Современные технологии в импеллерном джетостроении

Concord

Кстати, в свое время, в авиационных газотубинных двигателях в коках размещали стартеры и мотопускачи. Так что, все развивается по спирали.

askad:

По опыту эксплуатации могу сказать следующее

Спасибо!

askad:

за счет удаления вперед от “губы”

Если использовать такую установку внутри канала, то надобности в “губе” нет никакой. Про копии лайнеров я уже писал выше.

askad:

смещается центр масс вперед

Очень важное свойство. Неоднократно встречал в инете авторитетное мнение, что основные канальные потери кроются в сопле. Причина - высокоскоростной поток. Так что выхлопную трубу надо укорачивать.

askad:

упрощается подключение регулятора

Тоже нельзя не согласитья. Длина силовых проводов уменьшается см на 10-15 как минимум!

askad:

посадка вала на третью точку опоры

Ну а с этим вообще никто не поспорит. Каждый знает, что такое кривая цанга на валу.

s56

Полностью согласен с Юрием.Крыльчатка на этих имп.находится между двух подшипников.Баланс идеальный.Я использую эти имп.на СУ 47 вместо 70ых.Мало того, у нас умельцы уже ландеры переделывают под три точки опоры,прирост тяги 400 гр.Сам не поверил пока не увидел.

Прочнист

Три опоры - выше жесткость, к дисбалансу имеет посредственное отношение, хотя конечно характеристики улучшает.

Guennady
askad:

На той конструкции что на фото, установлено три подшибника, дисбаланса фактически нет.

Вообще-то дисбаланс - это характеристика крыльчатки, а не всей системы 😃 . Если на три подшипника посадить не сбалансированную крыльчатку - вибрация будет все равно. Другое дело, что система прослужит дольше…

Но нельзя отрицать положительные моменты от использования третьего подшипника.

Кстати - насчет расчета повышения температуры - по идее, можно дать задачку школьникам - они вполне точно могу ее рассчитать. Но мне кажется - величина будет пренебрежительно малой.

collapse

По электрике есть некоторые наработки (собираю некоторое количесво больших самолетов в год, часто “на сторону”).
Во первых - никаких удлиннителей или лишних разъемов. Любой кабель от сервы или аккумулятора наращивается пайкой, и протягивается до приемника или повер-бокса. На конце обжим кремпером. Если обживать кремпером, и делать это так как положено - надежность 100%. Обжимается очень быстро, и качесво обжима всегда одинаково. Если обжимать плоскогубцами - то тут есть шанс недообжать, да и процесс сам довольно геморойный. Паять серво-разъем не стоит, кабель тонкий, может окислится от флюса, и переломится прямо за наконечником - под пластиком можно и не заметить. Стыковочные разъемы на крыльях - MPX, их же пользую на питании (они как правило стандартны для повербоксов и фирменных аккумулятором). Разъем на фюзеляже вклеиваю в монтажный колпачок (очень удобная хрень), а вот в крыле - просто в него вставляю. При стыковке крыла вынимаю, вставляю в фюзеляж руками, и потом обратно в колпачек. Вклеивать намертво, чтоб само стыковалось при одевании крыла - ненадежно - можно словить хорошую перегрузку в фигуре, крыло чуть гульнет, и контакт может нарушиться.
Прокладка… последнее время “постоянные” кабели (допустим, внутри хвостовой балки, от хвостовых серв) просто прихватываю циакрином. Если рядом высокая температура - есть специальные рукава из стекловолокна для кабелей. Если кабель будет двигаться туда-сюда, или возможны подвижки - то есть специальные самоклеящиеся колпачки с прорезями для нейлоновой стяжки. Стоят копейки, есть в буром медведе или чип и дипе. Получается как на фото русджета, только аккуратнее. Можно одевать кусочки термоусадки, и приклеивать ее. Есть специальные гребенки (можно сделать самому из кусочка пластика), в которых зажимаются кабели. Вобщем, вариантов - масса.

Swooper
s56:

Мало того, у нас умельцы уже ландеры переделывают под три точки опоры,прирост тяги 400 гр.Сам не поверил пока не увидел.

Сергей, а можно и нам увидеть?

collapse:

то есть специальные самоклеящиеся колпачки с прорезями для нейлоновой стяжки.

Кирилл!
А можешь ссылку дать на девайс?

Прочнист
collapse:

Любой кабель от сервы или аккумулятора наращивается пайкой

А провода от пайки не окисляются?

ПС. И где можно купить сей кримпер, шоб сервовые разъемы обжимать (а то их тьма тмучая похоже). Ну и раз такое дело пора напрашиваться в гости, так сказать на стажировку…

Guennady
Прочнист:

ПС. И где можно купить сей кримпер, шоб сервовые разъемы обжимать (а то их тьма тмучая похоже). Ну и раз такое дело пора напрашиваться в гости, так сказать на стажировку…

Присоединяюсь. И чтобы еще и SMA разъемы можно было обжимать 😃

collapse
Прочнист:

А провода от пайки не окисляются?

Почувствуйте разницу - два гибких провода, спаянным между собой, осаженные термоусадкой, и имеющие все степени свободы. В Вашем случае - провод, припаянный к жесткой миниатюрной клемме, которая зафиксирована на разъеме, с передавленной изоляцией. Если подергать за провода или нагрузить хорошей вибрацией - что раньше обломиться?
Кремпер обжимает сразу весь кабель, в т.ч. изоляцию, не перекусывая и не пережимая ее. Есть две позиции обжима, для тонких и толстых сервокабелей.

Кремпер - не знаю, проще купить в RC-магазине. Zont дал ссылку. У нас именно такой.
Еще полезно иметь инструмент для зачистки проводов. Сильно жизнь упрощает.

Прочнист:

Ну и раз такое дело пора напрашиваться в гости, так сказать на стажировку…

Сочту за честь. Мне у Вас тоже есть что пораспрашивать 😉

Swooper

Этого гражданина зову в гости год уже… Хотя живет в часе езды максимум. Вот не дам ссылки - так хоть будет повод ему наконец приехать 😁

lunatik
Swooper:

Кирилл!
А можешь ссылку дать на девайс?

Да в любом магазине крепежей, на той же стойке где представлены нейлоновые стяжки.

Прочнист
collapse:

Мне у Вас тоже есть что пораспрашивать

Ну поспрашать можно и так, ежли есть чего спросить, а вот полазить по самолетам, все потрогать, впитать, так сказать бесценный опыт, это да. Буду в мск, навещу обязательно

ПС. при пайке клеммы как раз флюс не использую, иначе очень сильно все смачивается и припой все заливает. Получается так даже несколько лучше.

collapse
Прочнист:

ПС. при пайке клеммы как раз флюс не использую, иначе очень сильно все смачивается и припой все заливает. Получается так даже несколько лучше.

Ну… флюсом дело не заканчивается. Вообще, само соединение получается довольно “ломкое”. Именно на стыке провода и клеммы. Я в один момент вообще пришел к выводу, что лучше резать провод на серве пополам, и отрезанный хвост припаивать к кабелю. Это надежнее. Я паял провода в сами разъемы - знаю что это такое. Помимо гемороя (затекание припоя куда не надо, требуемая изворотливость при пайке, и т.д) было пару случаев облома кабеля под разъемом. Хорошо что все были обнаружены на земле.
Вообще конечно, кто как привык - тот так и делает. Тут дело хозяйское. Но я точно покончил с пайкой серворазъемов.
После стал резать и паять хвосты, ну а потом после слияния двух моделок и кремпер появился…

Swooper
Прочнист:

И где можно купить сей кримпер, шоб сервовые разъемы обжимать

Я себе сегодня купил за 659 руб. в “Буром Медведе”.
В зависимости от того, что и как паять, использую “ТТ-флюс” или канифоль.
Припой с увеличенной долей серебра (из Японии, не помню марку…)

Но разъемы - только обжимаю, без всякой пайки.

P.S. Кирюха, растудыть тебя! Я уже сколько раз сам напрашивался к вам в мастерскую, но вас там в это время не было.
Обязательно заеду - хочу помацать твоего зеленого чудовища. 😛