Испытал импеллер

Прочнист

Доброго времени суток всем!
Прогнал сегодня импеллер 4,5 дюймовый (115 мм) примерно на 2/3 от максимальной мощности двигателя.
Результаты не очень впечатлили. При потребляемой мощности 2,2 кВт, тяга составила всего 2,4 кг. Входного диффузора не было, поэтому процентов 30-50 тяги можно будет еще накинуть. Позже сделаю, проверю варианты.
Удивило следующее. При поддержании тяги на уровне 2 кг. Потребляемый ток постепенно рос, напряжение падало, что в принципе нормально, однако на свежей батарейке потребление составило 1750 Вт, а по мере разряда и нагрева регуля с двигателем дошло до 1950 Вт. Это значит, что при неизменных оборотах и тяге падал КПД. Если учесть, что кроме нагрева более ничего не происходило, то можно сделать вывод о том, что КПД двигателя/регуля падает с нагревом.

Кто что скажет, предположит или обоснует. Мне пока эффект непонятен.

Colo

можно данные по сетапу? и еще данные по току и напряжению а то как-то сложно с догадками…
для начала предположу, что по мере разряда батареи напряжение падало, и приходилось увеличивать ток.
добавлю, что тяга и обороты связаны не линейно.
и еще - заявленная китайцами мощность двигателя может быть мягко скажем фантазией, а в импеллере (по моим наблюдениям) при достижении некоего порога электрической мощности потребляемая энергия растет, а вот тяга практически нет, и избыточная мощность просто превращается в тепло

Прочнист

Первый замер
20N
29.7V
58.3A
1750W

Последний замер
20N
28.4V
67.1A
1906W

Температуры после минутного режима
tдв 46 град
tрег 66 град
tакк 35 град
tокр 27 град

VladGor
Прочнист:

КПД двигателя/регуля падает с нагревом.

Мне пока эффект непонятен.

Мотор - КПД с нагревом и должен падать. Потери в двигателе определяются оммическим сопротивлением обмотки, при нагреве сопротивление меди увеличивается. При сильном нагреве еще магниты вносят лепту.

Регулятор - падение напряжения на открытом транзисторе зависит от температуры, причем зависимость эта - положительная для MOSFET и отрицательная для IGBT. Например у транзистора FDD6688 (популярного в регуляторах) сопротивление канала при 20 град - 5 мом, при 125 град - 10 мОм (макс. зн.). При Т корпуса 66 град. температура кристалла вполне может быть 100-120 град. (в зависимости от теплового сопротвления - медный радиатор наружу или корпус в термоусадке).

А вот LiPo акку при прогреве до 50 град (если был холодный) , может увеличить токоотдачу. Скорее всего увеличение тока этим и обьясняется. При разряде LiPo акку большим током (25-30 С) сначала напряжение быстро падает, затем ааку нагревается и напряжение возрастает. На графике разряда кривая напряжения поднимается. При разряде небольшим током кривая монотонно спадает.

Прочнист

Ток вырос на 10 А при неизменном практически напряжении, это значит что сопротивление стало меньше процентов на 15.

VladGor
Прочнист:

сопротивление стало меньше процентов на 15.

Такого изменения от Т точно не может быть. Что то другое.

Cosh

Доброго времени суток всем!
Прогнал сегодня импеллер 4,5 дюймовый (115 мм) примерно на 2/3 от максимальной мощности двигателя.
Результаты не очень впечатлили. При потребляемой мощности 2,2 кВт, тяга составила всего 2,4 кг. Входного диффузора не было, поэтому процентов 30-50 тяги можно будет еще накинуть. Позже сделаю, проверю варианты.
Удивило следующее. При поддержании тяги на уровне 2 кг. Потребляемый ток постепенно рос, напряжение падало, что в принципе нормально, однако на свежей батарейке потребление составило 1750 Вт, а по мере разряда и нагрева регуля с двигателем дошло до 1950 Вт. Это значит, что при неизменных оборотах и тяге падал КПД. Если учесть, что кроме нагрева более ничего не происходило, то можно сделать вывод о том, что КПД двигателя/регуля падает с нагревом.

Кто что скажет, предположит или обоснует. Мне пока эффект непонятен.

Столько инфы, а ответить толком нет возможности, т.к. нет данных по напряжению и двигателю… импеллер вроде, попробую угадать, 7-ми лопастный с ХК. Ивсё же судя по тому, что Вы написали, попробую предположить, что неправильно подобран двигатель под вольтаж. Думаю если Вы прибавите газу до максимума, то ток резко вырастет, мощность с пака составит все 3 кВт, а тяга вырастет до 2,5 - 2,7 кг… при этом ещё более сильный нагрев с возможным сгоранием двигателя. С этого импеллера при 2,2 кВт должно как минимум более 3-х кг тяги выходить. Мне так кажется.

Прочнист

На РСгруп один товарисч снял 2,5 кг тяги в моей конфигурации при 75 А, потос соорудил воздухозаборник и снял 3,6 кг при 75А

Cosh:

неправильно подобран двигатель под вольтаж

Есть предположение, что нужно испытать еще на 10 банках. Движок - 880kv. Правда буржуйские коллеги китайскую крыльчатку сразу выкидывали и ставили 5 лопастную

Colo

По материалам западных конференций 4.5 дюйма обычно делают на 10-12 банках
и еще
может озвучите задачу то? - какой результат нужен? и исходя из него уже подбирать что-то оптимальное - скажем 2-3 кг можно получить и с 90-100 мм на 6-8 банках

Прочнист

Проект як-42 1:12. Полетный вес в идеале 12 кг, в реале скорее всего 15 кг. Тяги с двух фенов желательно снять 10 кг, минимум 8. Третий движок пока не планирую, хотя судя по испытаниям - похоже придется делать все три. Тогда уже до 15 кг полетного веса дотянем и перетянем.

EVIL

Что будете делать с мотогондолами? Выступающую часть турбины оставите?

Прочнист

Планирую оставить. Постараюсь сопло спрофилировать чтоб потери были по минимуму. Вдруг еще свисток получится

Airliner-rc
Colo:

По материалам западных конференций 4.5 дюйма обычно делают на 10-12 банках

и это минимум. С 6-8 банок снять 4 кг тяги нереально.

Прочнист
Airliner-rc:

и это минимум. С 6-8 банок снять 4 кг тяги нереально.

8 банок, движок 1600 об/в, 150А - 4кг может и выдать. Только задача вольтаж увеличить, а токи снизить

Cosh

Первый замер
20N
29.7V
58.3A
1750W

Последний замер
20N
28.4V
67.1A
1906W

Что-то я пропустил это сообщение(. Для восьми банок, как я прикинул из вольтажа, кв двигателя (880) вроде неплохо к этому импеллеру. Можно ссылку на двигатель да и на импеллер тоже, интересно посмотреть, а то вдруг я не о том фане думаю? Для меня тоже актуальна задача подбора комплектующих для ~120 мм импеллера.

9 days later
Прочнист

Моторка hobbyking.com/…/__11143__Turnigy_T600_Brushless_Ou…
Фен hobbyking.com/…/__4242__EDF_Ducted_Fan_Unit_7_Blad…
Думаю соорудить еще трехлопастную крыльчатку, шоб на 12 банках откатать без бешенных токов.
По поводу снижения КПД при нагреве разъяснили - индуктивность у ферромагнетиков падает при нагреве. Нужно очень думать про охлаждение.
ПС. Сорри за офлайн, тусил на Кипре. Заодно над крыльчаткой подумал, идей правда простых и гениальных не нашел пока.