Су - 25 "Грач" (пеноплекс)

ZigZag_ZZ

Это
banned link
но его нет
А это есть
banned link
У кореша работает на 2 кг Аля Ф-16, держит удар!

S_A

По поводу брэндовых стоек поинтересуюсь у товарищей, которые с ними уже летают. Отпишу, да и тут на форуме можно узнать. Сам планировал уборку против полёта и вход колеса через сквозной вырез снизу воздухозаборника, т.е. что бы часть колеса находилась в канале. Питание импа воздухом в этом случае вроде не нарушает.

Richard
S_A:

Сам планировал уборку против полёта и вход колеса через сквозной вырез снизу воздухозаборника, т.е. что бы часть колеса находилась в канале. Питание импа воздухом в этом случае вроде не нарушает.

Честно признаться побаиваюсь хоть что то вводить в канал воздухозаборника:( планирую уложиться всеми возможными путями в полость под ним:)

По поводу песни “Грачи прилетели”😃 Именно это видео и эта песня вдохновили меня на постройку именно “Грача” 😃 Ну еще немного симулятор “Горячие скалы”.

S_A

Честно говоря строил “экспериментальный прототип”…просто что бы понять что из себя импеллер вообще представляет. С теоретическими выкладками на форуме знаком тогда не был и в каналах у меня там и рулевые машинки и нет перехода из прямоугольного сечения в круглое и вообще не понять что. Летает вполне, несмотря на достаточно слабый сам по себе имп (правда теперь в резерве - дожидается крыла с изменяемой геометрией и ракет с элетрозапалами). Очистив по все каналы и сделав плавный переход от заборников на имп никакой разницы не ощутил. Естественно входное сечение не должно быть меньше рабочего сечения импеллера, но вот влияния посторонних предметов я не заметил. На Вашей Сушке есть большой плюс - импеллеры недалеко от Ц.Т. и выходные каналы (основной фактор потери тяги)можно сделать минимальными.

Richard
S_A:

На Вашей Сушке есть большой плюс - импеллеры недалеко от Ц.Т. и выходные каналы (основной фактор потери тяги)можно сделать минимальными.

Вот это щас для меня самое интересное:) как раз обдумываю положение импеллеров в канале итд. Так как мотогондоллы оч скоро будут готовы и будут разрезаться для вырезания внутренностей, а при этом нужно учесть и шасси и точное место импа итд:) Огромное спасибо за ответы! Очень помогает:) на стадии более тщательного продумывания расположения аппаратуры на борту

Griff
S_A:

выходные каналы (основной фактор потери тяги)можно сделать минимальными.

это ошибочное мнение. Правильные выходные каналы ( сопла ) добавляют тяги, особенно в динамике.
Минимальными их делать не надо, есть формулы по расчёту ( описывались 100 раз на соседних ветках ).

S_A
Griff:

Правильные выходные каналы ( сопла ) добавляют тяги, особенно в динамике. Минимальными их делать не надо, есть формулы по расчёту ( описывались 100 раз на соседних ветках ).

Возможно ошибочное, но проверенное на практике и не на одном самолёте. Не вижу смысла усложнять простые вещи, а то что описано - так это по большей части теория густо разбавленная флудом… Вы просто замерьте тягу в статике с каналом и без. Да и в случае необходимости сделать правильный канал не так-то и просто.

Griff

Замерял неоднократно.
Голый импеллер даёт 1800, а в самолёте ( Л-39 1:8 с ХК ) 2100 г.
Хозяин - барин. Каждый , как говорится, делает как хочет.
Зделать правильный канал на самом деле просто.
Если в трубе импеллер тянет слабее, ответ очевиден, труба неправильная.
Без трубы импеллер работает чисто как пропеллер, а в правильной трубе появляется ещё и реактивная составляющая.

S_A

Верю (хотя в моём “Глобал Флаевском” Хоке всё с точностью до наоборот)! Но тут разговор за конкретный образец. В Су25 очень хорошо компонуется в мотогондолах ретракт и за ним импеллер с коротким каналом, а выносить импеллер слишком вперёд ради самого канала на мой взгляд смысла нет. ИМХО конечно.

Давненько уже делал “адскую машину” для подбора каналов и измерения тяги. Может быть идея пригодится.

6 months later
olegtur77

Сергей! Есть какие-то продвижения в проекте. Я тоже решаюсь делать небольшой Су-25, на двух 50мм импеллерах. Пока выбор пал на hobbyking.com/…/__22947__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_… не рекламма), конструкцию предполагаю делать по мотивам статьи Е.Рыбкина.
Редкий самолет в моделизме, потому и зацепило.

8 months later
1 month later
olegtur77

Я тоже все таки решился построить Су-25, предыдущий “пушер” Т-38 красиво разбил при ночном полете.
Делаю размахом 1метр, конструкция по мотивам Стива Шумейта, для упрощения конструкции. Планируемый вес 500-550грамм.

pepper5030

А что за материал такой голубой? На потолочку не похожа

olegtur77

Утеплительный пенопласт “стирофоам”, распущен нихромкой на пластины 5-8мм, почти депрон получается

2 months later
3DSMax

Виталий, очень интересная тема! Сам давно на Грача засматриваюсь. Красивейшая машина! подписался на тему с удовольствием. Удачи в постройке.

9 months later
Бомбастер

Тоже начал собирать СУ-25, чисто импровизация, без чертежей, на глазок. Импеллер 64, регулятор 40 А,

Виталий (Richard), я тоже по такой технологии собираю модели и т.д.