МИГ-15. Стекловолокно от Хобби Сити

Stas31

Приобрел себе Mig-15 Fiberglass 90mm EDF Jet, 1127mm (ARF) с ХС производства Pro Design.


Привлек достаточно серьезный размер для импеллерной модели, а также всегда правился прототип, на мой взгляд МИГ-15 один из самых красивых и легендарных самолетов в отечественной реактивной авиации.

Качество относительно неплохое хотя и не без недостатков (поверхность киля немного неровная с небольшими буграми и вмятинами).
Также был заказан и получен ландеровский импеллер в комплекте с двигателем на 6 банок с заявленной тягой в 3 кг. Регулятор пока планирую Кастл, но еще не заказывал. Ретракты изначально предполагались электромеханичесткие и даже были заказаны и получены DSR-46TL Electric Trike Retract Set однако после примерки от них пришлось отказаться по двум причинам, первая - они плохо умещались в крыле (хотя конечно при большом желании их все же можно было туда вкорячить), вторая - при тех размерах стоек что в комплекте носовая оказывалась слишком длинной и сильно задирался нос. Поэтому после долгих размышлений решил использовать эти пневморетракты. По размеру они подошли идеально (см. на фото).

После предварительного взвешивания получились следующие результаты
Фюзеляж - 750 гр.
Крыло - 150 х 2 = 300 гр.
Комплектуха - 210 гр.
Общий вес пока не считал, т.к. не со всеми компонентами пока еще определился. Производитель заявляет о полетном весе в 3 кг., однако по данным с РС групс лучше рассчитывать на 3,5 кг.
Сервы по кругу будут использоваться HS-65MG.

Вот эта тема на РС групс и несколько роликов которые мне удалось найти, летает очень копийно и красиво.

HobbyKing Mig-15 Composite 90mm 4th flight High speed passes!

А вот это видео очень интересно т.к. здесь этот Миг с турбиной!!! Ну очень копийно!

flaaanker
Stas31:

Также был заказан и получен ландеровский импеллер в комплекте с двигателем…

Weight: 424g (complete unit with 4mm connectors)
 Max Thrust: 3.0kg

Эти параметры соответствуют действительности?
А то мне 68-й приехал явно не с лендеровским движком - вместо 238гр и 1,7кг, на стенде 271гр и 1,5кг

Stas31
flaaanker:

Weight: 424g (complete unit with 4mm connectors)
 Max Thrust: 3.0kg

Эти параметры соответствуют действительности?
А то мне 68-й приехал явно не с лендеровским движком - вместо 238гр и 1,7кг, на стенде 271гр и 1,5кг

Измерил только что вес, 443 гр. тягу пока не мерил, но думаю движек там ландеровский.

flaaanker
Stas31:

но думаю движек там ландеровский.

тоже так думал, но почему тогда вес не такой как у ландеров оригинальных 68-го и 90-го? Думается только оболочка ландеровская, а на движке экономия - отсюда и ценник. Интересно чё с тягой, можете грам 400 не досчитатся ((((

Stas31

Разбирал, судя по внешнему виду движек ландеровский, а по поводу цены если посмотреть на ХС продаются ландеровские импеллерные самолеты Пантера, так там тоже цена сильно ниже чем везде.

Alexius

У него крыло стеклом покрыто или пленкой просто? Места под шасси были прорезаны? Укреплять крыло в этом месте не нужно?

QQHeaD

Красивый самолет. Сам буду собирать его противника F-86. Буду следить.
Stas31 а можно ссылку на этот Pro Design.

flaaanker
Stas31:

Разбирал, судя по внешнему виду движек ландеровский,

вот тоже разбирал, но опознавательных знаков не нашёл, да и не держал в руках ландеров. но почему вес такой и тяга где??? чёт тут не чисто. )))

ммм

а какая толщена корки фюзеляжа?

Flanker_13
flaaanker:

вот тоже разбирал, но опознавательных знаков не нашёл, да и не держал в руках ландеров. но почему вес такой и тяга где??? чёт тут не чисто. )))

Возможно достался двигатель с бОльшим количеством витков и расчитанный на большее кол-во банок. Тогда и тяга будет выше.

Stas31
Alexius:

У него крыло стеклом покрыто или пленкой просто? Места под шасси были прорезаны? Укреплять крыло в этом месте не нужно?

Крыло бальзовое, внутри заполнение пенопласт, места под шасси уже есть (как на фото) нужно только срезать пленку.

QQHeaD:

а можно ссылку на этот Pro Design.

Вот ссылка на сайт производителя.

flaaanker:

но почему вес такой и тяга где???

Вполне возможно разброс параметров.

ммм:

а какая толщена корки фюзеляжа?

0,6 - 0,8 мм.

1 month later
Stas31

Пока немного отложил, к открытию сезона собираю пару импеллерников попроще.

10 months later
Stas31

Вернулся к сборке Мига, некоторые комплектующие которые предполагал использовать решил заменить. В частности получил другой импеллер Alloy DPS-2 Series 90mm EDF unit with 1300kv Motor - 3400watt (10s) на 10 банок с тягой почти 5 кг. Регулятор взял Turnigy dlux 120A HV Brushless Speed Controller (OPTO). Смонтировать регулятор так чтобы он охлаждался потоком воздуха довольно затруднительно, появилась идея использовать кулер как в регуляторах для автомобилей, подскажите кто-нибудь решал проблему охлаждения таким образом, насколько это будет эффективно?

Andrey_70
Stas31:

другой импеллер

Stas31:

на 10 банок с тягой почти 5 кг

Stas31:

Регулятор взял Turnigy dlux 120A

Stas31:

использовать кулер

А не получится откровенный “кирпич”? Во всем, в том числе и в соотношении тяги (веса) мотоустановки и массово-габаритных параметраметров планера должна быть разумная гармония. Любое одностороннее “раздувание” какого-либо из параметров неизбежно ведет к ухудшению общих характеристик.

olegtur77

Как в модели располагается электроника? Особенно аккумулятор, а то по фоткам в фюзе только импеллер да канал влазят

pzkpfv5
Stas31:

…появилась идея использовать кулер как в регуляторах для автомобилей, подскажите кто-нибудь решал проблему охлаждения таким образом, насколько это будет эффективно?

На L-39 регуль летом грелся сильно, но кулер не ставил. Хватило доп. ребристой пластины от компьютерного проца (надрезал термоусадку над штатной пластиной охлаждения и влепил на термопасту)

Но, у меня все-таки небольшой обдув внутри присутствует. А а если совсем нет обдува, почему бы и не сделать принудительный (от кулера), должно помочь.