Су-7
Чем склеивать сегменты предполагаете? (Я по такой технологии склеивал болваны для позитивных корок. Могу сказать, что на клее можно набрать до 100% веса по отношению к заготовкам, если склеивать, например, 5-минуткой. Так что, на мой взгляд, стоит обратить внимание на полиуретановые клеи или очень тщательно выводить плоскости и склеивать небольшим количеством жидкой эпоксидки типа “Ларит”. “Титан” тоже, вроде, не “тяжелый”, но у меня лично не всегда был стабильный результат при склеивании именно экструдированного пенополистирола, да и положить тонким слоем не всегда получается, а толстым - проблемы с вышкуриванием…). Про площадь спрашивал, чтобы прикинуть необходимость закрылков на посадке. С интересом буду следить за темой. Самому нравится этот легендарный самолет. (Мне вообще “трубы” Сухого нравятся). Любопытно, где в итоге будет располагаться ЦТ? Будет ли совпадать с теорией (еще ни разу не строил что-либо стреловидное…)
Отличный клей Kleiberit, легкий, прочный и хорошо обрабатывается.
Отличный клей Kleiberit, легкий, прочный и хорошо обрабатывается.
Kleiberit - это производитель 😃 . Конкретная марка называется PUR-501. Полиуретановый клей, отверждается влажностью воздуха, водостойкий. Намазывайте тонким слоем, недомазывайте до края заготовки 2-3 мм - клей слегка вспенивается (чем толще слой - тем больше пены) и занимает все щели. Если выйдет наружу - сразу снимайте - он не очень хорошо вышкуривается. Реальное время, как это называется, рабочей жизни (пока совать можно) 30 мин.
Про площадь спрашивал, чтобы прикинуть необходимость закрылков на посадке
Закрылки нужны. Но их не будет.Причина проста-набежит лишний вес. Лучше нагрузку на крыло не увеличивать.
Кстати, Андрей , я тоже подумывал о “ларите”, о титане… Остановился на UHU POR. Он очень легкий,быстро схватывается, позволяет разъединить детали, если что -то не так стыкуется. Им я клеил все свои пенопластовые самолеты(Привет даде Паше Zig Zag)
Сединения получаются с ним прочные, правда с трудом обрабатываемые. Ну да хран с ним, опыт есть- справлюсь. Тут задача-то какая,друзья.Нужно соединить все сегменты, как правильно уже замечено,с минимально возможным набором веса. Вся конструкция потом стянется скотчем. Делать швы на совесть ,конечно нужно, но практика показывает, что нет смысла сильно погружаться в эту часть проекта. А вот сделать, например, части фюза, что будут принимать удары о землю из EPP- идея. В/З от входа до некоторого сечения будет EPP-шный.
Кстати, делал несколько лет назад ЛА 160 СТРЕЛКА(Наши импеллерные самолеты). Самолет шикарно летает, 😇а садится прям в руку. С ЦТ пришлось повоевать,конечно… Именно по этому ниша под батарею на СУ 7 сделана максимально длинной.
Господа! Буду признателен, если кто-то уверенно укажет расположение ЦТ на такой стреловидности, а то я могу только опытным путем его подбирать😵
Буду признателен, если кто-то уверенно укажет расположение ЦТ на такой стреловидности
Серёж, с дядь Женей Рыбкиным поговори, тел. помнишь?
Остановился на UHU POR
Клей хороший,… когда площадь большая! А еще склеиваемые детали надо либо сразу точно позиционировать, либо вырезать с припусками. В Вашем случае (если я правильно понял, внутренний канал сразу формируется сечениями) с припуском вырезать можно не все. Я бы выбрал клей, который позволяет позиционировать детали по месту какое-то время. Согласен с “группой товарищей” (Владимир, Геннадий), что в данном случае конкурентов у PUR-501 похоже нет. А решать Вам, тем более, что опыт работы с UHU POR у Вас не малый.
дядь Женей Рыбкиным поговори, тел. помнишь?
Увы,Павел…😊 пока не решился Евгения беспокоить.
конкурентов у PUR-501 похоже нет
Ну что ж! Я, пожалуй,прикину этот вариант, тем более ,что UHU POR требует ,как подмечено, сразу же правильной стыковки элементов.
Андрей, а красиво Вы отрисовали сухаря:)
Кстати, коллеги ,я грешным делом подумал о “запасном варианте” в виде Су 9, 11
Если что , то на созданную базу очень просто будет навесить вместо стреловидного-треугольное. Вернусь от дорогой тещи-прикину нагрузку накрыло в обоих случаях.
Всех с 2013! и пусть он ознаменуется воплощением в жизнь ваших новых творческих идей,друзья!
пока не решился Евгения беспокоить.
Непростительная ошибка, этого человека не только можно, но и нужно беспокоить, кладезь знаний и опыта.
Да и он как и Шерлок, без работы вянет, дай тему, получишь ответ…
С наступающим!!
За сбытие мечт!
А главное - здоровья, самому и близким!
подумал о “запасном варианте”
А может кто-нибудь просветить: фюзеляжи Су-7 и Су-9 одинаковые? А если нет, то в чем различие? (по цифрам и описании в и-нете понять не смог).
Фюзеляж и хвостовое оперение Су-9 сходны по конструкции с использованными на Су-7
Они делались одновременно, но по разным проектам
Если в принципе, то разные, если не лезть в детали, то не разобрать!
± метр по длинне…
Так что, для копии- это не вариант(типа запинают все, т.к. 7ка, не 9ка), а для полетать не вопрос.
При постройке ещё можно из одного сделать другое в принципе!
± метр по длинне…
Сначала тоже так думал, потом… Непонятно, откуда данные, кто и как измерял длину (по Су-9 18,06 с ПВД, а по Су-7 есть вариант 18,06,но, в основном, 16,61 и непонятно, что это за размер. В одном источнике нашел длину ПВД от обечайки, конуса в разных положениях, длину с ПВД (18,583)… Так вот: размер 16,61 получить не смог при любом раскладе) это в линии полета, стоянки или как? Расстояния от обечайки до фонаря, образующие носовой и хвостовой части, расположение противопомпажных створок, киль…
А площадь крыла прикидывали в этом размере?
Итак, коллеги! Насилу оторвав себя от полного неимоверных вкусностей стола дорогой тещи,я привез свое тело к себе домой:).
Площадь стреловидного крыла моего Су 7- 20,9 дм*2 . Собственно нагрузка,если не выскочу за 2 кг, около 96 гр на дм*2.
тоже так думал
Простите коллега, 9ка на 1 литр длиншее, сейчас на модеме, не могу аргументировать…
9ка на 1 литр длиншее
Очень любопытно! И, если есть данные, то в каком месте (за счет чего): в носовой части, в цилиндрической? Спасибо.
Длина фюзеляжа с ПВД, м 18.06 на 9 ке
18.06 на 7 ке
16.61 на 7Б
Был бы рядом однокашник с Сухого, он бы просвятил, я на Яковлеве работал, извини…
www.airwar.ru/enc/fighter/su7bkl.html
типа так…
Вот и возникает вопрос: как измеряют (измеряли) длину? С ПВД, без него, с килем, без него… Просто разница в почти 2 метра на неточность как-то не тянет. И при строительстве даже полукопии (чтобы полетать) разница великовата!
Я и не спорю, нать Сухарей искать на форуме или велкам в Монино…
Всем-добрый вечер! Пока солидные мужчины проясняют длины и масштабы, расскажу немного о дальнейшем ходе постройки самолета.
Итак! Плита синего пенопласта за 400 рублей была переведена в ворох сечений фюзеляжа. Делалось это с помощью лучковой пилы с нихромовой нитью вместо полотна. Весь фюз был нарезан в SW на сечения,через 10см. Встал вопрос:а что же использовать в качестве направляющих для обрезки пены между сечениями? Выяснилось, что детский плотный картон вполне годен для этого. Нужно было только увязать накал нити со скоростью ее передвижения по кромке картонных направляющих каждого из сечений таким образом, что б не прожечь картон. Кроме вырезов под канал импеллера и нишу батареи, было сделано множество облегчений.
Времени, конечно же, процесс изготовления занял прилично. Нужно было распечатать на принтере каждое сечение, перенести на картон,вырезать, потом правильно расположить два смежных сечения относительно друг-друга на пенопласте…
В итоге 140 см “колбасы” со средним сечением поперек в 13 см весят 286 гр. Ура.
Качество стенок канала меня устраивает. Приступил к склейке всей этой нарезки.
UHU POR- вещь! Для работы с пенопластом лучшего еще ни чего не встречал. Легкий! Быстро подсыхает, клеит быстро и намертво.