Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...

S_A

Сделаны половинки стаба. Остается Зашкурить, подогнать по местам и обтянуть.

Рашкин

Сергей приветствую.Я так понимаю у тебя две половинки стабилизатора угольной трубочкой скреплены.Там где кабанчик будет стоять понятно что жесткости хватит.Вторая половинка не будет скручиваться.

nn

надеюсь под винтик сделана плоская площадочка…а то ненадежно, а если перетянуть-карбон треснет…

S_A
Рашкин:

Вторая половинка не будет скручиваться.

Хороший вопрос…Думаю соединением угольком погорячился. Наверное придется заменить на сталь.

nn:

надеюсь под винтик сделана плоская площадочка…а то ненадежно, а если перетянуть-карбон треснет…

…под винтики даже засверлено, да бы болтики упирались непосредственно в ось…

S_A

Оперяемся дальше.

Обтекатель контейнера тормозного парашюта пока не приклеен. Киль целиком будет съемным. Как впрочем и стабилизатор, и консоли крыла с центропланом, и носовой обтекатель. Люблю “лего”.
Пора заняться и “остеклением”.

Сделана заготовка матрицы кабины. Лучше конечно сразу делать болван под формовку из дерева, но…нужного бревна нет, в гараже холодно (там вся столярка). В общем проще получится: пенопласт- стекло+смола- гипс. Ну и Вакуумный ящичек.

12 days later
S_A

Едем дальше…Сделаны и вклеены воздухозаборники. Для придания жесткости передние кромки покрыл тонким слоем смолы.
Фюзеляж под воздухозаборниками пришлось сразу обтянуть и немного продуть краской, т.к. впоследствии будет сложно прокрасить места соединения.
Путем угроз, лести и мелкого шантажа выклянчил у своих девах несколько пар колготок из коих с применением “эротической технологии” (эпоксидки и презервативов) сотворены “времяшки” носового обтекателя и фонаря. Времяшка конуса пойдет для облета (пока тонкое “стеклышко” еще едет из Поднебесной). Ну и прикинул фонарь - надо дорабатывать. На оригинале он немного “горбатее”.

nn

а я… не стесняясь … прямо как Кончита покупаю пачками чулки в каруселе! не могу удержаться от супер предложения: фирма Pava -4 пары за 40 рублей! обращайся, еще остались__))

пс… ура чертежи пригодились! хоть какаято польза от моей макулатуры!

S_A
nn:

обращайся, еще остались

…дочери скажу. Она как раз на выданье. Думаю не устоит от такого предложения.😉

S_A

Сделал сегодня большое дело - обтянул все калькой. Ненавижу этот процесс! Чуть перемокла…лишнее движение шпательком и все по-новой…Больше всего хлопот доставил киль. Оклеил одну сторону, отвлекли на 10-15 минут - киль винтом. Только одновременно обе стороны и одинаково ориентированными волокнами. Эх, как хорошо утюжком да по хорошей пленке!

Exception13
S_A:

Наверное придется заменить на сталь.

Ставьте стальную полую вязальную спицу как можно большего диаметра - не ошибетесь, карбоновые палочки на скручивание нифига не держат нагрузок.

S_A
Exception13:

Ставьте стальную полую вязальную спицу

…ее родимую и ставлю!

S_A

Самолет высох, вышкурен и выкрашен на раз в качестве легкого грунта и на предмет выявления “косяков”. Кой где надо доработать, а так нормуль.
Решил все поставить на места для прикидки центровки и замерить собранном состоянии тягу. И тут как в анекдоте: есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая - то что с центровкой вроде попал и есть запас куда двигать батарею. Плохая - тяга собранном состоянии упала до 500гр. Вечная проблема импеллеров - не хватает воздуха. Со снятым центропланом уже лучше - 720гр. Вариант один: будем резать “жабры” в нижней части фюзеляжа.
Взвесил с полной начинкой (батарея 2200мАч), но без шасси - 750гр. Думаю окончательный вес будет в районе 900гр. (шасси +отделка).

nn

Эх, как хорошо утюжком да по хорошей пленке!

Серег, а что за пленку можно клеить утюжком к пенопласту? и как эффект?

и еще вопрос, а почему жабры в низу фюзеляжа, там же есть опасность грунта в мотор натянуть?

S_A
nn:

Серег, а что за пленку можно клеить утюжком к пенопласту? и как эффект?

Я имел ввиду по бальзе пленочкой…А ораковером по пенопласту получается полная какашка, особенно летом на солнышке проявляется.

nn:

и еще вопрос, а почему жабры в низу фюзеляжа, там же есть опасность грунта в мотор натянуть?

Ну а где как не внизу, дабы не портить внешний вид. Что бы всякую бяку с полосы не засасывало будут вклеены сеточки типа серпянки.

Рашкин
nn:

и еще вопрос, а почему жабры в низу фюзеляжа, там же есть опасность грунта в мотор натянуть?

Можно сделать открывающие жабры,Сергей из Нижнего так и делает на своих.И не обязательно делать внизу.Мотор тянет,жабры открываются,мотор выключаешь жабры сами закрываются.Механика проста,и дизайн не портит.

S_A

Ну с жабрами надо попробовать вписать всеж в нижнюю часть фюза. Чую придется опять делать макет и опытным путем добиться максимальной тяги ( с этими макетами можно уже собрать второй самолет).

EVIL

Можно ниши шасси связать с воздуховодом. Я бы еще заднюю кромку ниш шасси сделал чуть ниже передней, чтобы гарантированный подпор воздуха был.

S_A

Костя, я как раз и подумал про ниши шасси…начну с них. Ну и помере “нехватки” воздуха буду резать дальше.

Рашкин:

Можно сделать открывающие жабры,Сергей из Нижнего так и делает на своих.

…прикинул на модели. Очень “геморройно”, ввиду сложности форм. Да и ослабит конструкцию…

S_A

Что-то забросил все “параллельные проекты” - занялся опять Су-шкой. Ох, и жадный до воздуха имп. Прорезание ниш под шасси не дало нужного эффекта. Пришлось еще дырявить. Во избежании попадания всякой каки в импеллер (опыт уже был), все закрыл серпянкой. Ну а да бы к ней ничего не прилипало - задул краской. Теперь тяга более или менее - ок 700гр., но 150 гр. “недостача”. Тут и выходной канал виновен и завихрения от лонжеронов во входном тракте. Надо попробовать все что можно “облагородить”, может быть еще немного тяги прибавится.

Немного поработал с крылом. Оформил и навесил элероны. Сделал посадочные места под РМ. Ну и изготовлены аэродинамические гребни и узлы навески ракет (ракеты будут обязательно).

nn

так что, колесья не будут убираться?

S_A
nn:

так что, колесья не будут убираться?

Ни в какую ретракты в это крыло вставать не хотят. Хотя есть кой-какие мысли по этому поводу. Но для начала надо поднять “изделие” в воздух…