Современные технологии в импеллерном джетостроении
Кстати, в свое время, в авиационных газотубинных двигателях в коках размещали стартеры и мотопускачи. Так что, все развивается по спирали.
По опыту эксплуатации могу сказать следующее
Спасибо!
за счет удаления вперед от “губы”
Если использовать такую установку внутри канала, то надобности в “губе” нет никакой. Про копии лайнеров я уже писал выше.
смещается центр масс вперед
Очень важное свойство. Неоднократно встречал в инете авторитетное мнение, что основные канальные потери кроются в сопле. Причина - высокоскоростной поток. Так что выхлопную трубу надо укорачивать.
упрощается подключение регулятора
Тоже нельзя не согласитья. Длина силовых проводов уменьшается см на 10-15 как минимум!
посадка вала на третью точку опоры
Ну а с этим вообще никто не поспорит. Каждый знает, что такое кривая цанга на валу.
Полностью согласен с Юрием.Крыльчатка на этих имп.находится между двух подшипников.Баланс идеальный.Я использую эти имп.на СУ 47 вместо 70ых.Мало того, у нас умельцы уже ландеры переделывают под три точки опоры,прирост тяги 400 гр.Сам не поверил пока не увидел.
Три опоры - выше жесткость, к дисбалансу имеет посредственное отношение, хотя конечно характеристики улучшает.
На той конструкции что на фото, установлено три подшибника, дисбаланса фактически нет.
Вообще-то дисбаланс - это характеристика крыльчатки, а не всей системы 😃 . Если на три подшипника посадить не сбалансированную крыльчатку - вибрация будет все равно. Другое дело, что система прослужит дольше…
Но нельзя отрицать положительные моменты от использования третьего подшипника.
Кстати - насчет расчета повышения температуры - по идее, можно дать задачку школьникам - они вполне точно могу ее рассчитать. Но мне кажется - величина будет пренебрежительно малой.
По электрике есть некоторые наработки (собираю некоторое количесво больших самолетов в год, часто “на сторону”).
Во первых - никаких удлиннителей или лишних разъемов. Любой кабель от сервы или аккумулятора наращивается пайкой, и протягивается до приемника или повер-бокса. На конце обжим кремпером. Если обживать кремпером, и делать это так как положено - надежность 100%. Обжимается очень быстро, и качесво обжима всегда одинаково. Если обжимать плоскогубцами - то тут есть шанс недообжать, да и процесс сам довольно геморойный. Паять серво-разъем не стоит, кабель тонкий, может окислится от флюса, и переломится прямо за наконечником - под пластиком можно и не заметить. Стыковочные разъемы на крыльях - MPX, их же пользую на питании (они как правило стандартны для повербоксов и фирменных аккумулятором). Разъем на фюзеляже вклеиваю в монтажный колпачок (очень удобная хрень), а вот в крыле - просто в него вставляю. При стыковке крыла вынимаю, вставляю в фюзеляж руками, и потом обратно в колпачек. Вклеивать намертво, чтоб само стыковалось при одевании крыла - ненадежно - можно словить хорошую перегрузку в фигуре, крыло чуть гульнет, и контакт может нарушиться.
Прокладка… последнее время “постоянные” кабели (допустим, внутри хвостовой балки, от хвостовых серв) просто прихватываю циакрином. Если рядом высокая температура - есть специальные рукава из стекловолокна для кабелей. Если кабель будет двигаться туда-сюда, или возможны подвижки - то есть специальные самоклеящиеся колпачки с прорезями для нейлоновой стяжки. Стоят копейки, есть в буром медведе или чип и дипе. Получается как на фото русджета, только аккуратнее. Можно одевать кусочки термоусадки, и приклеивать ее. Есть специальные гребенки (можно сделать самому из кусочка пластика), в которых зажимаются кабели. Вобщем, вариантов - масса.
Мало того, у нас умельцы уже ландеры переделывают под три точки опоры,прирост тяги 400 гр.Сам не поверил пока не увидел.
Сергей, а можно и нам увидеть?
то есть специальные самоклеящиеся колпачки с прорезями для нейлоновой стяжки.
Кирилл!
А можешь ссылку дать на девайс?
Любой кабель от сервы или аккумулятора наращивается пайкой
А провода от пайки не окисляются?
ПС. И где можно купить сей кримпер, шоб сервовые разъемы обжимать (а то их тьма тмучая похоже). Ну и раз такое дело пора напрашиваться в гости, так сказать на стажировку…
Сам не пробовал: espritmodel.com/crimping-tool-servo-pins.aspx
ПС. И где можно купить сей кримпер, шоб сервовые разъемы обжимать (а то их тьма тмучая похоже). Ну и раз такое дело пора напрашиваться в гости, так сказать на стажировку…
Присоединяюсь. И чтобы еще и SMA разъемы можно было обжимать 😃 …
Для SMA (ИМХО дороговато, но отсюда можно начать поиск): www.ebay.co.uk/sch/i.html?_nkw=sma crimp tool&clk_…
Для серворазъемов в сообщении 32
А провода от пайки не окисляются?
Почувствуйте разницу - два гибких провода, спаянным между собой, осаженные термоусадкой, и имеющие все степени свободы. В Вашем случае - провод, припаянный к жесткой миниатюрной клемме, которая зафиксирована на разъеме, с передавленной изоляцией. Если подергать за провода или нагрузить хорошей вибрацией - что раньше обломиться?
Кремпер обжимает сразу весь кабель, в т.ч. изоляцию, не перекусывая и не пережимая ее. Есть две позиции обжима, для тонких и толстых сервокабелей.
Кремпер - не знаю, проще купить в RC-магазине. Zont дал ссылку. У нас именно такой.
Еще полезно иметь инструмент для зачистки проводов. Сильно жизнь упрощает.
Ну и раз такое дело пора напрашиваться в гости, так сказать на стажировку…
Сочту за честь. Мне у Вас тоже есть что пораспрашивать 😉
Swooper
Этого гражданина зову в гости год уже… Хотя живет в часе езды максимум. Вот не дам ссылки - так хоть будет повод ему наконец приехать 😁
Кирилл!
А можешь ссылку дать на девайс?
Да в любом магазине крепежей, на той же стойке где представлены нейлоновые стяжки.
Мне у Вас тоже есть что пораспрашивать
Ну поспрашать можно и так, ежли есть чего спросить, а вот полазить по самолетам, все потрогать, впитать, так сказать бесценный опыт, это да. Буду в мск, навещу обязательно
ПС. при пайке клеммы как раз флюс не использую, иначе очень сильно все смачивается и припой все заливает. Получается так даже несколько лучше.
ПС. при пайке клеммы как раз флюс не использую, иначе очень сильно все смачивается и припой все заливает. Получается так даже несколько лучше.
Ну… флюсом дело не заканчивается. Вообще, само соединение получается довольно “ломкое”. Именно на стыке провода и клеммы. Я в один момент вообще пришел к выводу, что лучше резать провод на серве пополам, и отрезанный хвост припаивать к кабелю. Это надежнее. Я паял провода в сами разъемы - знаю что это такое. Помимо гемороя (затекание припоя куда не надо, требуемая изворотливость при пайке, и т.д) было пару случаев облома кабеля под разъемом. Хорошо что все были обнаружены на земле.
Вообще конечно, кто как привык - тот так и делает. Тут дело хозяйское. Но я точно покончил с пайкой серворазъемов.
После стал резать и паять хвосты, ну а потом после слияния двух моделок и кремпер появился…
И где можно купить сей кримпер, шоб сервовые разъемы обжимать
Я себе сегодня купил за 659 руб. в “Буром Медведе”.
В зависимости от того, что и как паять, использую “ТТ-флюс” или канифоль.
Припой с увеличенной долей серебра (из Японии, не помню марку…)
Но разъемы - только обжимаю, без всякой пайки.
P.S. Кирюха, растудыть тебя! Я уже сколько раз сам напрашивался к вам в мастерскую, но вас там в это время не было.
Обязательно заеду - хочу помацать твоего зеленого чудовища. 😛