Первый тренер, первый полет....
Alex]Самолет должен управляться не только в воздухе. Заднюю стойку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать управляемой.
Сделаем 😃
Вес самика наверное около 2 кг?
Для АСП.46 тренер под 3 кг. само то.
Для первых полетов резвый очень… сам в свое время подобно “попал”.
Алексей
Вот не взвесил, о чем очень жалею, но ничего ремонт закончится - обязательно завешу!
я примерно так же совершал свой первый полет. пытался взлететь на тренере с земли. парился час. но летал на 40 моторе. и то было много. потом забил на шасси и взлетал с рук. делал пару кругов на малой тяге и сажал. так несколько раз- взлетал, сажал.
когда прикинул как будет летать тренер с 46 движком- разу отказался от этой идеи.
Я своего первого тренера для первого полета доверил опытному пилоту. Потом он взлетал, а я на большой высоте брал ручку управлял, потом он сажал. И так 2 раза. А потом я рискнул, поехал на поле и сам 3 раза взлетал, 10 минут по кругу и восьмерками, а затем 4-5 заходов и сажал в траву. Симуляторами не пользовался. Придерживался строго рекомендациям с форума и четкой последовательности действий. А вот в прошлый выходной я снова решил самостоятельно полетать. Первый полет нормально прошел. А вот во время второго вообразил себя крутым пилотом и стал крутить петли. И закрутился, прямо у самой земли - такие пируэты выдал, что уже в мыслях готов был идти собирать дрова. Но справился, вывел самик в горизонтальный полет. А вот переневничав, стал заходить на посадку и воткнул самолет в крону дерева (там уже многие самолеты побывали). Снял от туда целым и невредимым. Вывод: не буду пока летать на двойных расходах и выделываться, буду отрабатывать заходы на посадку.
По сути я раздолбал свой самолет не из-за отсутствия навыков пилотирования (хотя они конечно и никакие). Меня подвел глазомер. Я был уверен на 100%, что крона деревьев дальше.
По сути я раздолбал свой самолет не из-за отсутствия навыков пилотирования (хотя они конечно и никакие). Меня подвел глазомер. Я был уверен на 100%, что крона деревьев дальше.
Ты слишком далеко отпустил модель, на таком расстоянии немудрено зарулиться или неверно оценить высоту. Первое время старайся летать по кругу…
Успехов!
Заднюю стойку делать управляемой или плюнуть и взлетать как получится? Мотор не слишком ли резвый для этого тренера? Я только на взлете газ до 50% давал, а далее максимум на 1/3.
Для тренера больше подходит самолет с передней стойкой.
Передняя стойка во время разбега имеет контакт с землей и не дает самолету уйти в сторону. Управляемая задняя стойка нужна только для рулежки. Для разбега не имеет значения управляемая она или нет, как только прибавляется газ, хвост поднимается и соответственно теряется контакт колеса с землей. Взлет модели с хвостовым колесом гораздо труднее. Нужно чувствовать модель и увод компенсировать рулем направления. Облегчает взлет следующая технология. Помощник держит самолет, вы даете полный газ, и только после этого помощник отпускает самолет.
Мотор как раз для данной модели. После того как вы освоитесь, вам не будет казаться, что модель быстро летает.
Не забывайте при снижении или пикировании убирать газ.
По поводу полета на 1/3 газа. Модель самолета летит и управляется тем лучше, чем больше ее скорость в разумных пределах. Если попали в сложную ситуацию, и еще надеетесь спасти модель нужно всегда давать газ, а не убирать. Конечно, если шансов спасти модель нет, нужно газ убирать.
Очень рекомендую все-таки воспользоваться услугами инструктора. Это очень экономит время, деньги и нервы.
Удачи.
Спасибо за советы. Но стойку переделывать уже поздно. Машинки находятся в хвосте (боудены тянуть проблемно), нос фюзеляжа не приспособлен под установку стойки. Да и основное шасси прийдется тогда передвигать немного назад и усиливать заднюю часть фюзеляжа.
Хвост на разбеге у меня не отрывался, самолет както сразу “весь” взлетел 😁
Alex]Самолет должен управляться не только в воздухе. Заднюю стойку ОБЯЗАТЕЛЬНО делать управляемой.
Толку от управляемого колеса не много, особенно заднего. Этоже не реактивный самолет…тут пропеллер есть, он дует на руль поверхности. Иначе как по вашему самолеты висят ???
Толку от управляемого колеса не много, особенно заднего.
Сомнительная оценка
Господа, не спорьте 😃
Мне стойку управляемую сделать не сложно, вот сделаю и посмотрим. С неуправляемой стойкой взлеть вдоль дороги я не смог. Направление разбега по полю также было неконтролируемо, но там правда неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.
неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.
Вот и я про тоже…веса на колесо приходится мало, и подскочив на какой-нибудь кочке или камне перестает рулить.
Управляемая задняя стойка нужна только для рулежки. Для разбега не имеет значения управляемая она или нет, как только прибавляется газ, хвост поднимается и соответственно теряется контакт колеса с землей. Взлет модели с хвостовым колесом гораздо труднее. Нужно чувствовать модель и увод компенсировать рулем направления. Облегчает взлет следующая технология. Помощник держит самолет, вы даете полный газ, и только после этого помощник отпускает самолет.
А хвост прижать к земле на разбеге? И рулится как с передней стойкой!
А хвост прижать к земле на разбеге? И рулится как с передней стойкой!
У меня не управляемое заднее колесо, управляется все рулем направления и без проблем. Про взлет уже написали полный газ и отпускать 6-8м и он в небе, за это время не успевает съехать с полосы.
Господа, не спорьте 😃
Мне стойку управляемую сделать не сложно, вот сделаю и посмотрим. С неуправляемой стойкой взлеть вдоль дороги я не смог. Направление разбега по полю также было неконтролируемо, но там правда неровности, на которых может поворот колеса и не будет ощущаться.
На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес. Это очень помогает стабилизации при разбеге.
Не советую пытаться прижимать хвост при разбеге рулем высоты. Это может закончиться очень плачевно. Модель взлетит на малой скорости и завалится на крыло. Чем большую скорость вы достигните на земле, тем безопаснее взлет. Рулем высоты прижимайте хвост только при рулежке.
На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес. Это очень помогает стабилизации при разбеге.
Не советую пытаться прижимать хвост при разбеге рулем высоты. Это может закончиться очень плачевно. Модель взлетит на малой скорости и завалится на крыло. Чем большую скорость вы достигните на земле, тем безопаснее взлет. Рулем высоты прижимайте хвост только при рулежке.
Вот, вот… После таких советов, я два самолета и грохнул, пока умные люди (кстати выступающие на соренованиях) не подсказали, что хвост надо слегка прижать. Конечно если со всей дури ручку рвануть…
На модели с хвостовым колесом нужно обязательно делать схождение и развал основных колес****
А можно поподробнее? Куда развал и куда схождение, и на сколько? (хотя бы приблизительно )
…А можно поподробнее? Куда развал и куда схождение, и на сколько? (хотя бы приблизительно )
Принцип такой же, как и на передних колесах заднеприводного автомобиля. Я делаю на глаз. Визуально при виде спереди колеса должны быть слегка развалены. При виде сверху немного сходиться.