Супербольшая пилотируемая "модель" взлетела в Волгограде!

аэробайка

а какой смысл этого проекта!обводы с претензией на сверх звук–а максималка 300 км в ч!

Жорж

Летать на реактивном ЛА мечтают многие, но содержание и эксплуатация такого самолета дороги. Вот автор и решил создать самолет, похожий внешне на реактивный, с движителем реактивного типа - мото-вентидяторный (импеллерный) с приводом от ПД, но летающий на относительно низких скоростях - до 350 км/ч… Его анализ показывает, что стоимость самолета и его эксплуатация значительно ниже традиционного реактивного ЛА.
Более подробно - в начале ветки по указанной ссылке. Очень много фотографий ЛА и МВУ на различных стадиях изготовления. Посмотреть полезно.

MaestroEv
аэробайка:

а какой смысл этого проекта!обводы с претензией на сверх звук–а максималка 300 км в ч!

Максималку 300 в реальности на самолете получить не очень просто за такие деньги. Проанализируйте скоростные двухместные самолеты.

EVIL
Жорж:

“Импеллеры” взрослеют!

Самоубийцы ищут более изощренных способов поиграть с судьбой.

Никто не думает, что может у мотора вкладыш провернуть или шатун оборвать на оборотах, близких к предельным? Как насчет планирования в случае выхода единственного двигателя из строя? Как вообще насчет безопасности полетов на такой технике?

S_A

Все равно молодцы! Неплохая идея для обучения пилотов истребителей…ОАК за такой аппарат “освоила” бы куда большие средства. Вот средства спасения должны быть на таком аппарате безусловно. Может быть в виде катапультных сидений для спортивных Су-31 - СКС-94.

Алекс_BY
EVIL:

Самоубийцы ищут более изощренных способов поиграть с судьбой.

Никто не думает, что может у мотора вкладыш провернуть или шатун оборвать на оборотах, близких к предельным? Как насчет планирования в случае выхода единственного двигателя из строя? Как вообще насчет безопасности полетов на такой технике?

А кто думает на 150-ти ,что лопнет переднее правое?
Мужики молодцы. Тем боле судя по отчету вполне себе хороший аппарат получился.

Alexander53
S_A:

Неплохая идея для обучения пилотов истребителей…ОАК за такой аппарат “освоила” бы куда большие средства.

Давно это было. Можно сколько угодно критиковать и ОАК, и любое конкретное ОКБ, но этот самолёт любительский по всем параметрам.
Чему на нём можно обучить пилотов истребителей? Пока что лучше, чем Як-130, ничего не придумали. Другое дело через аэроклуб в лётное училище - значительно меньший “отсев” будет. Так ведь и аэроклубов практически нет.

S_A
EVIL:

Никто не думает, что может у мотора вкладыш провернуть или шатун оборвать на оборотах, близких к предельным?

Костя, ну на М-14 тоже шатуны и вкладыши, да и сам мотор родом из 30-х. Не думаю что в плане надежности “Шеви” будет хуже. На Як-18Т/Як-52 парашютов я не наблюдал. И планировать он должен нормально. Если уж МиГ-19,МиГ-21 и МиГ-25 сажали на планировании…
Реально мужики бросили вызов госкомпаниям с бездонными бюджетами.

Alexander53:

Чему на нём можно обучить пилотов истребителей? Пока что лучше, чем Як-130, ничего не придумали.

Чему можно научить?..поведению реактивного самолета на взлете и посадке хотя бы…Як-130 наверное хорош, но еще сырой после 20 лет мытарств и мало их. Учатся на тех же “Альбатросах”. Да и стоимость летного часа обучения и самого аппараты в разы отличаются.
То что самолет любительский, то да. Но речь идет о самой концепции.

EVIL
S_A:

мужики бросили вызов госкомпаниям

Никому они вызов не бросили. Частные самолеты в России либо строятся самостоятельно, либо покупаются теми, кто капусту не считает.

Почему-то Бе-103 вообще никто не покупает.

S_A:

на М-14 тоже шатуны и вкладыши

Да я не то хочу сказать. Автомобильный двигатель не рассчитан на постоянную работу на близких к предельным оборотам, в отличие от авиационного. Это раз. Во-вторых, в случае отказа двигателя, данный самолет не будет планировать как тот же Як-18. А это значит, что есть маза повторить подвиг Чкалова.

Alexander53
S_A:

поведению реактивного самолета на взлете и посадке хотя бы…

Если только для этого, дороговато.

S_A:

Но речь идет о самой концепции.

Если выполнить даже основные требования к УТС, от этой концепции ничего не останется. Самолёт станет тяжелее минимум раза в 2,5.
Столько уже попыток было создать супердешёвый УТС для подготовки боевых лётчиков, но ничего путного из этого не получилось.
Попытка развития fantrainer, пришлось перейти на ТРД. А пойдёт в серию или нет, пока большой вопрос.

yaten

Я собственно извиняюсь, но мне бы цесну в таком же масштабе и мне бы хватило… в общем, на долго хватило.

Алекс_BY
EVIL:

Во-вторых, в случае отказа двигателя, данный самолет не будет планировать как тот же Як-18. А это значит, что есть маза повторить подвиг Чкалова.

Ну у Яка то лоб побольше будет.Так что не факт.Скорее на оборот,аэродинамическое к-во будет по выше.

ДедЮз

Что касается безмоторного планирования, то Шатлы были менее приспособлены, но садились. Все дело в пилотах и навыках.

Жорж

Рад, что не совсем модельная тема встречена нормально.
Вопросы, задаваемые Вами здесь, поднимались в ветке по ссылке (и по дополнительному перепосту на исходную ветку в первом посте той ветки) и получили авторские ответы. Их найти сложновато среди множества постов с фотографиями.
Лично меня привлекла мото-вентиляторная установка и я, получив дополнительную информацию от автора Malish (Orex), сделал инициативный поверочный (увязочный) расчет, который подтвердил результаты стендовых испытаний МВУ и породил некоторые вопросы, направил его автору. Правда расчет и вопросы были восприняты автором проекта как-то интересно и дальнейшее общение прекратилось (расчет с вопросами можно найти в Сети по запросу “Самолет PJ-II, Мото-вентиляторная установка”).

EVIL:

Никто не думает, что может у мотора вкладыш провернуть или шатун оборвать на оборотах, близких к предельным?

Не только вопросы отказа двигателя, но отказы приводных вентиляторов, опоры которых работают на консистентной смазке и не имеют датчиков контроля состояния. По анализу выложенных снимков редуктора, изготовленного по проекту автора одной частной фирмой, следует, что его конструкцией не предусмотрено раздельное отключение вентиляторов в случае аварии одного из них. Т.е. режим авторотации вентиляторов в аварийной ситуации пока под большим вопросом, что может создать трудности для безмоторного планирования.

EVIL:

Автомобильный двигатель не рассчитан на постоянную работу на близких к предельным оборотам, в отличие от авиационного.

Двигатель адаптирован для применения в авиации (сужу по информации сайта изготовителя).

S_A:

То что самолет любительский, то да. Но речь идет о самой концепции.

Автор проекта прошел определенную школу жизни в США, общался в летных кругах и пришел к выводу о том, что многие хотят летать на реактивном самолете, но их останавливают вопросы стоимости “удовольствия”. Поэтому он пришёл к такому варианту.
Если проект подтвердит задумки автора (испытания только начались) и понравится, то рынок сбыта ему обеспечен. Если он “понравится” военным, как УТС, то дополнительный рынок за государственный счет всегда приветствовался.

Не рассматривайте тему, как рекламу. Мне кажется, что по первоисточнику можно подсмотреть нужное и полезное для моделистов.

аэробайка

как маркетинговый ход оправдано- снимать девчонок!типа смотри какая у меня крутая тачка!

Жорж

Проекту PJ-II предшествовал пока неосуществленный проект PJ-1 с одной МВУ. В ходе его была построена и облётана модель.

ДедЮз

Главное, что машина живая и летает. Остальные серьезные вопросы можно решать, как частности (подшипники, обгонные муфты, средства спасения и т.п.). Надежность, конечно, должна превалировать. Думаю, резерв по весу и нагрузкам есть, если двигатель заменить на авиационный по эквиваленту мощности. Замечательный проект!

polarfox
S_A:

На Як-18Т/Як-52 парашютов я не наблюдал.

За Як-18 не скажу,а вот на Як-52 норматив был на покидание самолёта с парашютом,если норматив не выполнил к полётам не допускали.

Wit
S_A:

И планировать он должен нормально. Если уж МиГ-19,МиГ-21 и МиГ-25 сажали на планировании…

эээ… планирование на Миг-21 Миг-25 назвать планированием можно только с очень большой натяжкой… это скорее контролируемое падение 😁 а посадка с такого планирования выглядит, и ощущается, как суицидальная попытка возвращения на землю с билетом только в одну сторону 😁

ZigZag_ZZ

Сделали реально классную весчь!
Только спецов до неё не допускать и всё будет хорошо и датчики и СС появятся…
Парни ещё тудой радар впендюрят и конкурент, для начального обучения готов.
Да хоть рулёжка, кто не видел как птенцы гробят эропланы ещё не набрав скорости, то отвечаю, столько в боях не угробить…
Этож скока баблища они не дали отжать Сердюкам…

ADF
ZigZag_ZZ:

Этож скока баблища они не дали отжать Сердюкам…

Пока еще ничего не не дали - от прототипа и первых летных испытаний до серии - пропасть…

ZigZag_ZZ

Не, это я к тому что где то в недрах МО, возьмут да и типа “придумают” такой же эроплан, но с совершенно другими вливаниями…
А у этих парней не отнять, молодцы, читал их тему, лихо закручено и не скажешь что на коленке делали, всё по уму!
Виват!