Первый тренер, первый полет....

yury
Evgen:

Заднюю стойку делать управляемой или плюнуть и взлетать как получится? Мотор не слишком ли резвый для этого тренера? Я только на взлете газ до 50% давал, а далее максимум на 1/3.

Для тренера больше подходит самолет с передней стойкой.
Передняя стойка во время разбега имеет контакт с землей и не дает самолету уйти в сторону. Управляемая задняя стойка нужна только для рулежки. Для разбега не имеет значения управляемая она или нет, как только прибавляется газ, хвост поднимается и соответственно теряется контакт колеса с землей. Взлет модели с хвостовым колесом гораздо труднее. Нужно чувствовать модель и увод компенсировать рулем направления. Облегчает взлет следующая технология. Помощник держит самолет, вы даете полный газ, и только после этого помощник отпускает самолет.
Мотор как раз для данной модели. После того как вы освоитесь, вам не будет казаться, что модель быстро летает.
Не забывайте при снижении или пикировании убирать газ.
По поводу полета на 1/3 газа. Модель самолета летит и управляется тем лучше, чем больше ее скорость в разумных пределах. Если попали в сложную ситуацию, и еще надеетесь спасти модель нужно всегда давать газ, а не убирать. Конечно, если шансов спасти модель нет, нужно газ убирать.
Очень рекомендую все-таки воспользоваться услугами инструктора. Это очень экономит время, деньги и нервы.
Удачи.

Evgen

Спасибо за советы. Но стойку переделывать уже поздно. Машинки находятся в хвосте (боудены тянуть проблемно), нос фюзеляжа не приспособлен под установку стойки. Да и основное шасси прийдется тогда передвигать немного назад и усиливать заднюю часть фюзеляжа.

Хвост на разбеге у меня не отрывался, самолет както сразу “весь” взлетел 😁

hinkar
Слепой_Пью:

Alex]Самолет должен управляться не только в воздухе. Заднюю стойку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать управляемой.

Толку от управляемого колеса не много, особенно заднего. Этоже не реактивный самолет…тут пропеллер есть, он дует на руль поверхности. Иначе как по вашему самолеты висят ???

DUDS
hinkar

Толку от управляемого колеса не много, особенно заднего.

Сомнительная оценка

Evgen

Господа, не спорьте 😃

Мне стойку управляемую сделать не сложно, вот сделаю и посмотрим. С неуправляемой стойкой взлеть вдоль дороги я не смог. Направление разбега по полю также было неконтролируемо, но там правда неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.

hinkar
Evgen:

неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.

Вот и я про тоже…веса на колесо приходится мало, и подскочив на какой-нибудь кочке или камне перестает рулить.

skat3
yury:

Управляемая задняя стойка нужна только для рулежки. Для разбега не имеет значения управляемая она или нет, как только прибавляется газ, хвост поднимается и соответственно теряется контакт колеса с землей. Взлет модели с хвостовым колесом гораздо труднее. Нужно чувствовать модель и увод компенсировать рулем направления. Облегчает взлет следующая технология. Помощник держит самолет, вы даете полный газ, и только после этого помощник отпускает самолет.

А хвост прижать к земле на разбеге? И рулится как с передней стойкой!

Gennady71
skat3:

А хвост прижать к земле на разбеге? И рулится как с передней стойкой!

У меня не управляемое заднее колесо, управляется все рулем направления и без проблем. Про взлет уже написали полный газ и отпускать 6-8м и он в небе, за это время не успевает съехать с полосы.

yury
Evgen:

Господа, не спорьте  😃

Мне стойку управляемую сделать не сложно, вот сделаю и посмотрим. С неуправляемой стойкой взлеть вдоль дороги я не смог. Направление разбега по полю также было неконтролируемо, но там правда неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.

На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес. Это очень помогает стабилизации при разбеге.
Не советую пытаться прижимать хвост при разбеге рулем высоты. Это может закончиться очень плачевно. Модель взлетит на малой скорости и завалится на крыло. Чем большую скорость вы достигните на земле, тем безопаснее взлет. Рулем высоты прижимайте хвост только при рулежке.

skat3
yury:

На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес. Это очень помогает стабилизации при разбеге.
Не советую пытаться прижимать хвост при разбеге рулем высоты. Это может закончиться очень плачевно. Модель взлетит на малой скорости и завалится на крыло. Чем большую скорость вы достигните на земле, тем безопаснее взлет. Рулем высоты прижимайте хвост только при рулежке.

Вот, вот… После таких советов, я два самолета и грохнул, пока умные люди (кстати выступающие на соренованиях) не подсказали, что хвост надо слегка прижать. Конечно если со всей дури ручку рвануть…

new225
yury

На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес****

А можно поподробнее? Куда развал и куда схождение, и на сколько? (хотя бы приблизительно )

yury
new225:

А можно поподробнее? Куда развал и куда схождение, и на сколько? (хотя бы приблизительно )

Принцип такой же, как и на передних колесах заднеприводного автомобиля. Я делаю на глаз. Визуально при виде спереди колеса должны быть слегка развалены. При виде сверху немного сходиться.