Супербольшая пилотируемая "модель" взлетела в Волгограде!

ДедЮз

Что касается безмоторного планирования, то Шатлы были менее приспособлены, но садились. Все дело в пилотах и навыках.

Жорж

Рад, что не совсем модельная тема встречена нормально.
Вопросы, задаваемые Вами здесь, поднимались в ветке по ссылке (и по дополнительному перепосту на исходную ветку в первом посте той ветки) и получили авторские ответы. Их найти сложновато среди множества постов с фотографиями.
Лично меня привлекла мото-вентиляторная установка и я, получив дополнительную информацию от автора Malish (Orex), сделал инициативный поверочный (увязочный) расчет, который подтвердил результаты стендовых испытаний МВУ и породил некоторые вопросы, направил его автору. Правда расчет и вопросы были восприняты автором проекта как-то интересно и дальнейшее общение прекратилось (расчет с вопросами можно найти в Сети по запросу “Самолет PJ-II, Мото-вентиляторная установка”).

EVIL:

Никто не думает, что может у мотора вкладыш провернуть или шатун оборвать на оборотах, близких к предельным?

Не только вопросы отказа двигателя, но отказы приводных вентиляторов, опоры которых работают на консистентной смазке и не имеют датчиков контроля состояния. По анализу выложенных снимков редуктора, изготовленного по проекту автора одной частной фирмой, следует, что его конструкцией не предусмотрено раздельное отключение вентиляторов в случае аварии одного из них. Т.е. режим авторотации вентиляторов в аварийной ситуации пока под большим вопросом, что может создать трудности для безмоторного планирования.

EVIL:

Автомобильный двигатель не рассчитан на постоянную работу на близких к предельным оборотам, в отличие от авиационного.

Двигатель адаптирован для применения в авиации (сужу по информации сайта изготовителя).

S_A:

То что самолет любительский, то да. Но речь идет о самой концепции.

Автор проекта прошел определенную школу жизни в США, общался в летных кругах и пришел к выводу о том, что многие хотят летать на реактивном самолете, но их останавливают вопросы стоимости “удовольствия”. Поэтому он пришёл к такому варианту.
Если проект подтвердит задумки автора (испытания только начались) и понравится, то рынок сбыта ему обеспечен. Если он “понравится” военным, как УТС, то дополнительный рынок за государственный счет всегда приветствовался.

Не рассматривайте тему, как рекламу. Мне кажется, что по первоисточнику можно подсмотреть нужное и полезное для моделистов.

аэробайка

как маркетинговый ход оправдано- снимать девчонок!типа смотри какая у меня крутая тачка!

Жорж

Проекту PJ-II предшествовал пока неосуществленный проект PJ-1 с одной МВУ. В ходе его была построена и облётана модель.

ДедЮз

Главное, что машина живая и летает. Остальные серьезные вопросы можно решать, как частности (подшипники, обгонные муфты, средства спасения и т.п.). Надежность, конечно, должна превалировать. Думаю, резерв по весу и нагрузкам есть, если двигатель заменить на авиационный по эквиваленту мощности. Замечательный проект!

polarfox
S_A:

На Як-18Т/Як-52 парашютов я не наблюдал.

За Як-18 не скажу,а вот на Як-52 норматив был на покидание самолёта с парашютом,если норматив не выполнил к полётам не допускали.

Wit
S_A:

И планировать он должен нормально. Если уж МиГ-19,МиГ-21 и МиГ-25 сажали на планировании…

эээ… планирование на Миг-21 Миг-25 назвать планированием можно только с очень большой натяжкой… это скорее контролируемое падение 😁 а посадка с такого планирования выглядит, и ощущается, как суицидальная попытка возвращения на землю с билетом только в одну сторону 😁

ZigZag_ZZ

Сделали реально классную весчь!
Только спецов до неё не допускать и всё будет хорошо и датчики и СС появятся…
Парни ещё тудой радар впендюрят и конкурент, для начального обучения готов.
Да хоть рулёжка, кто не видел как птенцы гробят эропланы ещё не набрав скорости, то отвечаю, столько в боях не угробить…
Этож скока баблища они не дали отжать Сердюкам…

ADF
ZigZag_ZZ:

Этож скока баблища они не дали отжать Сердюкам…

Пока еще ничего не не дали - от прототипа и первых летных испытаний до серии - пропасть…

ZigZag_ZZ

Не, это я к тому что где то в недрах МО, возьмут да и типа “придумают” такой же эроплан, но с совершенно другими вливаниями…
А у этих парней не отнять, молодцы, читал их тему, лихо закручено и не скажешь что на коленке делали, всё по уму!
Виват!

Wit
ZigZag_ZZ:

Только спецов до неё не допускать и всё будет хорошо

так автор-строитель туда никого и не подпускает… на любой аргумент - я фсе книжки прочёл, я знаю лучше вас фсех, пошли в ж…пу!
хотя там косяков в конструкции даже на первый взгляд… ну дай то Бог ему удачи…

Жорж:

расчет с вопросами можно найти в Сети по запросу “Самолет PJ-II, Мото-вентиляторная установка”).

Дядь Юр, ничё не нашел, ктоме того что там на сайте было выложено…

Alexander53
ZigZag_ZZ:

Не, это я к тому что где то в недрах МО, возьмут да и типа “придумают” такой же эроплан

Уже придумали, только не совсем такой, точнее совсем не такой. Мужики, конечно, молодцы, оригинальный аппарат построили. Но не более того. Не надо тешить себя иллюзиями насчёт использования его в качестве УТС и особенно насчёт того, что кто-то украдёт идею. В лучшем случае будет несколько заказов от любителей.

Жорж

Айн момент! www.twirpx.com/file/1600332/
За расчет скоростной характеристики не пинайте - она сверхупрошенная, для завязки разговора. Править не стал.
Для тех, кто не дружит с библиотекой по ссылке, но проявляет интерес, могу выложить опус на файлообменник. Но послезавтра.

аэробайка

на самом деле как самоделка -прикольно-респект и уважуха -не перевелись кулибины на руси! но экстерьер обязывает быть скоростным-даешь 600 км в ч!

Wit
аэробайка:

но экстерьер обязывает быть скоростным-даешь 600 км в ч!

да откуда? по экстерьеру там на слабенькую троечку… хорошо если больше трёхсот разгонит, да в принципе он на 350 его и считал…
а за проделанную работу, и упорство, да, 5+!

ADF
аэробайка:

но экстерьер обязывает быть скоростным-даешь 600 км в ч!

Уверяю, 300 для сверхлегкого самолёта - это уже очень много!

аэробайка

сверх легкими считаются до 500 кг-потом идет малая авиация до 3 тонн!

Alexander53
ADF:

Уверяю, 300 для сверхлегкого самолёта - это уже очень много!

С мотором в 400 л.с.?

S_A
Wit:

эээ… планирование на Миг-21 Миг-25 назвать планированием можно только с очень большой натяжкой… это скорее контролируемое падение

Степану Микояну, думаю можно немного доверять…

Alexander53:

С мотором в 400 л.с.?

И нам бы не помешало сделать нечто подобное. Пусть 300 лошадок. И бензин авиационный не помешает, а то ведь нет его…

polarfox:

За Як-18 не скажу,а вот на Як-52 норматив был на покидание самолёта с парашютом,если норматив не выполнил к полётам не допускали

Мне повезло меньше - сидел на поролоне с изолентой.

Wit
S_A:

Степану Микояну

Степану не знаю, Артёму точно можно, проверял )))