Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
Фюзеляж усилен и практически готов к обшивке, но перед этим надо подогнать съемную нижнюю часть фюза с крылом и узлы крепления, иначе после обшивки это будет очень проблематично. Что бы все подогнать по месту пришлось сделать очередной макет - крыла теперь.Блин, ни для одной модели я не делал столько “черновиков”. Заодно распрощался окончательно с мыслями на счет уборки шасси. Ни один ретракт в такую конфигурацию не лезет. Увеличение толщины профиля невозможно - сразу искажаются пропорции.
Да и само крыло еще то…сплошное аэродинамическое недоразумение. Утомился пока подобрал сечения лонжеронов, да бы придать крылу хоть какое-то подобие профиля. …еще этот характерный излом…В общем “профиль” будет симметричный, с углом установки где-то 2 градуса. Профиль в кавычках не спроста: больше напоминает толстое крыло плосколета с плавно скругленным носком и острым хвостиком. Забавно такое крыло в руках вертеть. Маленькое какое-то…а ведь должно нести всю эту тушу.
Работа идет, но гораздо медленнее , чем предполагал. Параллельные проекты вообще приостановлены.
С интересом слежу за Вашей работой, Сергей! В своё время довелось служить механиком на Су-9, Су-15.Столько лет прошло , а всё в памяти.Кстати ,по Су-15,крыло в зоне “наплыва” имеет своеобразный, вогнуто-выпуклый профиль с сильной отрицательной круткой. Запомнилось превосходное качество новых машин, полученных из Новосибирска.Это сейчас мелкие огрехи ,потёртости,возникающие в процессе сборки можно скрыть под слоем грунта и краски. Тогда же был голый ,плакированный дюраль, покрытый слоем прозрачного лака, но под ним -всё идеально! В общем, желаю Вам успеха в работе над этим замечательным, но забытым перехватчиком!
в зоне “наплыва” имеет своеобразный, вогнуто-выпуклый профиль с сильной отрицательной круткой.
…эт точно, аж - 7 градусов. В принципе можно что-то подобное имитировать, немного опустив переднюю кромку наплыва и сделав там плоско-выпуклый профиль. А сам переход спрячется аэродинамическим гребнем. Хуже не будет, вот только надо это как-то красиво сделать…Кстати, так и не нашел ни где сам профиль крыла прототипа.
я ба ему везде сделал плоско-выпученый…
Мона и плоско-выпученный. Но…нашел “родной”. Теперь в раздумьях…
эх не обойтись без плосколета с толкающим винтом)))
Всех с Новым Годом и Рождеством! …ох уж эти праздники…
Несмотря на заминку,работа вяло , но продолжается.
Все-таки решил делать крыло с профилем, близким к оригиналу - двояко-выпуклым. Сам набор крыла в основе продольный. Самый тяжелый по весу элемент - связка 2 и 3-го лонжеронов, между которыми будут устанавливаться шасси и соответственно самые большие ударные нагрузки. Присутствует небольшая крутка закоцовок - ок. 2 градусов. Заодно сделаны закладные под сервы элеронов. Была мысль делать привод от одной сервы помощнее, но решил ставить две в режиме флапперонов. В большей степени не для использования по прямому назначению (закрылки на пенолетах в большинстве случаев зло. ИМХО.), а для изменения профиля крыла. Пока такая конструкция крыла для меня темный лес и как оно (крыло) поведет себя не знаю.
Смотрю на то что получается…крылышки ма-ахонькие…а вес уже 160г.
Крыло и нижняя часть фюзеляжа между 8-м и 10-м шпангоутами будут одним съемным элементом и крепятся к центроплану на 4 самореза.
Ну и между делом сделал болванку для выклейки носового обтекателя. Немного помаялся, придавая оживальную форму и характерный скос вниз. Остается ее еще на раз отшпаклевать, отполировать и покрыть аквалаком.
Дело потихоньку продвигается. Зашит фюзеляж. Подогнаны стыки центроплана. Больше всего “геморроя” доставил сектор №7, там где воздухозаборники переходят в гаргрот. Натурально пришлось раскатывать заготовку скалкой…Необходимо еще хорошенько подогнать консоли, зашпаклевать небольшие щели (как ни старался, кой-где все равно имеются нестыковки 1-2мм), видим , вышкурить, оклеить и покрасить. Ну и браться за оперение.
Вес на данный момент ок.220гр.
Долго ломал голову как сделать привод стаба. …и что бы был обязательно съемным, и не “играл”, и с возможностью регулировки. В итоге из уголька и соединительной электроколодки сооружена вот такая конструкция.
Вместо одного из фиксирующих болтиков впоследствии будет ввернут кабанчик. Как полагается - прям по оси.
Сделаны половинки стаба. Остается Зашкурить, подогнать по местам и обтянуть.
Сергей приветствую.Я так понимаю у тебя две половинки стабилизатора угольной трубочкой скреплены.Там где кабанчик будет стоять понятно что жесткости хватит.Вторая половинка не будет скручиваться.
надеюсь под винтик сделана плоская площадочка…а то ненадежно, а если перетянуть-карбон треснет…
Вторая половинка не будет скручиваться.
Хороший вопрос…Думаю соединением угольком погорячился. Наверное придется заменить на сталь.
надеюсь под винтик сделана плоская площадочка…а то ненадежно, а если перетянуть-карбон треснет…
…под винтики даже засверлено, да бы болтики упирались непосредственно в ось…
Оперяемся дальше.
Обтекатель контейнера тормозного парашюта пока не приклеен. Киль целиком будет съемным. Как впрочем и стабилизатор, и консоли крыла с центропланом, и носовой обтекатель. Люблю “лего”.
Пора заняться и “остеклением”.
Сделана заготовка матрицы кабины. Лучше конечно сразу делать болван под формовку из дерева, но…нужного бревна нет, в гараже холодно (там вся столярка). В общем проще получится: пенопласт- стекло+смола- гипс. Ну и Вакуумный ящичек.
Едем дальше…Сделаны и вклеены воздухозаборники. Для придания жесткости передние кромки покрыл тонким слоем смолы.
Фюзеляж под воздухозаборниками пришлось сразу обтянуть и немного продуть краской, т.к. впоследствии будет сложно прокрасить места соединения.
Путем угроз, лести и мелкого шантажа выклянчил у своих девах несколько пар колготок из коих с применением “эротической технологии” (эпоксидки и презервативов) сотворены “времяшки” носового обтекателя и фонаря. Времяшка конуса пойдет для облета (пока тонкое “стеклышко” еще едет из Поднебесной). Ну и прикинул фонарь - надо дорабатывать. На оригинале он немного “горбатее”.
а я… не стесняясь … прямо как Кончита покупаю пачками чулки в каруселе! не могу удержаться от супер предложения: фирма Pava -4 пары за 40 рублей! обращайся, еще остались__))
пс… ура чертежи пригодились! хоть какаято польза от моей макулатуры!
обращайся, еще остались
…дочери скажу. Она как раз на выданье. Думаю не устоит от такого предложения.😉
Сделал сегодня большое дело - обтянул все калькой. Ненавижу этот процесс! Чуть перемокла…лишнее движение шпательком и все по-новой…Больше всего хлопот доставил киль. Оклеил одну сторону, отвлекли на 10-15 минут - киль винтом. Только одновременно обе стороны и одинаково ориентированными волокнами. Эх, как хорошо утюжком да по хорошей пленке!
Наверное придется заменить на сталь.
Ставьте стальную полую вязальную спицу как можно большего диаметра - не ошибетесь, карбоновые палочки на скручивание нифига не держат нагрузок.
Ставьте стальную полую вязальную спицу
…ее родимую и ставлю!
Самолет высох, вышкурен и выкрашен на раз в качестве легкого грунта и на предмет выявления “косяков”. Кой где надо доработать, а так нормуль.
Решил все поставить на места для прикидки центровки и замерить собранном состоянии тягу. И тут как в анекдоте: есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая - то что с центровкой вроде попал и есть запас куда двигать батарею. Плохая - тяга собранном состоянии упала до 500гр. Вечная проблема импеллеров - не хватает воздуха. Со снятым центропланом уже лучше - 720гр. Вариант один: будем резать “жабры” в нижней части фюзеляжа.
Взвесил с полной начинкой (батарея 2200мАч), но без шасси - 750гр. Думаю окончательный вес будет в районе 900гр. (шасси +отделка).