YF-23 Grey Ghost

falanger_56

Вот заканчиваю эту птицу, под два импа 64мм на пять лопат. движок на 4200об. Собственно объяснять ничего пока не буду. Все видно из фото. Один вопрос- как себя ведут импеллерники с Vхвостом, есть ли у них свои тараканы?

Drakon2063

а почему именно этот самолет…?
овт будет работать?
и что ожидаете от полета)))?

falanger_56

Самолет понравился . Достаточно необычен, плюс V киль. ОВТ у него помоему нет по определению. Пока в работе только кили , элероны и закрылки. Если полетит адекватно, то будут еще регулируемые предкрылки. А вот как их буду микшировать , пока не знаю. На Паркджете есть видео миксов предкрылков. Но вот не знаю , позволит ли мне моя аппа Turnigy 9X, со стандартной прошивкой. А что ожидаю от полета? Да для начала просто - полета. Хочу посмотреть поведение на закрылках, ну и ощутить тягу, что бы понять есть ли смысл дальше выпендриватья с управляемыми плоскостями. Только полет покажет чего можно ожидать.

Alexander53
falanger_56:

ОВТ у него помоему нет по определению

Есть, но только вверх-вниз (сопла плоские). Кили можно использовать в режиме “V-tail”. Как будут работать - сказать трудно.
Из-за сильного “развала” при работе в канале курса может возникать крен. А может быть момент по крену в канале курса будет компенсировать момент крена, возникающий от скольжения крыла при плоском развороте.
В общем надо только пробовать. На настоящем все нежелательные отклонения при управлении парирует автоматика. При установке стабилизатора с функциями 2D/3D, например этого, вопрос можно решить однозначно.

falanger_56

Стабилизатор у меня есть . правда “Оранж” Но мне не понравилось , как он работает. Пытался пристроить его на метровую пилотагу. Может правильно не настроил, а может сам стабилизатор дерьмо. Вообще люблю летать без всякой стабилизации. Теснее контакт с самолетом. Быстрее понимаешь. что ему надо, ну если “успеваешь” понять. Иногда не успеваешь. Зато потом, когда отстроил- “Песня”. Летай и балдей.

Alexander53
falanger_56:

Стабилизатор у меня есть . правда “Оранж” Но мне не понравилось , как он работает.

У меня тоже. Его надо перепрошивать. Но он для Ваших целей не подходит, т.к. он просто демпфирует колебания. А тот, который в ссылке указан, может и в горизонтальный полёт вывести, и не даёт самолёту опрокинуться при рулении с помощью Р.Н. Да тут целая ветка про этот стабилизатор. Попытался нарисовать картинку, что произойдёт при отклонении киля (за качество не пинайте). На втором киле Yверт. будет направлена соответственно вниз.
По-моему, момент крена получится достаточно большой. Без стабилизатора можно не справиться.

Alexander53:

ОВТ у него помоему нет по определению

Точно, перепутал с F-22.

falanger_56

Вот у меня сегодня вылез косяк двухмоторной установки. При подключении акка оба движка синхронно пропикали. даю малый газ, запускается один имп, добавляю-запускается второй, и примерно в этом ключе и обороты - тот,что первый, держит обороты выше постоянно. Только на максимуме вроде звук сливается, но это не показатель. Вот на предыдущем даже пикали в разнобой, но уже на малых оборотах вроде работали в унисон на средних и высоких вообще пели. А тут диссонанс явный. Поменял контроллеры- та же песня. Поставил отдельный бек, что бы не грузить бортом один из контроллеров- все равно то же самое. Блин, аж настроение упало. То что проблема не в движках - это точно. Менял местами контроллеры- соответственно и менялись обороты на другом двиге. Проверил настройки на контроллерах/ сейчас стоят турниги плюшевые на 40а/ по карте. Все лампочки горят одинаково. Я в неведении. Может кто подскажет как лечить сей феномен? только без финансового фанатизма.

Alexander53
falanger_56:

Может кто подскажет как лечить сей феномен?

Провод питания на одном из контроллеров отсоединяли?
Ещё можно откалибровать импеллеры по отдельности. Полный газ - включить приёмник - как только контроллер пикнет - газ в ноль - контроллер отрабатывает мелодию.

falanger_56

Провод отсоединял и на одном , и на двух, когда включал отдельный ВЕС. Все равно. Попробую откалибровать как вы подсказали, может поможет.

DmitryK

Если не поможет, воткнуть в разные каналы и можно точно отстроить по трем точкам-мин, середина(трим) и мах. Это если каналов хватит.

falanger_56

Откалибровал контроллеры по газу. Вроде получилось. Сейчас доделываю косметику. Вклеил фонарь, подключил всю электронику. Осталось грамотно уложить аккумулятор и проверить центровку. Центровка получается 115мм назад от линии начала крыла в фюзе. Она такая в обсуждении- там возможен разлет 115-130мм. Калькулятор выдал то же самое. По всей видимости нос придется немного догрузить. Но это если делать -115мм. В носу прочерчена полость для груза. По весу вышло так - самолет -840г; акк 240г; итого-1080г. Тягу пока не мерял.

a_centaurus
falanger_56:

Тягу пока не мерял.

Было бы интересно узнать данные статической тяги 2 импов в сборке на планере модели. После нескольких макетов и затем, стендовых исследований EDF 55/64, получил оперативные данные для проектирования системы воздухозаборника - импеллера - соплового насадка. По фотографиям твоего YF-23 можно попробовать спрогнозировать статическую тягу мотоустановки около 700-750 г. С батареей 4S. Если интересны комментарии, то могу их дать. А планер сделан очень аккуратно. Заинтересовал серый FOAM материал с гофрированной пов-тью для гондолы аппарата. Что это?

falanger_56

Отвечаю по порядку. тяга двух импов в статике-800г, ну может 850г. Вес самоля -1100г. двиги под три банки.Сегодня попробовал взлететь. Ни хрена не получилось. Вроде тяги достаточно, но закручивает на лево. Подтриммировал элероны- все равно- спираль и морковка. Видимо проблема в настройке V киля. После двух морковок самолет слегка лечится. Дальше будем изгаляться опять. Поведение вообще непонятно. Такое ощущение, что самолет не рулится. Попробую подтриммировать еще и закрылками, что бы убрать вращение. Стабилизацию не предлагать, не приемлю в принципе.
А , да , забыл - серый материал- подложка под ламинат. В данном случае не самый хороший вариант. Полосы поперек листа, и гнется также , по короткой стороне листа. Не совсем удачно. было взято на пробу.

Alexander53
falanger_56:

Стабилизацию не предлагать, не приемлю в принципе.

А зря. У меня на плосколёте МиГ-29 на малом газу и больших углах атаки раскачка по крену была ужасная. Поставил самый простенький одноосевой гироскоп в канале курса - проблема исчезла.
У знакомого МиГ-29 от Себы поначалу облётывался без гироскопа - та же история. После подключения и настройки гироскопа залетал как надо.
А у Вашего самолёта схема оперения вообще неординарная. Оно больше похоже на крыло с большой V-образностью, чем на V-образное оперение.
Прототипами (Вашим, F-22, Т-50 и другими подобной схемы) управлять без автоматики невозможно в принципе.
Можно спорить о целесообразности применения стабилизаторов полёта на винтовых моделях обычной схемы, а на модели с импеллерами подобные Вашей схеме стабилизация “сама просится”.
А пока проверьте отсутствие перекосов, по описанию поведения модели очень похоже, что они есть. Может быть также “разнотяг” импеллеров или несимметричность сопел.
Можно попробовать попросить кого-нибудь погазовать, а самому подержать модель в районе ц.т. двумя руками сверху и снизу. Если будет куда-то выкручивать, то сопла несимметричны.

Yurich
falanger_56:

все равно- спираль и морковка.

Похоже на слишком заднюю центровку.

a_centaurus

Спасибо за инфо. Все-таки сделаю пару коментариев. Во-первых, в оригинале прототип YF-23 имеет положительный коэффициент Тяга/Вес =1.36. И этим сказано многое.
Во-вторых, вряд ли получится эффективно имитировать конструкцию двухмерных сопел прямоугольного сечения оригинала (по тяге). Тем более, с EDF, поставленными в начале туннеля. Трапецевидные заборники плоского сечения создают турбулентность, ограничивающую питание импов только центральной зоной, опёртой на вход статора. Далее, поток, не имеющий соплового насадка правильной (для EDF) формы с сужением на выходе (при длине не более 1.2-1.5 Dexit) тормозится в лабиринте достаточно несимметричной формы, образуя внутренние зоны с непредсказуемыми ориентациями скоростей. На выходе эти две, уже неравномерных выходных струи, бьются лбами о зубья имитатора дефлектора потока сопла, приобретая ещё большую непредсказуемость направления вектора тяги.
Не переделывая сильно конструкцию мотоустановки можно было бы попробовать изготовить из плотной бумаги два конических насадка с круглыми срезами, вынесенными на кромку хвоста. То есть, попробовать добавить симметричности струям и убрать контакт с поверхностями на их пути. Конечно, это ещё убавит тяги, но, по крайней мере позволит понять, если причина в этом. Как контрмера этой потере, да и в плане увеличения общего КПД мотоблока, может помочь перфорация (щелевого типа) обтекателей заборников на спине фюза. Импам явно не хватает рабочего тела на входе.

falanger_56

Спасибо за комментарии. Отвечаю по порядку. перекосов нет- проверил. Есть принуждение к левому вращению в статике, но оно и понятно- реактивный момент. По поводу центровки- и по калькулятору и по обсуждению это оптимальная центровка. Поведение с задней центровкой я знаю. и ощутил бы сразу. по поводу сопел- трубы у меня стоят ,и прямоугольная ориентация получается почти на выходе. В пересчете выходное сечение получается равным активной площади импа, а вот входное я не замерял. Но вот то хочу сказать - на свежем акке на полном газу , в статике самолет почти висит, а это говорит, что тяги должно хватить. Все таки надо поиграться углами установки килей. И еще , думаю надо бросить с холма без движков. Результат должен показать косяки, если они есть. Я понимаю, что это не слоппер. но хоть как то он должен планировать. Мой " бандит " планирует до последнего, пока есть хоть какая то скорость. Правда там схема классическая.

a_centaurus

Не за что. Самому интересно понять, поскольку занимался и занимаюсь этими же вещами. Но вот насчёт сопловых насадков ты не понял, а я видимо плохо обьяснил. Идея была поставить дополнительные конуса в оба туннеля за дефлекторами. Как бы вернуть на выходе потока его круглое сечение, изначально производимое импами. Закрепив их скотчем, не более того. И, например, померить скорость потока на выходе простейшей крыльчаткой, насаженной на вал электромотора (от малого верта идёт напрямую). С клемм мотора напряжение, создаваемое вращением крыльчатки, мерить мультиметром. По крайней мере сравнить разницу тяги в каналах можно.

a_centaurus

“И еще , думаю надо бросить с холма без движков. Результат должен показать косяки, если они есть.”

Это не просто хорошая, а единственно верная идея. Планер модели должен летать устойчиво. С подтверждением аэродинамического качества. Если это не так, то в моторизированном варианте лучше не будет. Не зря, аэродинамические макеты (в том числе, в масштабе), сбрасывают с высоты, добиваясь заложенных в схему параметров.
В случае масштабной модели лучше это сделать сначала без установки элементов контроля и мотора, развесив её грузами в местах, где планируется установить вышеупомянутые части будущего самоля. В своей практике использую упаковочный картон и hot glue для создания габаритно-аэродинамического макета. Кроме планерных испытаний даёт опыт раскроя и сборки для последующего лётного образца.

24 days later
falanger_56

С постройкой уже никак не продвигаются, самолет построен. Но вот научить его летать сразу как то не получилось. Самолет сразу уходит в левую спираль- и морква. После двух таких стартов самолет уехал в ангар на ремонт/ ничего катастрофического, морду уже привели в порядок/. Но вот с погодой напряг. То ветер рваный, порывистый , то дождь. Понять, почему самоль уходит влево не могу. Уже и выход на соплах подрезал и подклеил вправо. Все равно в статике слегка поворачивает влево. Ну не было у меня такого на Твинах. Правда и Твинов было только -два. С этим - три. Было что то похожее На А-10, но там проблема получилась в другом. Движок в одном импе в креплении разболтался- отсюда вибрация, ну и крыльчатка стала уже по диаметру мм так на семь. Как вообще имп не развалился , не пойму. Так вот там самолет на посадке сильно стало уводить вправо, потому как правый имп не выдавал уже почти ничего. А тут ведь полная тяга , и по звуку моторы работают практически в униссон/ у меня музыкальный слух, даже в четверть тона разницу услышал бы, а то и меньше/. И вот такое вот поведение. Даже стремно опять пробовать летать. Но самолет должен и летать , и если суждено погибать тоже в небе. На стене ему пылиться не положено. Ну вот как то так.
Ну а так к слову- сегодня заканчиваю самолет выходного дня/ вчера утром начал, сегодня вечером закончу/ пушер, по мотивам S-19 Stealth. Тоже есть мысль собрать импеллерный вариант. Правда с чертежами туговато, да и фоток не так много. Не совсем понятно, как работают все рулевые плоскости на крыле. Ну ладно, это так - лирика.

7 months later
nn

подпишусь, очень интересно… я бы строил пушер юф-23, пусть даже поменьше, но масштабную копию и облетывал (облетывался) бы на кошке, сам специально для таких целей держу маленький мотор и акк-ры 2 банки, строю плосколетики перед тем как пробовать на красивых импелерниках, и не зря! плосколетики часто не летят))))