YF-23 Grey Ghost

falanger_56

Вот заканчиваю эту птицу, под два импа 64мм на пять лопат. движок на 4200об. Собственно объяснять ничего пока не буду. Все видно из фото. Один вопрос- как себя ведут импеллерники с Vхвостом, есть ли у них свои тараканы?

Drakon2063

а почему именно этот самолет…?
овт будет работать?
и что ожидаете от полета)))?

falanger_56

Самолет понравился . Достаточно необычен, плюс V киль. ОВТ у него помоему нет по определению. Пока в работе только кили , элероны и закрылки. Если полетит адекватно, то будут еще регулируемые предкрылки. А вот как их буду микшировать , пока не знаю. На Паркджете есть видео миксов предкрылков. Но вот не знаю , позволит ли мне моя аппа Turnigy 9X, со стандартной прошивкой. А что ожидаю от полета? Да для начала просто - полета. Хочу посмотреть поведение на закрылках, ну и ощутить тягу, что бы понять есть ли смысл дальше выпендриватья с управляемыми плоскостями. Только полет покажет чего можно ожидать.

Alexander53
falanger_56:

ОВТ у него помоему нет по определению

Есть, но только вверх-вниз (сопла плоские). Кили можно использовать в режиме “V-tail”. Как будут работать - сказать трудно.
Из-за сильного “развала” при работе в канале курса может возникать крен. А может быть момент по крену в канале курса будет компенсировать момент крена, возникающий от скольжения крыла при плоском развороте.
В общем надо только пробовать. На настоящем все нежелательные отклонения при управлении парирует автоматика. При установке стабилизатора с функциями 2D/3D, например этого, вопрос можно решить однозначно.

falanger_56

Стабилизатор у меня есть . правда “Оранж” Но мне не понравилось , как он работает. Пытался пристроить его на метровую пилотагу. Может правильно не настроил, а может сам стабилизатор дерьмо. Вообще люблю летать без всякой стабилизации. Теснее контакт с самолетом. Быстрее понимаешь. что ему надо, ну если “успеваешь” понять. Иногда не успеваешь. Зато потом, когда отстроил- “Песня”. Летай и балдей.

Alexander53
falanger_56:

Стабилизатор у меня есть . правда “Оранж” Но мне не понравилось , как он работает.

У меня тоже. Его надо перепрошивать. Но он для Ваших целей не подходит, т.к. он просто демпфирует колебания. А тот, который в ссылке указан, может и в горизонтальный полёт вывести, и не даёт самолёту опрокинуться при рулении с помощью Р.Н. Да тут целая ветка про этот стабилизатор. Попытался нарисовать картинку, что произойдёт при отклонении киля (за качество не пинайте). На втором киле Yверт. будет направлена соответственно вниз.
По-моему, момент крена получится достаточно большой. Без стабилизатора можно не справиться.

Alexander53:

ОВТ у него помоему нет по определению

Точно, перепутал с F-22.

falanger_56

Вот у меня сегодня вылез косяк двухмоторной установки. При подключении акка оба движка синхронно пропикали. даю малый газ, запускается один имп, добавляю-запускается второй, и примерно в этом ключе и обороты - тот,что первый, держит обороты выше постоянно. Только на максимуме вроде звук сливается, но это не показатель. Вот на предыдущем даже пикали в разнобой, но уже на малых оборотах вроде работали в унисон на средних и высоких вообще пели. А тут диссонанс явный. Поменял контроллеры- та же песня. Поставил отдельный бек, что бы не грузить бортом один из контроллеров- все равно то же самое. Блин, аж настроение упало. То что проблема не в движках - это точно. Менял местами контроллеры- соответственно и менялись обороты на другом двиге. Проверил настройки на контроллерах/ сейчас стоят турниги плюшевые на 40а/ по карте. Все лампочки горят одинаково. Я в неведении. Может кто подскажет как лечить сей феномен? только без финансового фанатизма.

Alexander53
falanger_56:

Может кто подскажет как лечить сей феномен?

Провод питания на одном из контроллеров отсоединяли?
Ещё можно откалибровать импеллеры по отдельности. Полный газ - включить приёмник - как только контроллер пикнет - газ в ноль - контроллер отрабатывает мелодию.

falanger_56

Провод отсоединял и на одном , и на двух, когда включал отдельный ВЕС. Все равно. Попробую откалибровать как вы подсказали, может поможет.

DmitryK

Если не поможет, воткнуть в разные каналы и можно точно отстроить по трем точкам-мин, середина(трим) и мах. Это если каналов хватит.

falanger_56

Откалибровал контроллеры по газу. Вроде получилось. Сейчас доделываю косметику. Вклеил фонарь, подключил всю электронику. Осталось грамотно уложить аккумулятор и проверить центровку. Центровка получается 115мм назад от линии начала крыла в фюзе. Она такая в обсуждении- там возможен разлет 115-130мм. Калькулятор выдал то же самое. По всей видимости нос придется немного догрузить. Но это если делать -115мм. В носу прочерчена полость для груза. По весу вышло так - самолет -840г; акк 240г; итого-1080г. Тягу пока не мерял.

a_centaurus
falanger_56:

Тягу пока не мерял.

Было бы интересно узнать данные статической тяги 2 импов в сборке на планере модели. После нескольких макетов и затем, стендовых исследований EDF 55/64, получил оперативные данные для проектирования системы воздухозаборника - импеллера - соплового насадка. По фотографиям твоего YF-23 можно попробовать спрогнозировать статическую тягу мотоустановки около 700-750 г. С батареей 4S. Если интересны комментарии, то могу их дать. А планер сделан очень аккуратно. Заинтересовал серый FOAM материал с гофрированной пов-тью для гондолы аппарата. Что это?

falanger_56

Отвечаю по порядку. тяга двух импов в статике-800г, ну может 850г. Вес самоля -1100г. двиги под три банки.Сегодня попробовал взлететь. Ни хрена не получилось. Вроде тяги достаточно, но закручивает на лево. Подтриммировал элероны- все равно- спираль и морковка. Видимо проблема в настройке V киля. После двух морковок самолет слегка лечится. Дальше будем изгаляться опять. Поведение вообще непонятно. Такое ощущение, что самолет не рулится. Попробую подтриммировать еще и закрылками, что бы убрать вращение. Стабилизацию не предлагать, не приемлю в принципе.
А , да , забыл - серый материал- подложка под ламинат. В данном случае не самый хороший вариант. Полосы поперек листа, и гнется также , по короткой стороне листа. Не совсем удачно. было взято на пробу.

Alexander53
falanger_56:

Стабилизацию не предлагать, не приемлю в принципе.

А зря. У меня на плосколёте МиГ-29 на малом газу и больших углах атаки раскачка по крену была ужасная. Поставил самый простенький одноосевой гироскоп в канале курса - проблема исчезла.
У знакомого МиГ-29 от Себы поначалу облётывался без гироскопа - та же история. После подключения и настройки гироскопа залетал как надо.
А у Вашего самолёта схема оперения вообще неординарная. Оно больше похоже на крыло с большой V-образностью, чем на V-образное оперение.
Прототипами (Вашим, F-22, Т-50 и другими подобной схемы) управлять без автоматики невозможно в принципе.
Можно спорить о целесообразности применения стабилизаторов полёта на винтовых моделях обычной схемы, а на модели с импеллерами подобные Вашей схеме стабилизация “сама просится”.
А пока проверьте отсутствие перекосов, по описанию поведения модели очень похоже, что они есть. Может быть также “разнотяг” импеллеров или несимметричность сопел.
Можно попробовать попросить кого-нибудь погазовать, а самому подержать модель в районе ц.т. двумя руками сверху и снизу. Если будет куда-то выкручивать, то сопла несимметричны.

Yurich
falanger_56:

все равно- спираль и морковка.

Похоже на слишком заднюю центровку.

a_centaurus

Спасибо за инфо. Все-таки сделаю пару коментариев. Во-первых, в оригинале прототип YF-23 имеет положительный коэффициент Тяга/Вес =1.36. И этим сказано многое.
Во-вторых, вряд ли получится эффективно имитировать конструкцию двухмерных сопел прямоугольного сечения оригинала (по тяге). Тем более, с EDF, поставленными в начале туннеля. Трапецевидные заборники плоского сечения создают турбулентность, ограничивающую питание импов только центральной зоной, опёртой на вход статора. Далее, поток, не имеющий соплового насадка правильной (для EDF) формы с сужением на выходе (при длине не более 1.2-1.5 Dexit) тормозится в лабиринте достаточно несимметричной формы, образуя внутренние зоны с непредсказуемыми ориентациями скоростей. На выходе эти две, уже неравномерных выходных струи, бьются лбами о зубья имитатора дефлектора потока сопла, приобретая ещё большую непредсказуемость направления вектора тяги.
Не переделывая сильно конструкцию мотоустановки можно было бы попробовать изготовить из плотной бумаги два конических насадка с круглыми срезами, вынесенными на кромку хвоста. То есть, попробовать добавить симметричности струям и убрать контакт с поверхностями на их пути. Конечно, это ещё убавит тяги, но, по крайней мере позволит понять, если причина в этом. Как контрмера этой потере, да и в плане увеличения общего КПД мотоблока, может помочь перфорация (щелевого типа) обтекателей заборников на спине фюза. Импам явно не хватает рабочего тела на входе.