Первый тренер, первый полет....

Evgen

…ДРОВА 😦

Вот ЗДЕСЬ я начинал постройку своего первого самолета на РС с размахом 1,5 м. Не спеша максимум по 1-2 часа в день, кроме выходных, я таки закончил это чудо.

Немного потренировавшись в симуляторе я почему то приобрел твердое чувство уверенности, что в реале летать будет много проще и, запихнув все добро в машину отправился на ближайшее поле.

Моторчик никак не хотел заводиться, самодельный стартер максимум загонял поршень в ВМТ, там и останавливаясь. После 15 минутных попыток он таки затарахтел. Уже в этот момент я немного оторопел от мощи выдаваемой мотором (АСП-46). Когда он обкатывался на стенде ощущения были несколько иными, тут же, я с трудом удерживал самоль.

Но ничего, холостые отрегулированы, и самолет готов ко взлету. Взлететь с грунтовки не удалось, самолет уводило тягой, задняя стойка шасси не управляемая, а рулем направления на столь малой скорости не удалось победить увод. Решил взлетать с поля, несмотря на неровности и скошенную траву. Оказалось, ничего страшного, самолетик начал разбег, на увод я глубоко наплевал, пока прямо по курсу не возникла поливочная труба, метров этак полтора высотой. Ручку на себя, газ на 50% и самолет с неописуемой легкостью оторвался от земли и рванул в небо. И вот в этот самый момент я понял, что пасадить мне сиё чудо уже не удасться. Даже с газом на 1/3 он рвался все выше и выше, я пытылся рулем высоты его приопустить, в тоже время пытаясь летать по кругу. Какие нахрен триммеры… Все навыки приобретенные в симуляторе были забыты мгновенно, я дергал ручки туда-сюда и даже умудрялся на них смотреть. Антену есссно я вытащить забыл, но спохватился вовремя и самолетик не потерял управление. Но отпустил я его уж очень далеко, метров наверное 300-400, и как раз на этом удалении росла рощица. Блин я был уверен, что самолет пролетит перед ней! Нифига! Прямо в дерево. Результат на фото. Фюзеляж восстановить не сложно, крыло буду делать новое.

Но какие ощущения, это просто незабываемо! Думю за эту неделю закончу ремонт, но вот что делать дальше… ещё раз приносить самоль в целофановом пакетике мне не хочется 😃

Смогу ли я после тренировок в симуляторе нармально полететь?

П.С. Под каким углом и к какой оси надо устанавливать задний стабилизатор? Крыло установлено +1,5 градуса, двигатель -4 градуса.

drDen
Evgen:

Смогу ли я после тренировок в симуляторе нармально полететь?

П.С. Под каким углом и к какой оси надо устанавливать задний стабилизатор? Крыло установлено +1,5 градуса, двигатель -4 градуса.

Да нормально полетишь если ещё на симе потренируешься….а вот летать на симуляторе надо до тех пор, пока штук 50 без аварийных посадок не совершишь, причём садить надо при всех возможных условиях ( с выключенным двигателям, к верх колесами, с вертикального пике и т.д.) Стабилизатор в нуле….

Слепой_Пью

Маленькая добавочка насчет сима. Личный опыт – надо натренировать 50 автоматических посадок на самом сложном самолете который есть в симе. У меня РФ2, несмотря на то что посадки похожи, в реале во-первых все-таки посложнее, во-вторых, адреналину (и следовательно нервов) значительно больше.

P.S. Про самый сложный самолет – не надо выбирать реактивный.

Evgen

Заднюю стойку делать управляемой или плюнуть и взлетать как получится? Мотор не слишком ли резвый для этого тренера? Я только на взлете газ до 50% давал, а далее максимум на 1/3.

Слепой_Пью

Самолет должен управляться не только в воздухе. Заднюю стойку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать управляемой.

Faleks
Evgen:

Мотор не слишком ли резвый для этого тренера? Я только на взлете газ до 50% давал, а далее максимум на 1/3.

Вес самика наверное около 2 кг?
Для АСП.46 тренер под 3 кг. само то.
Для первых полетов резвый очень… сам в свое время подобно “попал”.

Алексей

Evgen
Слепой_Пью:

Alex]Самолет должен управляться не только в воздухе. Заднюю стойку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать управляемой.

Сделаем 😃

Faleks:

Вес самика наверное около 2 кг?
Для АСП.46 тренер под 3 кг. само то.
Для первых полетов резвый очень… сам в свое время подобно “попал”.
Алексей

Вот не взвесил, о чем очень жалею, но ничего ремонт закончится - обязательно завешу!

hobbit

я примерно так же совершал свой первый полет. пытался взлететь на тренере с земли. парился час. но летал на 40 моторе. и то было много. потом забил на шасси и взлетал с рук. делал пару кругов на малой тяге и сажал. так несколько раз- взлетал, сажал.
когда прикинул как будет летать тренер с 46 движком- разу отказался от этой идеи.

Максим_И

Я своего первого тренера для первого полета доверил опытному пилоту. Потом он взлетал, а я на большой высоте брал ручку управлял, потом он сажал. И так 2 раза. А потом я рискнул, поехал на поле и сам 3 раза взлетал, 10 минут по кругу и восьмерками, а затем 4-5 заходов и сажал в траву. Симуляторами не пользовался. Придерживался строго рекомендациям с форума и четкой последовательности действий. А вот в прошлый выходной я снова решил самостоятельно полетать. Первый полет нормально прошел. А вот во время второго вообразил себя крутым пилотом и стал крутить петли. И закрутился, прямо у самой земли - такие пируэты выдал, что уже в мыслях готов был идти собирать дрова. Но справился, вывел самик в горизонтальный полет. А вот переневничав, стал заходить на посадку и воткнул самолет в крону дерева (там уже многие самолеты побывали). Снял от туда целым и невредимым. Вывод: не буду пока летать на двойных расходах и выделываться, буду отрабатывать заходы на посадку.

Evgen

По сути я раздолбал свой самолет не из-за отсутствия навыков пилотирования (хотя они конечно и никакие). Меня подвел глазомер. Я был уверен на 100%, что крона деревьев дальше.

Maxxis
Evgen:

По сути я раздолбал свой самолет не из-за отсутствия навыков пилотирования (хотя они конечно и никакие). Меня подвел глазомер. Я был уверен на 100%, что крона деревьев дальше.

Ты слишком далеко отпустил модель, на таком расстоянии немудрено зарулиться или неверно оценить высоту. Первое время старайся летать по кругу…
Успехов!

yury
Evgen:

Заднюю стойку делать управляемой или плюнуть и взлетать как получится? Мотор не слишком ли резвый для этого тренера? Я только на взлете газ до 50% давал, а далее максимум на 1/3.

Для тренера больше подходит самолет с передней стойкой.
Передняя стойка во время разбега имеет контакт с землей и не дает самолету уйти в сторону. Управляемая задняя стойка нужна только для рулежки. Для разбега не имеет значения управляемая она или нет, как только прибавляется газ, хвост поднимается и соответственно теряется контакт колеса с землей. Взлет модели с хвостовым колесом гораздо труднее. Нужно чувствовать модель и увод компенсировать рулем направления. Облегчает взлет следующая технология. Помощник держит самолет, вы даете полный газ, и только после этого помощник отпускает самолет.
Мотор как раз для данной модели. После того как вы освоитесь, вам не будет казаться, что модель быстро летает.
Не забывайте при снижении или пикировании убирать газ.
По поводу полета на 1/3 газа. Модель самолета летит и управляется тем лучше, чем больше ее скорость в разумных пределах. Если попали в сложную ситуацию, и еще надеетесь спасти модель нужно всегда давать газ, а не убирать. Конечно, если шансов спасти модель нет, нужно газ убирать.
Очень рекомендую все-таки воспользоваться услугами инструктора. Это очень экономит время, деньги и нервы.
Удачи.

Evgen

Спасибо за советы. Но стойку переделывать уже поздно. Машинки находятся в хвосте (боудены тянуть проблемно), нос фюзеляжа не приспособлен под установку стойки. Да и основное шасси прийдется тогда передвигать немного назад и усиливать заднюю часть фюзеляжа.

Хвост на разбеге у меня не отрывался, самолет както сразу “весь” взлетел 😁

hinkar
Слепой_Пью:

Alex]Самолет должен управляться не только в воздухе. Заднюю стойку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать управляемой.

Толку от управляемого колеса не много, особенно заднего. Этоже не реактивный самолет…тут пропеллер есть, он дует на руль поверхности. Иначе как по вашему самолеты висят ???

DUDS
hinkar

Толку от управляемого колеса не много, особенно заднего.

Сомнительная оценка

Evgen

Господа, не спорьте 😃

Мне стойку управляемую сделать не сложно, вот сделаю и посмотрим. С неуправляемой стойкой взлеть вдоль дороги я не смог. Направление разбега по полю также было неконтролируемо, но там правда неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.

hinkar
Evgen:

неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.

Вот и я про тоже…веса на колесо приходится мало, и подскочив на какой-нибудь кочке или камне перестает рулить.

skat3
yury:

Управляемая задняя стойка нужна только для рулежки. Для разбега не имеет значения управляемая она или нет, как только прибавляется газ, хвост поднимается и соответственно теряется контакт колеса с землей. Взлет модели с хвостовым колесом гораздо труднее. Нужно чувствовать модель и увод компенсировать рулем направления. Облегчает взлет следующая технология. Помощник держит самолет, вы даете полный газ, и только после этого помощник отпускает самолет.

А хвост прижать к земле на разбеге? И рулится как с передней стойкой!

Gennady71
skat3:

А хвост прижать к земле на разбеге? И рулится как с передней стойкой!

У меня не управляемое заднее колесо, управляется все рулем направления и без проблем. Про взлет уже написали полный газ и отпускать 6-8м и он в небе, за это время не успевает съехать с полосы.

yury
Evgen:

Господа, не спорьте  😃

Мне стойку управляемую сделать не сложно, вот сделаю и посмотрим. С неуправляемой стойкой взлеть вдоль дороги я не смог. Направление разбега по полю также было неконтролируемо, но там правда неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.

На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес. Это очень помогает стабилизации при разбеге.
Не советую пытаться прижимать хвост при разбеге рулем высоты. Это может закончиться очень плачевно. Модель взлетит на малой скорости и завалится на крыло. Чем большую скорость вы достигните на земле, тем безопаснее взлет. Рулем высоты прижимайте хвост только при рулежке.

skat3
yury:

На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес. Это очень помогает стабилизации при разбеге.
Не советую пытаться прижимать хвост при разбеге рулем высоты. Это может закончиться очень плачевно. Модель взлетит на малой скорости и завалится на крыло. Чем большую скорость вы достигните на земле, тем безопаснее взлет. Рулем высоты прижимайте хвост только при рулежке.

Вот, вот… После таких советов, я два самолета и грохнул, пока умные люди (кстати выступающие на соренованиях) не подсказали, что хвост надо слегка прижать. Конечно если со всей дури ручку рвануть…

new225
yury

На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес****

А можно поподробнее? Куда развал и куда схождение, и на сколько? (хотя бы приблизительно )

yury
new225:

А можно поподробнее? Куда развал и куда схождение, и на сколько? (хотя бы приблизительно )

Принцип такой же, как и на передних колесах заднеприводного автомобиля. Я делаю на глаз. Визуально при виде спереди колеса должны быть слегка развалены. При виде сверху немного сходиться.