Испытал импеллер
Доброго времени суток всем!
Прогнал сегодня импеллер 4,5 дюймовый (115 мм) примерно на 2/3 от максимальной мощности двигателя.
Результаты не очень впечатлили. При потребляемой мощности 2,2 кВт, тяга составила всего 2,4 кг. Входного диффузора не было, поэтому процентов 30-50 тяги можно будет еще накинуть. Позже сделаю, проверю варианты.
Удивило следующее. При поддержании тяги на уровне 2 кг. Потребляемый ток постепенно рос, напряжение падало, что в принципе нормально, однако на свежей батарейке потребление составило 1750 Вт, а по мере разряда и нагрева регуля с двигателем дошло до 1950 Вт. Это значит, что при неизменных оборотах и тяге падал КПД. Если учесть, что кроме нагрева более ничего не происходило, то можно сделать вывод о том, что КПД двигателя/регуля падает с нагревом.Кто что скажет, предположит или обоснует. Мне пока эффект непонятен.
Столько инфы, а ответить толком нет возможности, т.к. нет данных по напряжению и двигателю… импеллер вроде, попробую угадать, 7-ми лопастный с ХК. Ивсё же судя по тому, что Вы написали, попробую предположить, что неправильно подобран двигатель под вольтаж. Думаю если Вы прибавите газу до максимума, то ток резко вырастет, мощность с пака составит все 3 кВт, а тяга вырастет до 2,5 - 2,7 кг… при этом ещё более сильный нагрев с возможным сгоранием двигателя. С этого импеллера при 2,2 кВт должно как минимум более 3-х кг тяги выходить. Мне так кажется.
На РСгруп один товарисч снял 2,5 кг тяги в моей конфигурации при 75 А, потос соорудил воздухозаборник и снял 3,6 кг при 75А
неправильно подобран двигатель под вольтаж
Есть предположение, что нужно испытать еще на 10 банках. Движок - 880kv. Правда буржуйские коллеги китайскую крыльчатку сразу выкидывали и ставили 5 лопастную
По материалам западных конференций 4.5 дюйма обычно делают на 10-12 банках
и еще
может озвучите задачу то? - какой результат нужен? и исходя из него уже подбирать что-то оптимальное - скажем 2-3 кг можно получить и с 90-100 мм на 6-8 банках
Проект як-42 1:12. Полетный вес в идеале 12 кг, в реале скорее всего 15 кг. Тяги с двух фенов желательно снять 10 кг, минимум 8. Третий движок пока не планирую, хотя судя по испытаниям - похоже придется делать все три. Тогда уже до 15 кг полетного веса дотянем и перетянем.
Что будете делать с мотогондолами? Выступающую часть турбины оставите?
Планирую оставить. Постараюсь сопло спрофилировать чтоб потери были по минимуму. Вдруг еще свисток получится
По материалам западных конференций 4.5 дюйма обычно делают на 10-12 банках
и это минимум. С 6-8 банок снять 4 кг тяги нереально.
и это минимум. С 6-8 банок снять 4 кг тяги нереально.
8 банок, движок 1600 об/в, 150А - 4кг может и выдать. Только задача вольтаж увеличить, а токи снизить
Первый замер
20N
29.7V
58.3A
1750WПоследний замер
20N
28.4V
67.1A
1906W
Что-то я пропустил это сообщение(. Для восьми банок, как я прикинул из вольтажа, кв двигателя (880) вроде неплохо к этому импеллеру. Можно ссылку на двигатель да и на импеллер тоже, интересно посмотреть, а то вдруг я не о том фане думаю? Для меня тоже актуальна задача подбора комплектующих для ~120 мм импеллера.
Моторка hobbyking.com/…/__11143__Turnigy_T600_Brushless_Ou…
Фен hobbyking.com/…/__4242__EDF_Ducted_Fan_Unit_7_Blad…
Думаю соорудить еще трехлопастную крыльчатку, шоб на 12 банках откатать без бешенных токов.
По поводу снижения КПД при нагреве разъяснили - индуктивность у ферромагнетиков падает при нагреве. Нужно очень думать про охлаждение.
ПС. Сорри за офлайн, тусил на Кипре. Заодно над крыльчаткой подумал, идей правда простых и гениальных не нашел пока.