Saab

Yurich

Что-то тема заскучнела. Подниму настроение немного.
На неделе добил-таки свой долгоиграющий проект - “Rafale”. Не Saab, конечно но тоже буржуй. Думаю,уважаемое сообщество не будет против краткой инфы в этой теме.
Итак, ТТХ: размах 980, длина около 1260, взлётный вес 2400 с акком 5000/6S. Оснащён одним 90-м вентилятором от Тафтхобби с двумя штанами. Тяга на старте чуть больше веса. Сделан из любимого пенопласта по технологии “обратный тетрис”, т.е. вырезан из глыбы, порезан на ломти, облегчен и вновь склеен. Снаружи обтянут стеклом на ПВА и покрашен.
В выходные облетал. Впечатления неоднозначные, может, потому, что это мой первый с 90-м импеллером. После 64 и 70-х показался каким-то медленным и инертным. Посмотрим как дальше будет.
Видео облёта:

Фотки:

nn

ему тут почти место, потому что он тоже утка) хоть и не сааб, а пго задействовано?

tom_007
Yurich:

На неделе добил-таки свой долгоиграющий проект - “Rafale”

Поздравляю Юра! Действительно уже динамика абсолютно другая в отличие от 60-70 вжиков. Чувствуется некая приземистость. Как реализовал шасси фиксированные или убирающиеся?

Yurich
nn:

а пго задействовано?

Нет, делал раньше модели с ПГО и решил, что именно на этом Рафале они не нужны. А вот ОВТ может и сделаю,место в конструкции заложено.

tom_007:

Как реализовал шасси фиксированные или убирающиеся?

Шасси убирающееся, но сейчас вместо колёс лыжи и облётывал без уборки.

Reulen:

ПВА много веса нагоняет?

Взвесить просто забыл, доделывал “на последнем дыхании”, но, по ощущениям, грамм 100. Не критично. Зато поверхность получилась очень жёсткой, от пальцев следы теперь не остаются. Если ещё так делать буду, то уменьшу толщину стенок до 5-6мм. Сейчас около 10 и жёсткости с избытком.

Reulen
Yurich:

Взвесить просто забыл, доделывал “на последнем дыхании”, но, по ощущениям, грамм 100. Не критично. Зато поверхность получилась очень жёсткой, от пальцев следы теперь не остаются.

На Ваш взгляд, что теперь предпочтете - стекло (органза) на ПВА или стекло (органза) на эпоксидке?

Yurich

Стекло на ПВА. Или бумага на ПВА. На эпоксидке однозначно тяжелее при примерно таком же конечном результате. Или заморачиваться с негативной матрицей и вакуум-формовкой. Но это уже совсем другая история.
Да, с органзой я не пробовал. Тот кусочек, с которым экспериментировал, видно был “не той системы” и никак не хотел ложиться ровно.

Reulen

Спасибо за информацию.
Органза - это я образно сказал. Последнюю модель оклеил вуалью на аквалаке. Именно вуаль. Она тоньше органзы, но тоже очень прочная на разрыв, и очень понравилась ее “послушность”. Ложится почти-почти идеально, но впаре с аквалаком результат не понравился - твердости корки нет, хочу тверже.

Yurich

Вуаль - это что? Посмотреть бы… И сколько веса прибавила?
А по высохшему стеклу я пару раз прошёл аквалаком, поролоновым валиком, очень тонко. Поверхность стала намного качественнее, исчез “сухой” вид стеклоткани, появилось подобие корочки. Ну, и наждачкой мелкой перед покраской.

Reulen

Вообще вуалью, мамзели и невесты моськи закрывают для загадошности и гламура. А по факту вуаль, на мой мужской взгляд, внешне абсолютно идентична органзе, только тоньше. В очередной раз зашел в магазин текстиля за органзой, продавец поинтересовалась для чего мне нужно, после детального описания процедуры оклейки модели, она сказала, что лучше органзы будет вуаль, я купил, и теперь органзу не буду использовать. Только вот думаю, что использовать для твердой корки, хотел эпоксидку, но теперь вот про ПВА задумался.

10 days later
SEAL

Господа!Всем-привет. Немножко оживлю замечательную ветку.
Сделал своему самолету передние закрылки. В субботу минувшую полетал немного. Толком ни чего не понял, но самолет, как минимум,оттормаживается на максимально отклоненных вниз закрылках. Коллеги, представляю вам небольшою видеозарисовку с мобильного, где видны отклоненные закрылки.