Направление вращения роторов EDF на 2-х двигательном самолете
Критично ли в какую сторону вращаются роторы импеллеров, если есть две силовые установки на самолете ? Вообще будет ли ощущаться какой-нибудь реактивный момент (увод модели в сторону), если оба двигателя вращаются в одну сторону ? Сразу хочу заметить, проблемы закрутить движок в другую сторону нет, есть проблема с подбором инверсного ротора.
Самолет А-10, размах 1500мм, двигатели расположены в мотогондолах вверху над фюзеляжем.
не критично.
100% не критично
У меня тот же вопрос, но размещение импеллеров планируется в крыльях, на расстоянии около 1м друг от друга(британский метеор), не как у тандерболта. Будет ли в таком случает ощущаться момент вращения при управлении моделью, если одного направления роторы будут?
И вообще за метериал ротора интересно: есть пластиковые, и хромированные(тоже видать пластиковые, но хоть с покрытием). И вот сам вопрос: износ ротора сильный, брать хромированный, или все это понты на блестяшки?
Что-то этот вопрос стал частенько появляться за последние два года. Причем вопрос от многомоторщиков. Однодвигательные летают и особых хлопот не доставляют. Хоть в “большой” авиации,хоть в малой. ВВ, импеллер или ТРД - все едино.
Краткая информация empty-legs.aero/…/torque-reaction.html
У меня тот же вопрос
Сейчас довольно большой выбор импеллеров с крыльчатками разного вращения. Можете посмотреть здесь. Ссылка общая, т.к. импеллеров с разным направлением вращения много, выбор за Вами.
И вообще за метериал ротора интересно
При попадании посторонних предметов повреждаются и металлические крыльчатки, не говоря о пластиковых.
Есть ремонтопригодные крыльчатки, в которых каждая лопасть вставляется в диск. для них можно отдельно приобрести набор лопастей в качестве ремкомплекта и менять отельные лопасти в случае повреждения.
Критично ли в какую сторону вращаются роторы импеллеров, если есть две силовые установки на самолете ? Вообще будет ли ощущаться какой-нибудь реактивный момент (увод модели в сторону), если оба двигателя вращаются в одну сторону ? Сразу хочу заметить, проблемы закрутить движок в другую сторону нет, есть проблема с подбором инверсного ротора.
Самолет А-10, размах 1500мм, двигатели расположены в мотогондолах вверху над фюзеляжем.
Не критично. Я держа в руке запускал 120-й импеллер, не на полный газ конечно, но никакого крутящего момента не почувствовал, хотя тяги он выдает 7+кгс. Возможно, величина крутящего момента имеется, но не столь значительна, чтобы вызвать крутящий момент способный развернуть самолет. К тому же у вас на модели двигатели располагаются близко к продольной оси самолета.
У меня тот же вопрос, но размещение импеллеров планируется в крыльях, на расстоянии около 1м друг от друга
у меня самолет с таким расположением импелеров. Стоят два по 128 мм. Пофигу вообще.
В своё время проконсультировался у специалиста по БК ЭД. Он “подарил” типовой график зависимостей мощности, крутьмомента и КПД от частоты вращения БК ЭЛ (внешняя дроссельная характеристика двигателя).
Видно, что максимальный момент на валу (и на корпусе) БК ЭД создается на запуске двигателя (установки) в работу и достатосно интенсивно снижается (в разы) на рабочей частоте.
если одного направления роторы будут?
Да никаких проблем: у меня были самолеты 2 моторные, специально пробовали с винтами разного направления летать, а потом- на двух одинаковых.
Не ощущается.
или все это понты на блестяшки
Напыление на полипропилене (из чего крыльчатки сделаны) держится плохо.
А попавшая песчинка- соринка его нарушит и осколками остального напыления- порвет тоннель.
Не надо лишних понтов: проще, мягше и народ- потянется 😃