Су-7

SEAL

По сути сей проект -чистой воды эксперимент. Даже не представляю:как оно пойдет. Расходы по стабилизатору зажал и выставил экспоненту. Размах маленький, возможно будет вертким по крену. Главное в небо уйти, а в нем уже проще разобраться.

SEAL
Демонводитель:

вальяжный разрабатывать господин!

Could you say on english 😃

Мужики! При всем честном народе нашей Щелковсой тусовки сие изделие намотало несколько правых кругов над головами.
Я как отойду чуток от пережитого-напишу резюме, выложу видеоотчетик. Спасибо ребятам засняли все.
В целом- все нормально. Посадка прошла великолепно, однако могла быть еще лучше.

Юрий_68

Вот видео. Не вырезанное. Не судите строго: солнце слепило, ориентировался на звук 😃
Серега - молодчаго! Поднял с первого раза, профессионализм не пропьешь!

SEAL

Итак, коллеги, краткие итоги.
В целом основной идеей постройки был чистой воды интерес: реально ли делать “летающие трубы”? Импеллерных изделий с очень длинным , да еще и кривым каналом воздухозаборника до селе видеть не приходилось. Так же было интересно построить самолет с крылом большой стреловидности по передней и задней кромкам. Сначала думал о Су17. Однако решил ,что итак много материала для исследований. Так что Су7. Самое-то! И стреловидность тебе и длиннющий воздухозаборник, к тому же и кривой… Качеству внешнего вида изделия особо внимания не уделял, признаюсь. По сути- как черновой вариант:посмотреть, что выйдет из затеи. Ну и что же вышло?
Не зря я торопился провести испытания по снегу. Во первых посадка безопасней, во вторых “нештатное поведение”… все ж удар о поверхность будет помягче. Для запуска думал о катапульте. Для этого в фюз нужно было вклеить крюк. Поразмыслив решил, что 2 кг самолета летом летать не будут.Только по снегу. Так что фюзеляж был сделан гладким, без выступов с возможностью скольжения.
Сегодня думал:как выпускать? Пихнуть с помощью товарища сразу в небо или попробовать с поверхности? Короче решили глянуть на пробежку и оценить центровку, управляемость… Если что прервать полет с меньшими потерями тоже можно.
Для начала я сделал разминку с помощью своего Ла 160.Полетал, разогрелся так сказать.
Ну все! Пора. Под подбадривание ребят дал газу. Что-то очень быстро самолет побежал. Я не запомнил: полный газ дал или нет😵… Необычно долгий разбег. РВ полностью(а расходы внушительные) на себя,все равно как-то долго бежит. Мысль мелькнула:передняя центровка… И тут он поднял нос и (УРА!) не продолжил его задирать дальше. Центровка,видать, все ж передняя. Не скажу, что держал РВ на себя, зато парировал постоянно правый крен. Где-по перекос получился. В общем самолет весьма быстро носится. Латал в области 50% хода ручки газа и меньше. Дури импеллерной установки-с лихвой. Камуфляж прекрасно работает, а вот синий низ вообще растворялся на небе. Полетал правые размашистые круги, давать перегрузку боялся(вдруг сорвется?) Сделал один низкий проходик. 2кг самолета идут утюгом, прошивая воздух:уверенно, послушно. Пора б отдышаться да переварить увиденное… Посадка. Самый ответственный режим. Издалека завожу(расстояние сложно оценить),двигателю-стоп. Смотрю,как планирует. А планирует,по ходу, как прототип- тобишь с очевидной потерей высоты:). Уже на посадочной прямой дал чуток газку. Самолет оказался вполне летучим, и ведя его над землей, я решил не выводить его на углы из-за боязни срыва. На видео видно, что самолет отпрыгнул после первого касания. И вот после этого скорость летящего к следующему “козлу” Су 7 была погашена увеличением угла атаки. Великолепно, господа!
У меня все перед глазами длиннющий разбег-пробег оригинала на углах.

Решили слетать еще разок,сместив батарею назад. И тут неприятность: цанга крыльчатки слетела с вала мотора. Так что облом. Разбирать- чинить. Благо она у меня толкающая, а не тянущая. Иначе б разворотило канал.

Так что вот так, ребята. Спасибо всем за внимание, консультации, добрые советы!

vfts

Поздравляю с облетом! Сереж, а затею с изменяемой стреловидностью пока оставил?

SEAL

Александр,Ваше напоминание о виде выходного канала пошло в плюс к летным характеристикам.
Ребята, если честно, то есть некоторое опустошение в душе. Проект удачно закончен. Если кому интересна “труба” то мне не жалко поделиться SW файлами. По Су 7 есть вот какие мысли.
1 Заменить дифстаб классическим стабилизатором с РВ. Причина… я боюсь словить что -то типа флатера на скоростях.
2 Поставить на консоли- небольшие элероны. С ними по крену больше предсказуемости.

Concord
SEAL:

Необычно долгий разбег.

Это следствие “взлета с пуза”. Если бы модель взлетала с колес, то для создания взлетного угла атаки стабилизатору требовалось бы создать необходимый момент относительно основных стоек шасси (нормальное плечо), а если “с пуза” - то плечо гораздо меньше (относительно хвостовой части фюзеляжа), следовательно потребное усилие на стабилизаторе во столько же раз больше. Для этого нужна дополнительная скорость. Вот модель ее и набирала по снегу.

SEAL
vfts:

Сереж, а затею с изменяемой стреловидностью пока оставил?

Ваня, жаль,что тебя с нами не было! Изменяемую стреловидность не забыл… Чертежи примерно те же. Стоит продумать узел поворота и шасси,пожалуй… Жалко, что в Щелково нет взлетки. Только Чкаловский.

Concord:

Это следствие “взлета с пуза”

Абсолютно справедливо, Константин. В точку!

S_A

Ай молодца! Поздравляю с удачным экспериментом. А то что-то Миг-29/ Су-27 уже приелись. В старых “трубах” есть своё очарование. Ещё бы раскраску ему родную…наших ВВС…серебро со звёздами!

Andrey_70
S_A:

В старых “трубах” есть своё очарование. Ещё бы раскраску ему родную…наших ВВС…серебро со звёздами!

Согласен на все 100!

zema62

Серега, от всей души поздравляю! С большим интересом слежу за твоей темой

Dragon76

Сергей! посмотрел мое видео - у меня только взлет без посадки, качество на телефоне хуже. так что выкладывать смысла нет.
Поздравляю с облетом!!

pilot43

Сергей, такой самолет превосходный получился, что от восхищения больше и слов нет! А какой быстрый! Слушай, настоящий Су-7! Восхитительная модель!
Поздравляю от всей души!!!

SEAL

Мужики,ну прям я уже стесняюсь😊

Владимир, спасибо за Ваше внимание и передавайте приветище Игорю Фалько.

По проекту. Вчера вскрыл хвостовую часть фюзеляжа и, подобравшись к мотору,затянул цангу крыльчатки на валу. Нынче в выходные есть планы слетать более уверенно. Есть желание разогнать трубу посильней да по вертикали поработать. Тяга-то больше 1-цы. Должен ракетой свистеть вверх.

Вообще, трубе не хватает конуса центрального тела.
Изначально была мысль хоть как-то это острие выразить. Хотя б даже крестообразной конструкцией из тонких пластинок EPP.
Можно реализовать и объемное тело. Тут,главное, правильно просчитать канал воздухозаборника с учетом перегораживающего вход центрального тела. А за одно учесть и нишу передней сойки шасси уже в самом канале.
Ежели все это реализовать,коллеги, то выйдет вполне себе “летающая труба” с невероятной хоризматичности внешностью.

S_A
SEAL:

Вообще, трубе не хватает конуса центрального тела.

Без конуса, конечно не дело…Где-то на “просторах” был МиГ-21…забугорный вроде. Из-за конуса не хватало воздуха импеллеру - еле тянул. Были сделаны на фюзеляже типа створок перепуска, если не ошибаюсь. Можно ещё сделать просто прорези в нижней части как на расхожих моделях Су-34. А может вообще из сеточки, типа как для топливных фильтров свернуть…

SEAL

Любой моделист за одно и испытатель.
Часть недели ушла на ремонт.
Сегодня продолжил полеты на Су 7. Жаль видеоматериала нет об этом. Однако есть результаты.
Полет самолета размашистый, оригинал поди тоже на пятаке не вертелся. Не смотря на порывы и без того неслабого ветра, самолет с легким “подколбашиванием” хорошо прошивает воздух. Все же инерция 2 кг лучше чем 1-го и менее.
Я как-то читал у Бориса Орлова его впечатления от МиГ-23. Так вот со сложенным крылом этот самолет свистел сквозь все приземные движения воздуха, совершенно не беспокоя летчика болтанкой. Миг же 29 в тех же условиях трясло нещадно вместе с летчиком конечно же. Возможно особенности стреловидного крыла даже в радиомодели,как мне кажется,проявляются.
Поработал сегодня на вертикали. Попробовал петли. Тяга больше 1-цы. Машина хорошо идет вверх. При всем при этом нет резвости,вертлявости, резкости…выдающих модельное исполнение. Я откровенно тащусь от эдакой инерции самолета, чье поведение похоже на оригинал.
Центровку завтра смещу немного назад, а то есть ощущение, что в канале РВ тяжеловат на кабрирование. Сделал пару посадок. Попутно исследовал поведение при увеличении угла атаки на посадочной траектории. Шикарно! На мой взгляд, как учебном фильме. Угол большой, полет устойчивый.
На второй посадке так задрал самолет,что на касании опущенным вниз передним углом половинки дифстаба зацепил снег. Вырвало ось вращения из места крепления в фюзеляже. Сегодня починю.
Эх,братцы! Нужны этой машине шасси. Великолепно будет смотреться посадка на полосу,да и взлет тоже.

vlad_den
SEAL:

Эх,братцы! Нужны этой машине шасси. Великолепно будет смотреться посадка на полосу,да и взлет тоже

Совершенно согласен! Только… шасси - естессно убирающиеся, нежные, значит нужна - что? - ПОЛОСА!
Самолет получился! Хочется последовать примеру, но именно этот вопрос - останавливает.