Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
Интересно, получилось, что центровка, найденная на бумажном “прототипе” в посте 1 - не работает нормально на моторной модели. Видимо, дело в нагрузке на крыло?
Согласен…но любой “кальк” её (центровку треугольника) считает с еще большей погрешностью…причем назад, что более фатально. И дело не столько в нагрузке на крыло (были у меня и похуже варианты) а в комплексе всех взаимодействующих сил (и Ц.Т, и Ц.Д. и вектора тяги и пр.)
P.S. Аэродром у Вас хорош!
…Хе-хе…Дык это “дорога на Ниссан”. Культовое место для “северян”!
Поздравляю с облётом, Сергей!
Мне было весьма любопытно как полетит этот самолёт, тем паче, что мимо него я проезжаю каждый раз как еду на полёты.
Интересно будет посмотреть видео посадки модели после отстраивания ЦТ.
Поздравляю с облётом, Сергей!
Мне было весьма любопытно как полетит этот самолёт, тем паче, что мимо него я проезжаю каждый раз как еду на полёты.
Интересно будет посмотреть видео посадки модели после отстраивания ЦТ.
Евгений привет! Спасибо! А где Су-15 стоит? Ни разу не попадался на глаза…
Видео обязательно будет. А пока думаю как лучше произвести ремонт с минимальными потерями для внешнего вида.
Су-15 ТМ, с увеличенным крылом, стоит на въезде в аэродром Золотая Долина.
Поставил зам ком полка, Юрий Васильевич, еще пока полк существовал.
Смогли отстоять памятник. Разок его пытались сдать на металлолом власти местные … временщики 90-х. Отгоняли тряпками.
Если нужны узлы какие - говори. Сфотографирую.
Согласен…но любой “кальк” её (центровку треугольника) считает с еще большей погрешностью…причем назад, что более фа…
Не соглаен насчет калькуляторов!
Для таких самолетов (развитое стреловидное или треугольное крыло, большая подфюзеляжная) - надо загонять весь планер (или хотя-бы всю проекцию при виде сверху) и считать центровку как для ЛК: будто это все одно хитропопое крыло. Находим САХ, отмеряем 25%.
Задняя центровка получится, если проигнорировать фюзеляж - поэтому фюзеляж в рассчетах должен быть обязательно! Уже лет 7 считаю ЦТ по такой методике - всегда попадает идеально и не требует настроек после облёта.
Другие программы чуть заднее показывают рекомендуемый ЦТ, но не намного: уверен, и с ним летучесть и управляемость аппарата была бы в норме.
Насчет бумажных моделей: при их типичных скоростях (при полёте через комнату) есть шанс, что центровка у них также задняя будет. Бывает, что там режим планирования - какой-то гибрид между нормальным полётом и парашютированием, грубо говоря 😃 Так или иначе - расчетам на ЭВМ я сейчас доверяю больше. Главное - правильно использовать все эти калькуляторы 😉
Согласен, с расчетами в кальках проще. Пользуюсь обычно этим wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/ Но тут как раз вопрос а 25-ли%? У меня пара “бойцовок” летают с центровкой ок. 8-10%, иначе вываливаются из виража и срываются…
Су-15 ТМ, с увеличенным крылом, стоит на въезде в аэродром Золотая Долина.
Проходил срочную авиамехаником там ,в далёком 72м(тогда ещё Унаши),а после в 22 ГИАП, Угловая. Тоже интересно будет взглянуть фото “Сухого”. Ну,и передайте ему (самолёту) привет 😃), а людям - спасибо, что сохранили!
У меня пара “бойцовок” летают с центровкой ок. 8-10%,
а что кстати сказал “кальк” на счет ихней центровки?
а что кстати сказал “кальк” на счет ихней центровки?
Коля, а что он скажет? Забиваешь % и он тебе показывает. А вот сколько этих%? Какому-то надо 30, а кому и 10%. Хотя конечно в “классике” - ок.25%.
Су-15 ТМ, с увеличенным крылом, стоит на въезде в аэродром Золотая Долина.
Вот туда за много лет,к своему стыду ни разу не добрался…Жень, если сможешь выложи фотку.
А тем временем потихоньку восстанавливаю “Сушку”, да рисую заклепочки. Да надо будет новый конус обтекателя заварганить из стеклышка, а то этот уж очень страшненький.
пролистал темку, а размах 640мм, то есть почти 1:14, в идеале 615мм при длине 1520 ( Сергей немного намухлевал)))), то есть мы построили самолеты в одном масштабе практически! надо их рядом поставить))
вобще я поприкидывал, масштаб довольно удобный: 25й в нем самый здоровый=1000мм, 29й=811мм, 19й=642мм, 21й=510мм, ф-4=835мм, aj-37=757мм, ф-104=477мм, j-35=672мм… выбирай)) я советую тебе теперь ф-104!
пролистал темку, а размах 640мм, то есть почти 1:14, в идеале 615мм при длине 1520 ( Сергей немного намухлевал
Ваша Честь, нет мне прощения! Но по существу дела могу сказать в свое оправдание следующее:
- размеры, указанные в посте №3 были предварительными и исходили исключительно из увеличенных разверток бумажной модели.
… Но учитывая обострившуюся на тот момент сложную международную обстановку и возможное вредительство (в виде недостоверных выкроек) со стороны западных спецслужб, а возможно и самого Госдепа было принято решение по возможности привести параметры модели в соответствие с прототипом.
Ввиду того что многие детали были уже сделаны, то привести размеры АБСОЛЮТНО точно не представилось возможным.
Таким образом получили в конечном итоге длину с ПВД - 1340мм, размах - 604мм. , т.е. отклонения от размеров составили менее 10% (значение допустимое для моделий-полукопий).
Тем временем самолет отремонтирован, нанесена большая часть расшивки, заклепочек, лючков. Проведена перекомпоновка батарейного отсека и возможна регулировка Ц.Т. в достаточных пределах. Комфортный Ц.Т. буду подбирать уже в процессе полетов.
я советую тебе теперь ф-104!
…не, спасибо. Он мне не интересен в принципе, да и их по миру до фига есть…а мой пока один-единственный (вроде).
а не, 25й в 14-ом не самый большой, су 27 больше метра, и ф-14 с разложеным крылом.
Очень красивая модель получилась!
Сергей, скажите пожалуйста, какой краской красили? На водной основе?
Краски обычные акриловые в баллонах из автомагазина, самые дешевые (KuDo 1025 -алюминий) . Красил в несколько проходов, без фанатизма.
Сделаны заготовки ракет. Ну типа Р-98. Правда стабилизаторы пришлось укоротить.
…теперь ждем погоды. Что-то в Питере какой-то природный катаклизЬм…
…теперь ждем погоды. Что-то в Питере какой-то природный катаклизЬм…
Серега привет!
Так… это … того. Давай на малую Родину. Ждем ! 😉
PS Мож в дневнике оформишь все “постройки” ? А то зело трудно следить ща за тобой 😃
😃
Серега привет!
Так… это … того. Давай на малую Родину. Ждем !
Привет! Рад видеть!
…дык малая Родина-то тут…Хотя с удовольствием рвану на ДВ…по местам боевой и не очень славы. Вас очень не хватает!
PS Мож в дневнике оформишь все “постройки” ? А то зело трудно следить ща за тобой
Дык там одни “пчеловоды” тусят, боюсь заклюют.😦
Сань правильно сказал про “оформить постройки” Серег привет, скучаем, а что делать)))
Обещанное видео. Отдельное спасибо Николаю (-nn-) оператору и режиссеру. Просьба убрать детей от экрана в момент просмотра - присутствует площадная брань, вызванная рядом раздражающих факторов!
Итак, центровка сдвинута была назад на пару сантиметров. И нифига не понял…Отрыв такой же тяжелый. Самолет ведет себя более нервно и по крену и по тангажу. И все равно тянет вниз. При сбросе газа начинает резко сыпаться. Вроде все соосно, угол атаки крыла в наличии…Может быть еще назад сдвигать, тупить экспоненту?
Ко всему хуже стал тянуть. На первых вылетах лючок для АКБ не закрывал - тянуло лучше. Неужели и сейчас воздуха не хватает? Или он неправильно распределяется перед входным каналом. Надо будет заняться этим вопросом.
…ну и посадочка ва-аще. И сам лопухнулся и не ожидал, что так провалится при сбросе газа. Позор да и только! Удивляюсь как только конструкция выдержала. Придется ко всему еще и РН организовать. На нашей “полосе” практически постоянные боковые ветра.
Если самолет летит тяжело, цт надо не назад, а вперед двигать. Для чего: увеличится скорость, а следствие и устойчивость, улучшится реакция на рули, отодвинется граница срыва. Естественно, стаб надо будет переставлять в минус, бывает в хороший минус. Равнять данный самоль на тренер по углам бессмыссленно, если продолжать заниматься такими моделями (сверхзвуковыми в малых размерах), об аксиомах настройки тренеров и пилотажек можно наглухо забыть. Это все-таки небольшая модель и летает она не со сверхзвуковой скоростью, как прототип.
Судя по видео ИМХО центровка задняя для него и импелер “не тянет” эту модель. Может я и путаю чего, но мне показалось что более-менее летит он только на полном газу, как идет сброс газа - сразу провал по высоте.
Согласен с Костей - центровку надо двигать вперед, а не назад и стаб переставлять в минус. Ну а посадка… если он умеет летать на меньшей скорости, то надо садиться на меньшей скорости, тогда не будет “скоростных козлов”. Ну а если не умеет он летать медленнее, то снижать вес (что видимо с необходимостью увеличивать тягу импелера представляется очень сложной задачей) или привыкать “притирать” его аккуратненько на скорости.
Центровку, конечно, нужно вперед. Похоже, проблемы профиля, при избыточной нагрузке. Попробуйте профилю придать коническую крутку (кривизну) размером с 1/4 концевой нервюры и носок с малым радиусом скругления. Для повышения эффективности элеронов можно установить фиксированные предкрылки как на некоторых “Фантомах F-4”, напротив элерона, можно в виде изогнутой эквидистантно профилю плоской пластины шириной 20…25 мм со сдвигом вперед и вверх. Щель на выходе 1,5…2 мм, на входе от ПК 6…8 мм (вперед), передний край предкрылка по горизонтали выше ПК профиля на 1…1,5 мм.