Мой первый импеллерник. Dassault MD-450 Ouragan

double_serg

Не судите строго. Решил попробовать что такое импеллер. Хотелось, чтобы самолетик напоминал что-то реальное. Выбрал современника МиГ-15 французкий Ураган. Ксати, на самолетах стоят абсолютно одинаковын двигатели - Ролс-Ройс “Нин”. Размер небольшой, чтобы первая шишка не получилась крупная.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWreXZDcC1BUTUt…

Первым делом чертеж. drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrQjVwTlVqR2xf…

EVIL

Импеллер - это кайф. Жаль, что ваши файлы посмотреть нельзя.

a_centaurus

Google требует регистрации и открытия своего счета. Лучше для такого обмена использовать Dropbox. В нем картинки и doc открываются простым кликом. Удачи.

double_serg

Мужики, извиняюсь! Вроде удалось открыть папку гугла для всех. Тут , конечно, моя некомпетентность плюс древний кампутер.

Началось все с покупки обычного китайского импеллера диаметром 55 мм. Чертежик, надеюсь все увидели. Изготовил к бою инструмент.

Еще одна попытка
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrVU9OTlFZTGY5…

Инструмент у нас классический
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrcUJYM0hMM2Zn…
Ну а также, что к нему прилагается
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrenNwU2JPaDUx…
Это приспособление для заготовок -дабы параллепипиды получались ровными
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrYzAwQmx6a0U3…
Обычная пила со струной
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrYzAwQmx6a0U3…
И электролобзик
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrZkRPNkk3VjNZ…
Ну и конечно, все это надо чем-то питать
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrcUJYM0hMM2Zn…

a_centaurus

Из личного опыта. К сожалению EDF 55 самый неудачный из возможных вариантов - тяга в крейсерском режиме около 400-430 г. Вес RC элементов вместе с батареей 3S 1800 mAh 25 C (очень мало) - 250 г. То-есть, на весь планер у тебя останется 150 -200 г, если ты не хочешь строить нелетающий макет. A размах крыла должен быть не менее 800 мм. Если нет другого edf, то реально строить только сильно облегчённый контурный аппарат. Но для начала именно это и нужно.

double_serg

Да наверное, все верно. EDF55 выбирался из размеров воздухозаборника и диаметра фюзеляжа. Никто не ожидал от данного девайса чего-то супер. По моему, народ старается вписаться грамм в 500. Размах модели порядка 800.

double_serg

С напечатанного чертежа вырезал шаблоны и наклеил не фанеру. Из-за того, что высота половинки фюзеляжа превышала 50мм, шаблоны на фюзеляж получились четвертинками. Оказалось, ничего страшного.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrUTNYNFZJcS0x…
Дальше пошла резка. Промежуточный этап - большое ведро с мусором.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrZ09FUEVKNU5w…

Дальше половинки фюзеляжа подсобирались, на вертикальном электролобзике делались вырезы под крыло.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrOUJmOHhWSUNk…

drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrN3hGQ2tETlQ5…

drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrcXlOY25MdEhz…

drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrYVoyTGd5WjM2…

Крыло (пенопластовый блок ) склеил на ровном столе.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrRF93TEh4SEgz…

После высыхания собрал стапелек из двух кусочков дсп, выставил угол. Разметил места под лонжероны, нарезал полоски угля. На пенопластовый блок нанес смолу, прилепил на место уголь и допропитал его смолой. После этого закрыл лонжероны бумажным скочем- чтобы сразу образовались плавные переходы с угля на голый пеноплекс.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrNWlIOTFnTlpl…

После отверждения смолы бумажный скоч был удален.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrZVRlcjBtdllL…

a_centaurus

На чертеже, а потом в изготовлении, имеется концептуальная ошибка. После ВМУ сопловый насадок-канал имеет геометрию цилиндр-конус с выходным отверстием 40 мм. Длина канала - 190 мм. В такой схеме можно предположить недобор тяги порядка 30% от располагаемой статической (торможение потока). Для EDF экспериментально принята геометрия соплового насадка конической формы с выходным отверстием ок. 90% диаметра выходного диам. статора и длиной 0.5 диаметра. Допускается наличие цилиндрического продолжения сопла длиной несколько диаметров. То есть, в твоём случае нужно было бы (сослагательное наклонение) сделать уменьшение диаметра канала сразу за EDF с цилиндрическим насадком диаметра 48 мм. Означает небольшое изменение оригинальной геометрии самолёта в хвостовой части (увеличение диаметра на 10 мм) с ожидаемым увеличением тяги, которой и так не будет хватать. Кстати, чтобы не работать вслепую, рекомендуется смакетировать канал воздухозаборника + EDF + сопло (из бумаги) и замерить тягу. Прямое копирование турбоджета с переносом на EDF чревато большими потерями.

S_A

Согласен с коллегой по поводу сопла. Желательно протестировать тягу и уже под него резать заднюю часть модели. А вообще интересная конструкция получается. Надо взять на заметку технологию…Удачи в постройке.

double_serg
a_centaurus:

На чертеже, а потом в изготовлении, имеется концептуальная ошибка. После ВМУ сопловый насадок-канал имеет геометрию цилиндр-конус с выходным отверстием 40 мм. Длина канала - 190 мм. В такой схеме можно предположить недобор тяги порядка 30% от располагаемой статической

Сложно спорить с практиками. На сегодня конический участок укорочен на 10 миллиметров . Площадь выходного сопла равна площади проходного сечения импеллера. Входное сечение воздухозаборника вообще не в дугу. Перед импеллером пришлось сделать створки дополнительного впуска воздуха.

a_centaurus
double_serg:

Сложно спорить…

А зачем спорить? Желание помочь на форуме вполне искренне и бескорыстно. Особенно в нашем не пионерском (увы) возрасте. Впрочем, прикладная теория EDF доступна в Inete. Найди, скачай и изучи. Тогда и спорить будет проще. Но получение предварительных собственных данных на главные параметры используемой коммерческой системы - основа проектирования любого аппарата. Без измерения статической тяги невозможно даже начинать проектировать планер. Сначала голый EDF на предмет “располагаемой тяги”, затем макет аэродинамической обвески, а после установки на планер - реальная тяга с учётом потерь.

double_serg:

На сегодня конический участок укорочен на 10 миллиметров .

… вообще не в дугу. Перед импеллером пришлось сделать створки дополнительного впуска воздуха.

Даже если укоротить до “0” все равно останется дырка, находящаяяся в недопустимом месте и несовместимая с тактическим КПД установки. Поток будет тормозиться, а тяга - падать. Физическая основа работы фана - выбросить возможно большую массу рабочего тела (воздуха) с возможно большей скоростью. Чем меньше потерь, тем выше КПД. Оснащение замкнутой системы (воздухозаборник) дополнительными отверстиями для эжекции (так это называется) воздуха процесс неординарный. То есть, нужно знать: “где, когда и почём”. А это знание лучше всего приходит с практикой. То есть, сначала испытания ВМУ в составе оригинальной схемы (воздухозаборник - сопло), а уж, при обнаружении большого недостатка от располагаемой (это технический термин) тяги, на макете, можно попытаться сделать “вьюшки” в местах, отнесённых от входа в импеллер, на расстояние, где подсасываемый поток ещё успеет превратиться в ламинарный из заведомо турбулентного.

double_serg

Первое, что удалось найти
…org.uk/…/RS_EDF_theory_and_Practice_v5.pdf
Изображение среди текста похоже на мое. По поводу отсутствия предварительных испытаний Вы правы.
По поводу турбулентности Вы скорей всего правы. Тракт выглядит на сегодня так
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrQmRqcFd0aG12…

Ну а мы дальше двигаемся к нашим неприятностям. Вначале сделал крышку канала.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWraElsTHBtdXRq…
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrcGNhd1FqeG5Y…
Ну а это уже приклеенная крышка
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrcGNhd1FqeG5Y…
И далее боковые стенки канала. Слои бальзы вертикальны, продольно наклеены рейки. Бальза 1 мм, как и на крышке. Рейки 3х5.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWralduNXJPX2RX…
Вид спереди. Видна щель для обдува аккумулятора и регулятора
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWraE5vaWF4bXA1…

a_centaurus

Да, это один из наиболее доступных материалов, написанный физиком-аэромоделистом. Есть ещё несколько, но и этого достаточно. В эскизе тракта напрашивается изменение в хвостовой части: от выхода EDF делается конический сгон-насадок до 48 мм, а от него цилиндрический канал того же диаметра с “губой” на выходе самолётного сопла. Боковые заборники можно будет прорезать после испытаний согласно схеме (если позволит крепление крыла). Лучше сейчас чуть изменить геометрию хвостового сегмента, который ещё в изготовлении.

Yurich
a_centaurus:

с “губой” на выходе самолётного сопла.

А зачем губа на выходе?

a_centaurus

… наверное я неправильно применил термин “губа” 😃. Тем не менее лемнискатные кромки заборника и сопла предотвращают теоретически срыв потока и турбуленции.

double_serg

Потихонечку ползем дальше. Контрольное взвешивание. На модели установлены импеллер, регулятор и три рулилки Hitec HS-55.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrMUJlLUVkemlD…
Весы показали:
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrc09QUTFqYW1R…

Делаем болваночку для изготовления фонаря из пластиковой бутылки. Склеил деревянную заготовку нужного размера, Вид сверху, вид сбоку и далее супернаждачкой скруглил. Для формирования плоского лобового стекла- наждак на бруске.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrV2stUzRjTTVf…
Петли навески. Тонкий пластик с прорезью, прочная нить накручена “восьмеркой”. Края пролиты циакрилом.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrV2stUzRjTTVf…

Извините, не ту ссылку повесил. Картинка с петлей:
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrNi1yQzBUVGty…

a_centaurus

Нормально. Пока. Батарея 3S 1800 -2200 - 120-130 г. Элероны и капот ещё 30-50 г. Должен в 450 - 460 г выйти. И, если с Цт не промахнулся, то будет летать и на 55 импе.

double_serg

Немного осталось. Попытался сделать баки на концах крыла. Кучки пенопласта наклеил на палки, зажал первую в токарный и попытался прислонить шаблон с наклеенной шкуркой. Через некоторое время провернулась.

Заклею обратно, попытаюсь поаккуратнее.

Попытка 2 . Что-то не лепится с изображением

А по прежнему ссылка. Хоть хреново, но работает.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrakhFUWZoangy…

Налепил зализ в нижней части крыла и оклеил бумагой форкиль. Для верхней полоски форкиля использовалась газета. Да, она тяжелая, но хорошо гнется.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWra1liNjE5MzRp…
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrb3FnNi1NVDlG…

double_serg
ДедЮз:

Симпатичный прототип!

Согласен. Основным критерием при выборе прототипа было желание выбрать прототип с умеренной стреловидностью и приличной площадью крыла.
Попытался баки изготовить, немного изменив технологию. Идею подал воспитанник, который потихоньку пилил стабилизатор.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrb3lGdV80ZjVY…
Содрал наждачку с поверхности шаблона. Заново поставил заклеенную заготовку на станок и проточил.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrTGFtLXllT3hx…
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrOXY0MlpicXd3…
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrdG5jc29EVnJf…
Поменял резцодержку на заранее подготовленную с установленным шаблоном
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrdHlxVEFFSFNa…
Поперечной подачей постепенно приближал шаблон к оси заготовки, водил наждачкой. Усилия почти никакого, даже если пальцами влезете - просто сломается заготовка из пеноплекса.
После ошкуривания снова поставил резцодержку с резцом и отрезал.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrMDd0STByX3FM…
Полутилось так:
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrMDd0STByX3FM…
Не удержался, сразу склеил:
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrMDd0STByX3FM…

double_serg

Встаёт крайний вопрос - сделать зализы крыла. Кто что подскажет? Собираюсь по шаблонам резануть заготовку из пеноплекса а затем круглой палочкой с наждаком.

Yurich

Можно согнуть из потолочки, разрезанной вдоль. Или пеноплекс нарезать толщиной 2мм, ещё лучше гнётся.

double_serg
Yurich:

Или пеноплекс нарезать толщиной 2мм

Интересное предложение, надо попробовать. Или скомбинировать оба варианта - гнутый - средняя часть, пиленые нос и хвостик.