Надо летать на высоте 2600м, но импеллер не тянет.

Dikoy

Купил себе вот такое чудо www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Mig 15 35mm EDF Micro Jet EPO (RTF - MODE 2).
На выходных пробовал облетать и нифига не получилось… Максимум, чего добился, это управляемого полёта длиной 10м с постоянной потерей высоты - не тянет. В принципе, не мудрено, я сейчас живу в городе на высоте 2600м.
Так вот, что можно предпринять для поднятия высотности?
Есть идея вставить 3 банки, тем более что штатный АКБ всё равно не обеспечивает нужной центовки. Но выдержит ли импеллер и рег? Это мой первый ероплан на импеллере, по тому не знаю как лучше поступить…
Да и аккумуляторы придётся потрошить для этого.

Swooper

Не подскажу что-то путевого - нет подобного опыта.
Разве только крыльчатку менять и всю силовую установку (мотор и регуль). Но… Воздух меньшей плотности потребует однозначно большей скорости модели, чтобы держаться в воздухе. Либо переделки несущих плоскостей в сторону увеличения их площади. Фактически изготовить новые крылья и ГО на хвосте.

Dikoy
Swooper:

Фактически изготовить новые крылья и ГО на хвосте.

Ну это не вариант, проще модель выкинуть 😃

Swooper:

Воздух меньшей плотности потребует однозначно большей скорости модели,

Вопрос, как её добиться.
Крыльчатку как заменить я не знаю, модель RTF и всё приклеено до меня, надо потрошить.
Можно поднять обороты, но выдержит ли импеллер и регуль, вот в чём вопрос.
Могу попробовать на земле, есть 3S аккум от передатчика, по току пройдёт. Но стремновато… 😃

Вообще, если б речь шла об обычном винте, я бы поставил на ступеньку больший шаг и всё бы летало. Но другого импеллера или крыльчатки у меня нет…

Swooper
Dikoy:

Ну это не вариант, проще модель выкинуть

Сергей!
Вот как раз это и есть вариант. Нужно немного нарастить крылья по передней и по задней кромкам. Спереди подойдет бальса (брусок) - нужно просто подрезать носик крыла и на образовавшуюся ровную кромку наклеить этот брусок. Затем обработка шкуркой и покраска.
А на заднюю часть наклеить бальсовую полоску из 1,5 мм бальсы, предварительно ошкурив пенопласт по верхней части крыла, на которую и будет наклеена полоска. Все клеить циакрином для пены. Площадь крыла вырастет, подъемная сила будет возникать немного раньше первоначальных режимов…
Точно также поступить и с горизонтальным оперением хвоста. На мой взгляд - самый простой вариант без существенного подъема веса модели. 😉
P.S. Кстати, и площади рулей увеличатся…

Прочнист

Добавляйте вольтажа на двигатель, на нулевой скорости полный газ не давайте, должен полететь. Плотность на высоте 2500 75% от стандартной, значит можно напругу поднимать. 2,5 банки было бы в самый раз. Ну или LiFe ставьте

Dikoy
Swooper:

Вот как раз это и есть вариант.

Надо коверкать аппарат, а это не есть хорошо. Проще тогда ИМХО наклеить на заднюю кромку тонкий пластик от бутылки с изгибом а-ля закрылки.
Но ИМХО проще поднять скорость.

Прочнист:

Ну или LiFe ставьте

Этих нема, а вот три банки попробую вечером. Надеюсь, не сгорит 😃

Прочнист

Полный газ только в статике не давайте, тогда точно не сгорить.

Можно еще на передатчике endpoint понастраивать на канале газа, побольше на 2-х банках и поменьше, если на трех. Тоже может поправить ситуевину.

ADF
Swooper:

Сергей!
Вот как раз это и есть вариант. Нужно немного нарастить крылья по передней и по…

Не эффективно. Подъемная сила от площади линейно зависит, а от скорости - квадратично. Наращивая плоскостя, заставить аппарат лететь - конечно можно, но будет сей полет уныл и без огонька. Да и сомневаюсь, что наращиванием крыла по хорде, но одновременно с этим не слишком уродовать пропорции самолета (т.е. наращивать не более ~20%), можно достичь нужного эффекта.

Регулятор скорее всего 3 банки выдержит (вы видели регуляторы для НЕ зальных моделей, которые не понимают 3 банки?), но может случиться перегруз по току. Самое безопасное - если начинку аккуратно вынуть (как минимум регулятор, не отключая от мотора - чтоб если полыхнет, вся модель не погорела) и на стенде погонять. Если еще и токи при этом замерять (на штатной батарее тоже!) - совсем хорошо будет.

Dikoy
Прочнист:

Можно еще на передатчике endpoint понастраивать на канале газа,

акститесь. Там аппа из комплекта, триммеры на резисторах и никаких вам эндпойнтов 😃

ADF:

вы видели регуляторы для НЕ зальных моделей, которые не понимают 3 банки?

Была у меня coota с ХК, там понимал только после перестановки джампа. И на 3 банках в итоге сгорел нафиг.

ADF

Ну что тогда можно посоветовать…

  1. Выкинуть комплектный передатчик, воткнуть нормальный;
  2. Выкинуть комплектный регулятор, воткнуть нормальный.

😃

Griff
Dikoy:

Купил себе вот такое чудо www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Mig 15 35mm EDF Micro Jet EPO (RTF - MODE 2).
На выходных пробовал облетать и нифига не получилось… Максимум, чего добился, это управляемого полёта длиной 10м с постоянной потерей высоты - не тянет. В принципе, не мудрено, я сейчас живу в городе на высоте 2600м.
Так вот, что можно предпринять для поднятия высотности?
Есть идея вставить 3 банки, тем более что штатный АКБ всё равно не обеспечивает нужной центовки. Но выдержит ли импеллер и рег? Это мой первый ероплан на импеллере, по тому не знаю как лучше поступить…
Да и аккумуляторы придётся потрошить для этого.

Не партесь. Эта модель и на нулевой высоте еле летает.
Сохраните её как могущий жужжать сувенир и приобретите модель побольше, предварительно почитав отзывы. Есть ещё фокус, копируем на ХК название интересующей модели и втавляем в поиск Ютуба, смотрим как модель летает.

ЗЫ: Костя, ты прикалываешься что ли на счёт увеличения площади крыла?! Крыло большей площади тяжелее через воздух “протолкнуть”, т е в данном случае самолёт совсем не полетит.

Dikoy
ADF:

Выкинуть комплектный передатчик, воткнуть нормальный;

Нет приёмника размеров микро, да и аппаратура у меня вся на 40 МГц принципиально 😃

Griff:

Есть ещё фокус, копируем на ХК название интересующей модели и втавляем в поиск Ютуба, смотрим как модель летает.

Этот фокус я знаю, но на ютубе есть только версия 600мм, она летает неплохо.
Да и не парился. Пришла рассылка. Типа скидка, плюс бонус = почти даром. Ну и купил, тем более что нужен был клей и так по мелочи.

Yurich, спасибо, избавили меня от лишней работы по допилу.
Значит отложу его пока. Закажу с нарочными другой импеллер и ак.

Swooper
Griff:

Костя, ты прикалываешься что ли на счёт увеличения площади крыла?! Крыло большей площади тяжелее через воздух “протолкнуть”, т е в данном случае самолёт совсем не полетит.

Нет, Стас - не прикалываюсь. Мы же не увеличиваем толщину профиля, а сохраняем ее в первоначальном виде. Просто добавляем жесткости к крылу (за счет бальсы и клеевого слоя на носке и на обрезе). Там нечему будет сопротивляться потоку… Полетит как миленький.

Dikoy:

но на ютубе есть только версия 600мм

Сергей, ищите внимательнее - там есть версии вашего размера. Летают как пули.

WOLF_VT

Ребята не грузите человека. Проблема этой модели давно известна и решение,так же, давно найдено.

Вырежи перед импеллером снизу фюзеляжа (можно снизу, в районе крыльев)прямоугольное отверстие равное площади импа. Геометрию помнишь!? И все, онполетит.

Swooper
WOLF [VT

прямоугольное отверстие равное площади импа

Да, кстати! Об этом фокусе для увеличения статической тяги я совсем забыл. Это реальный выход из ситуации.

WOLF_VT

В теме об импеллерниках была про него темка и решение с фото.

Жорж

В Сети есть таблица Международной стандартной атмосферы (МСА). Обычно в ней есть столбец отношения текущей плотности воздуха на данной высоте к плотности на уровне моря. Для моделистов - хороший показатель для приведения величины тяги (статической) по высоте места: имеющуюся тягу при Н=0 умножаем на этот коэффициент и … получаем.Грубовато, но достаточно точно.
Так для высоты Н=2500м получим, что тяга составит не более 78% от тяги при Н=0. Природу не обманешь.

Concord

Подъёмная сила тоже упадет в этой пропорции, следовательно придётся летать на большем угле атаки. Сопротивление из-за этого возрастёт (несмотря на уменьшение плотности). Только один вес, собака, не падает, почти. 😃

ADF

(заранее извиняюсь за сарказм)

Dikoy:

…да и аппаратура у меня вся на 40 МГц принципиально 😃

  • Ну значит привяжи к крылу самолета веревку и запускай, раскручивая над головой, раз такой принципиальный! 😛

Я уже давно оставил попытки принципов (кроме стремления, в меру возможностей, к совершенству) в авиамоделизме. Выбираю комплектуху строго по потребностям и исходя из х-к, без оглядки на брэнд или там принцип действия.

И на акции - не ведусь 😃 Только домохозяйки могут думать, что покупая по акции или со скидкой - они экономят. Какая к чертям экономия, когда сплошная трата?! 😇 Не было бы акции - не купил бы, а по акции - взял и потратил деньги… 😒

Dikoy
WOLF [VT

;3727391]В теме об импеллерниках была про него темка и решение с фото.

А можно ссыль?

WOLF [VT

;3728749]Сергей, отпишись, как результат.

Ок, чуть позже сделаю.
А они там вместе с дыркой 3S ставили, или на 2S таки пошла?

ADF:

Ну значит привяжи к крылу самолета веревку и запускай,

А причём тут ЭТОТ самолёт? 😉

ADF:

Выбираю комплектуху строго по потребностям

Ну так вот в гораз 40 МГц ведут себя лучше всего.

ADF:

без оглядки на брэнд или там принцип действия.

А вот это очень зря.

ADF:

Какая к чертям экономия, когда сплошная трата?!

Мне нужен был ПДУ для сима. А тут к ПДУ ещё и бесплатно самолёт прилагался.

ADF
Dikoy:

…Ну так вот в гораз 40 МГц ведут себя лучше все…

Если прямой видимости нет - возможно. Но это, пожалуй, только к ФПВ относится, так как обычные модели все в пределах видимости летают.

Dikoy:

…А тут к ПДУ ещё и бесплатно самолёт прилагался.

Угу, стендовый 😃

EugeneV

Сергей, у меня есть такой самоль.

На rcgroups есть тема про него.
Очень многие переделывают его на 3S с заменой регулятора на Turnigy plush 10A 9gr ESC.
Использовать родной c 3S тоже пробовали, но по-моему все эти попытки увенчались сгоранием контроллера.
Я тоже переделал СУ на 3S c заменой регуля.
Крыльчатку отбалансировал.
Родной двигатель выдерживает эту нагрузку.
Из модификаций многие предлагают изготовить “тяговую трубу”. Это труба с выхода импеллера до сопла. Точнее, она же соплом и является.
Я её сделал из гладкой чертёжной плёнки. Выходной диаметр 28 - 30 мм. не помню точно.
С такой трубой вроде даже с 2S летает.

У меня с 3S носится как пуля, трудно было оттриммировать - постоянно держишь “на ручке” и далеко не отпустишь (плохо видно).

Посмотри тему на rcgroups там много рекомендаций.

Удачи! 😃