Направление вращения роторов EDF на 2-х двигательном самолете
Критично ли в какую сторону вращаются роторы импеллеров, если есть две силовые установки на самолете ? Вообще будет ли ощущаться какой-нибудь реактивный момент (увод модели в сторону), если оба двигателя вращаются в одну сторону ? Сразу хочу заметить, проблемы закрутить движок в другую сторону нет, есть проблема с подбором инверсного ротора.
Самолет А-10, размах 1500мм, двигатели расположены в мотогондолах вверху над фюзеляжем.
не критично.
100% не критично
У меня тот же вопрос, но размещение импеллеров планируется в крыльях, на расстоянии около 1м друг от друга(британский метеор), не как у тандерболта. Будет ли в таком случает ощущаться момент вращения при управлении моделью, если одного направления роторы будут?
И вообще за метериал ротора интересно: есть пластиковые, и хромированные(тоже видать пластиковые, но хоть с покрытием). И вот сам вопрос: износ ротора сильный, брать хромированный, или все это понты на блестяшки?
Что-то этот вопрос стал частенько появляться за последние два года. Причем вопрос от многомоторщиков. Однодвигательные летают и особых хлопот не доставляют. Хоть в “большой” авиации,хоть в малой. ВВ, импеллер или ТРД - все едино.
Краткая информация empty-legs.aero/…/torque-reaction.html
У меня тот же вопрос
Сейчас довольно большой выбор импеллеров с крыльчатками разного вращения. Можете посмотреть здесь. Ссылка общая, т.к. импеллеров с разным направлением вращения много, выбор за Вами.
И вообще за метериал ротора интересно
При попадании посторонних предметов повреждаются и металлические крыльчатки, не говоря о пластиковых.
Есть ремонтопригодные крыльчатки, в которых каждая лопасть вставляется в диск. для них можно отдельно приобрести набор лопастей в качестве ремкомплекта и менять отельные лопасти в случае повреждения.
Критично ли в какую сторону вращаются роторы импеллеров, если есть две силовые установки на самолете ? Вообще будет ли ощущаться какой-нибудь реактивный момент (увод модели в сторону), если оба двигателя вращаются в одну сторону ? Сразу хочу заметить, проблемы закрутить движок в другую сторону нет, есть проблема с подбором инверсного ротора.
Самолет А-10, размах 1500мм, двигатели расположены в мотогондолах вверху над фюзеляжем.
Не критично. Я держа в руке запускал 120-й импеллер, не на полный газ конечно, но никакого крутящего момента не почувствовал, хотя тяги он выдает 7+кгс. Возможно, величина крутящего момента имеется, но не столь значительна, чтобы вызвать крутящий момент способный развернуть самолет. К тому же у вас на модели двигатели располагаются близко к продольной оси самолета.
У меня тот же вопрос, но размещение импеллеров планируется в крыльях, на расстоянии около 1м друг от друга
у меня самолет с таким расположением импелеров. Стоят два по 128 мм. Пофигу вообще.
В своё время проконсультировался у специалиста по БК ЭД. Он “подарил” типовой график зависимостей мощности, крутьмомента и КПД от частоты вращения БК ЭЛ (внешняя дроссельная характеристика двигателя).
Видно, что максимальный момент на валу (и на корпусе) БК ЭД создается на запуске двигателя (установки) в работу и достатосно интенсивно снижается (в разы) на рабочей частоте.
если одного направления роторы будут?
Да никаких проблем: у меня были самолеты 2 моторные, специально пробовали с винтами разного направления летать, а потом- на двух одинаковых.
Не ощущается.
или все это понты на блестяшки
Напыление на полипропилене (из чего крыльчатки сделаны) держится плохо.
А попавшая песчинка- соринка его нарушит и осколками остального напыления- порвет тоннель.
Не надо лишних понтов: проще, мягше и народ- потянется 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"484a1c243df955007777a2b0":{"_id":"484a1c243df955007777a2b0","hid":35286,"name":"blade","nick":"blade","avatar_id":null,"css":""},"4945a25e3df955007777480b":{"_id":"4945a25e3df955007777480b","hid":41820,"name":"XASAN","nick":"XASAN","avatar_id":null,"css":""},"49f90aad3df955007776ea98":{"_id":"49f90aad3df955007776ea98","hid":47545,"name":"Жорж","nick":"Жорж","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4caaf2863df955007775bb86":{"_id":"4caaf2863df955007775bb86","hid":72745,"name":"Black_cat","nick":"Black_cat","avatar_id":null,"css":""},"4ecbb6303df955007774bbe7":{"_id":"4ecbb6303df955007774bbe7","hid":106293,"name":"Drakon2063","nick":"Drakon2063","avatar_id":null,"css":""},"4f6bf4a53df9550077746733":{"_id":"4f6bf4a53df9550077746733","hid":116558,"name":"Alexander53","nick":"Alexander53","avatar_id":null,"css":""},"54eb02b23df955007772036e":{"_id":"54eb02b23df955007772036e","hid":219052,"name":"DimaSy","nick":"DimaSy","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51a4","hid":101,"title":"Импеллерные модели, импеллеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Самолёты с импеллерами.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":522,"post_count":32782,"last_post":"673c9c25f9bb00ab89e7dc50","last_topic":"5975cba43df9550077d10aa7","last_topic_hid":502395,"last_topic_title":"Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)","last_ts":"2024-11-19T14:09:41.156Z","last_user":"51a72dd13df95500777362e6"}},"topic":{"_id":"53efcac53df955007702bdf6","hid":375093,"title":"Направление вращения роторов EDF на 2-х двигательном самолете","views_count":2480,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"53efcac53df955007702c49a","first_ts":"2014-08-16T21:19:01.000Z","first_user":"4caaf2863df955007775bb86","last_post":"554c8e113df955007702c4ac","last_post_hid":10,"last_ts":"2015-05-08T10:21:05.000Z","last_user":"484a1c243df955007777a2b0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51a4"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}