Помню, в моем детстве в ЮТ несколько раз проскакивало утверждение, что де якобы воздушный винт с массивными центральным телом обтекаемой формы - почтишто тоже самое, что винт в кольце. Типа “фокусирует” и “уплотняет” воздушный поток у поверхности, заставляя короткие лопасти работать более эффективно и т.д.
Лично я никакими данными по этому вопросу не располагаю, но если затея хоть чуточку стоящая - в голове есть ряд летательных аппаратов, куда такую штуку можно было бы гармонично засунуть 😃
Предлагаю обсудить, особенно если у кого-то есть более предметные данные по таким “вывернутым” “импеллерам”.
Чего то недопонял - эскизик можно?
Картинка:
У меня есть фактические данные по импеллерам без наружного корпуса. Статическая тяга на 10 - 15% снижается. Мощность та же, что у полной версии.
Уданные по импеллерам без…
Не то. Законцовки лопастей там не предназначенны для работы вне канала, да и центральная бобышка, как правило, ущербная: не тот относительный диаметр, плохо оформленный хвостовик.
Интерес представляют специально посчитанные и всячески оптимизированные роторы такого типа… Если где-либо когда-либо они кем-то изучались, конечно.
Покажите реальный предмет разговора.
Нарисовал как мог, реальных не встречал.
На крайнем МАКСе летал электрический самолетик Cri-Cri. Французский, вроде бы. Так вот там мотоустановки имели похожую форму, на пилонах слева-справа от носа…
…электрический самолетик Cri-Cri… Так вот там мотоустановки имели похожую форму
Что-же похожего? - у французов обычные лопасти, у ТС- почти импеллер (без “кольца”…)
Сейчас уже не очень хорошо помню теорию (просто интересовался когда-то)- но кольцо нужно для снижения “разброса” потока по окружности, а “губа” на входе- для уплотнения потока.
Вопрос к Владимиру (RedSun)- винты на одной мотоустановки вращаются в одну сторону или в противоположные?
…- винты на одной мотоустановки вращаются в одну сторону или в противоположные?
Можно я отвечу? Если посмотреть на фото - отлично видно, куда вращаются передние-задние винты. Да, в разные стороны. 😃
И да, это таки не совсем то, это классические винты лишь с цивильно оформленными мотогандолами.
Это похоже на рисунок ТС
McDonnell Douglas MD-81( UHB ) ( DC-9-81( UHB ))
Если не ошибаюсь, где-то попадался вариант подобного движителя для Ту 334. Рассматривался на ранних стадиях проекта…
Был аналогичный движок на Боинге 727
Як-42 с движком Д-226
На яке - больше похоже на обычный турбовинт.
PS: представляю, какой адский звук эта штука издает при работе 😃
Если не ошибаюсь, где-то попадался вариант подобного движителя для Ту 334. Рассматривался на ранних стадиях проекта…