты поставил на 162 мм - это что? Или я туплю где-то… 😃

flaaanker
flaaanker:

Саш а ту что ты поставил на 162 мм - это что?

Кажись дошло… Ты считал только по плоскостям?
Я в WinLaengs4 загнал размеры с твоего чертежа без фюзеляжа и получил почти твою точку 27% - 835 мм от носа (у тебя 830 мм), 16% - 860мм, 8% - 878мм.
Но тут же фюзеляж “несущий” и когда туда же добавил фюз получил 27% - 573мм (сразу за кабиной), 16% - 642мм, 8% - 692мм.
На 758мм от носа летает Денис…
Файлики WinLaengs приложу на всякий…

Саш, с нетерпением жду пояснения - к облёту готов… оператор тоже 😉

ЗЫ. На днях докрасил 😃 :

C-55_WinLaengs.zip

ADF
flaaanker:

Вот набросал САХ стреловидного крыла - получилось 199,53 мм (200 мм).

Цель была найти САХ отдельно крыла или найти центровку всего самолета?
Если подфюзеляжная площадь игнорировалась и центровка будет выставлена относительно САХ только крыла - самолет будет разбит в первом же вылете. Гарантирую…

Wit
ADF:

Если подфюзеляжная площадь игнорировалась и центровка будет выставлена относительно САХ только крыла - самолет будет разбит в первом же вылете

совершенно в дурочку!

Concord
3closan:

Неужели срыв потока где-то…

Есть еще возможность люфтов рулевых поверхностей
Другая причина - разрушение килей, например. У меня была трещина в основании киля, которая визуально была не видна, но на видео все сразу стало видно (камера смотрела назад).

flaaanker
ADF:

Цель была найти САХ отдельно крыла или найти центровку всего самолета?

Конечно же самолёта! Потому и WinLaengs использовал. Просто смущает точка Александра:

Flanker_13:

Точку центра тяжести я поставил на 27% САХ

уж больно она далеко стоит - у меня там “центр” когда аккума нет на борту…

ЗЫ. Собственно вопрос больше к Саше был, потому как уже давно наметил CG примерно как у Дениса - правда на 30 мм ближе к носу, а тут Саша огласил свой CG (больше похоже на АС). Но если можно и летабельно как у Дениса, то вообще шикарно - акк в нужном месте встаёт. Тем не менее жду ответ от Александра.

Flanker_13

Да, вы правы, рассчитывал ЦТ по САХ крыла. Хорошо, что тут много умных людей 😃))))
Игорь спасибо большое за точные расчёты и Денису спасибо за опыт.
Перерисовываю и выложу. Нарисовал как у Дениса, изходя из того, что модель с этой ЦТ реально облётана.

К стати на счёт подколбашивания на большой скорости… Может быть жёсткости не хватает? Хотя врятли. Может быть и правда срыв потока, например с законцовок. Я изначально крутку хотел 3 градуса делать. И последний вариант - с вихревых наплывов этот самый вихрь всё же бъёт по килям.

ЗЫ. Игорь модель супер получилась!

С-55.rar

Wit
Flanker_13:

рассчитывал ЦТ по САХ крыла

Саш, наверное всётаки не крыла а консоли… сах крыла- крыло считают от оси симметрии самолёта…

Flanker_13

Ребята даже не представляете как вы помогли. Из-за меня хорошая модель могла гробануться. Надеюсь успел предупредить. Ох как хочется похвастаться, но человек не любит раньше времени показывать. Молчу зажав пальцы крестом 😃)))

Wit:

Саш, наверное всётаки не крыла а консоли… сах крыла- крыло считают от оси симметрии самолёта…

Да да, конечно консоли, прости неуча 😃) Вот и ошибку свою нашёл. Ещё раз спасибо! Виталий, ты тыкай меня в ошибки не стесняйся, я совсем не гордый, даже на оборот с удовольствием перенимаю опыт знающих людей.

flaaanker
Flanker_13:

К стати на счёт подколбашивания на большой скорости

Если только на гироскопах такое - чуйку поменьше…

3closan

Люфты это вряд-ли, скупулезно их убирал, даже тяги толще поставил (спицы велосипедные). ПГО тоже переделал, оси вращения подвинул вперед как тут раньше обсуждали. Машинки правда не сильные стоят, HXT900, но они вроде и на более крупном СУ-30 справляются. Гироскопы отклчаемые, без них колбасит посильнее а чувствительность пока минимальна, доконца пока их не настроил, так что и они вряд-ли. Трещин вроде тоже нет. Камеру поставить на обзор плоскостей - хорошая идея, так и сделаю, понаблюдаю. А еще думаю чуть вниз ПГО наклонить, будет немного потоки рвать. Уменя сейчас режим есть пилотажный, для фигур на невысокой скорости, в этом режиме ПГО встают на 20 градусов вниз и тангаж компенсируется рулем высоты, так вот в этом режиме модель намного устойчивее. 20 градусов для скоростных проходов много, а вот градусов 3-5 думаю можно попробывать. Правда возрастет лобовое сопротивление.

Flanker_13

Может ПГО дать V образность? На натуральных самолётах так.

3closan
Flanker_13:

дать V образность

тоже можно попробывать, но думаю для самостабилизации (как у V-крыльев) уних площадь маленькая. Все на что они способны - это воздействовать на воздушный поток, создавая или направляя позади себя воздушный карман. Но попробывать думаю стоит…

ADF
3closan:

…но думаю для самостабилизации (как у V-крыльев) уних площадь ма…

V на хвосте не для самостабилизации, а для уменьшения влияния затенения на некоторых полетных режимах.

Самостабилизация по крену - у таких “истребительных” аппаратов и так хорошая - тупо за счет торчащих вверх килей. Бывает аж до того, что если в инверте ручки бросить - он сам в горизонтальный полет переворачивается.

3closan
ADF:

V на хвосте

речь шла не о хвосте, а о ПГО.

ADF

Прошу извинить 😃

PS: считаю, что ПГО вообще нафиг не нужно на этих аппаратах. С-54 - вроде бы как раз тоже, но без этого смешного, рудиментального ПГО. И посему - пофиг, какое на нем V и прочее, лишь бы не пропеллером 😃

3closan
ADF:

ПГО вообще нафиг не нужно

ну не скажи… без него конечно тоже можно, и летать будет… и неплохо… но с ним интереснее… определенный эффект от его использования наблюдается.