Saab

Podnebesny
nn:

а почему крыло другое?

В плане крыло подобно прототипу. Толщина профиля увеличена.

nn

понятно, что гриппен, но геометрия крыла и пго не та, и площадь больше, и пропорции другие. вот и спрашиваю, с какой целью?

Podnebesny

Площадь крыла и ПГО увеличена примерно на 30%. Толщина профиля также выросла по сравнению с масштабированным оригиналом. Эти отступления от копийности сделаны намеренно, в угоду снижения нагрузки на крыло, снижения скорости сваливания. Это компромисс, на который я готов пойти, не уродуя чрезмерно внешнее сходство. На рисунке показано оригинальное крыло красным и оригинальное ПГО синим.

nn

а уже есть опыт постройки перегруженного нагрузкой самолета такого типа или это просто опасения?

Podnebesny
nn:

а уже есть опыт постройки перегруженного нагрузкой самолета такого типа или это просто опасения?

Опыт постройки имеется, опыта пилотирования нет 😃
Изучив ваши модели, могу сделать вывод, что для вас очень важна копийность. Отношусь с уважением к такому подходу.
Однако в моем случае есть значительное отступление от копийности. Это мой выбор на сегодняшний день. 😃

nn

Да я не придираюсь)) просто мне еще не удавалось перегрузить импелерник с дельтакрылом, и я даже понемногу двигаюсь в этом направлении осмысленно.
Довольно скучно когда самолет еле ползет, а газ в пол, но если цель, получить тренер, то конечно пусть ползает лучше)), не исключено, что он все равно получиться быстрым, благодаря дельтакрылу.

a_centaurus
Podnebesny:

Эти отступления от копийности сделаны намеренно, в угоду снижения нагрузки на крыло, снижения скорости сваливания.

Это правильный подход. Нельзя слепо копировать планер оригинала, разработанного под абсолютно иные ТТХ и условия эксплуатации. В аэромодельной практике есть разумные допуски для проектирования летающей модели, а не стендового экспоната (дидактические материалы имеются). Нельзя применять профили, рассчитанные на сверхзвуковой полёт, как и площади крыла и оперения, разработанные с учётом тяги реальных турбин и режимов скоростей аппарата. Ну и просто полёт модели на малых числах Рейнольдса сильно отличается от своего большого аналога. Для моделей с EDF также есть свои ограничения на “копийность”, связанные с необходимыми соотношениями подвода и отвода воздушного потока. Иногда просто нет возможности вписать в турбинные пропорции аналога, ВМУ на холодном воздухе.

2 months later
Yurich

Правильно говорят, что дурной пример заразителен.😁 Начитавшись эту тему, решил и себе сваять Сааба.
ТТХ: длина метр, размах 720, 70-й импеллер, вес кило, тяга чуть меньше. Сегодня облетал. Летит интересно, необычно. Управляемость, устойчивость в норме. В петле, и прямой, и обратной, держится хорошо, не вываливается вплоть до минимальной скорости. Бочки-как сверло, не всегда понимаешь, в каком положении самолёт. Пока единственная проблема - большие потери на балансировку. Для нормального полёта пришлось поднять рули высоты мм на 8 от нейтрали, поэтому максимальная скорость не ахти. Грешу на слишком переднюю центровку. Получилась в 20мм от передней кромки крыла. Что скажут гуру?
Да, картинка:

nn

вот если взять переднюю кромку крыла до перелома, разделить пополам этот отрезок, тут центровка у меня.

как Вам поведение с опущеным закрылком?))

Yurich
nn:

разделить пополам этот отрезок

Всунул ему в парашютный контейнер 50 г свинца, примерно так и получилось. Полетел получше, элевоны немного опустились. Дальше сдвигать опасно, уже по тангажу довольно шустрый, “кобру” делает без напряга. Причём настоящую, т.е. пару метров летит с углом атаки 90 град. Пока буду так летать.

nn:

как Вам поведение с опущеным закрылком?))

Это - штатный взлётно-посадочный режим. Закрылок вниз на 50 град., смикширован с рулями высоты - 8% вниз. Летит устойчиво, включение-выключение в полёте не меняет поведение модели, но позволяет лететь медленнее. На совсем малой скорости ОЧЕНЬ не хватает ОВТ, рулей почти не слушается.
А в общем очень приятный в полёте самолёт, широкий диапазон скоростей и углов атаки позволяет хулиганить по полной. Пару раз даже забывал, что лечу на импеллерном, за что сразу был наказан потерей скорости и управляемости. Но сброс газа - и СААБ опускает нос, короткий разгон и всё восстанавливается.

nn

надо мне попробовать микс по вашему рецепту, а то без микса он просто нос задирает и начинает прогрессирующую раскачку по крену, что совсем не помогает сажать. хотя на мираже делал пго, там было поведение как у вас в описании.

SEAL

Юрий,очень круто смотрится ваш самолет! Комуфляж-вещь!
Хочу ответить вам на личное обращение прям тут. У моего центровка, по ощущениям, передняя. И мне так комфортно. Ее расположение - пара см вперед от излома крыла.
Кстати, хотелось бы увидеть вашего красавца в деле! Ждем видео.

Yurich

Поймаю какого-нибудь оператора - выложу.

17 days later
20 days later
Reulen

Снова приветствую!
Давно меня не было. Случилось так, что с началом сезона частично начал капитальный ремонт квартиры, сейчас достраиваю дачный дом, а после предстоит продолжение ремонта квартиры, и все это еще совмещая с работой оторвало меня от любимого дела как минимум до следующего января. В общем Сааба своего я так и не познакомил с небом - стоит на балконе в полной боевой готовности, не окрашенный только. После очередного подташнивания от ремонтов-строек, решил хотя бы поздними вечерами уделять 1-2 часа на работу над новым проектом. К тому же ТТХ Сааба по завершении постройки оставляют желать лучшего. Полетный вес 3600 гр, тяга 2800 гр,
Итого, коэф тяги 0,79.
Не к этому я стремился. Желал минимум - 0,9. Честно, даже желание на взлет отсутствует, ибо никаких новых ощущений я не получу. Как обычно с такой тягой, при заходе в мертвую петлю будет происходить борьба с моделью, а не полет. Ни о каком нормальном проходе мертвой петли речи не идет. В общем как то так. Конечно же, когда я высвобожусь от рутиных дел, наверняка опробую Сааба в полете. А пока с учетом опыта постройки Сааба и всех предыдущих импеллерных моделей, продумываю над будущим проектом. Буду менять материал постройки на более легкий. Скорее всего вернусь к обычному пенопласту, но еще не определился с плотностью. Поэтому работу начал с прорисовывания 3D модели (забыл обозначить - Мираж 2000, длиной 1700 мм) и на этапе прорисовки сечений в программе, буду просчитывать количество материла и соответственно вес всей нарезки. Только после получения допустимой цифры веса возьмусь за нарезку. Если иначе - буду с другой стороны искать истину.
Хотел спросить - ничего, если не закончил предыдущий проект (по факту - не полетел), начну новый в новой теме??? Не будет ли это дурным тоном на форуме? ну и фото Сааба с пилотом, на балконной парковке.

nn

я тоже отходил от “дел” аж на полгода, ничего так полезно оказалось, сумел подойти к увлечению с новым взглядом,

0.79 отличное соотношение, не понимаю, что помешает делать петлю,

думаю это не будет дурным тоном, и вообще не вижу в этом ничего плохого))

Reulen

Николай, 0,79 неплохой результат для не искушенных моделистов, я же уже хочу добиться тяговооруженности с запасом, а к этому единственная дорога - облегчать планер. Я построил по тетрису Су-47, тяговооруженность была аналогичная. При заходе в петлю, получалась некая аналогия петли - в верхней точке модель на пределе возможности ВМУ, вытягивая как бы совершала кувырок, как будто имелся УВТ. Т.е. по факту получалось полпетли))). Ну и т.к. при таком соотношении тяги к весу, ВМУ приходилось со старта до финиша работать на максимуме, то понятное дело, полет продолжался 2-3 минуты. Все же хочется приближаться к желаемому.

Yurich
Reulen:

тяговооруженности с запасом, а к этому единственная дорога - облегчать планер.

Это точно. Все другие пути ведут в тупик. Полетит, но скучно.

1 month later
SEAL

Всем привет! Почти два года ветке о SAAB.
Мой, кстати, живее живых. Уж и о планету неудачно хлопался- все равно в лётном состоянии. Консоль левая помята и я решил её починить. С депроном работать одно удовольствие. Легкий, быстро фиксируется правильным клеем.
Лонжероны целые, так что меняю часть верхней панели обшивки ну и элерон немного подлатаю.
Самый комфортный самолёт из всех импеллерников, что делал. Вес небольшой, хорошая тяговооруженность, низкая нагрузка на крыло… Дельта даёт широкий диапазон скоростей. После большого перерыва в полетах берёшь SAAB и никакого экстрима и волнения: как вчера летал на нем.
Народ, как дела вообще?