De Havilland DH.100 Vampire
Приветсвую всех, заглянувших сюда))
Остался центроплан от Хантера, (остался весь хантер, но я к нему потерял интерес) и лежал долгое время без дела, выбросить было жалко, получился удачным, крепким и к тому же тяга 64го импелера в нем приближалась к максимальной. И вот как-то попалась на глаза фотка Вампира и я воскликнул Эврика! Совсем немного переделок! Сами воздухозаборники будут чуть больше, но это не страшно, если не прикладывать к чертежу, можно и не заметить. Исходя из размера центроплана, размах получился 1195 мм.
Постепенно повглядываясь в чертеж и в фото понял, что он мне начал нравиться)), сразу он наверное мало кому нравиться, специфичная у англичан эстетика.
относительно ширины центроплана, вапмир потолще хантера, по этому кое где (сверху и снизу центроплана) обшиваю еще одним слоем потолочки, тем самым укрепляя и приближая к внешнему виду вапира, у него сечения в этих местах больше овальные чем круглые.
профиль тот же , что и был у хантера, naca 2414.5
хвостовые балки будут построены вокруг карбоновых трубок 4мм, они приклеиваются к остаткам лонжерона крыла и к новым, бамбуковым упорам.
Не пойму, в балках это колена от спиннингов? …ничего святого:)
мордаха зашивается без определенного плана действий, уже по месту смотрю где и как можно усилить.
стойка из дюралевой трубки, внутрь вставлена латунная, для нужного диаметра, потом обе просверлены и нарезана резьба для крепления к ретракту, вилка переднего колеса из детали от зонта, амортизатор-ластик. пока нет идей по изготовлению более копийной стойки, будет стоять эта.
“Вампир” из “Хантера”… А ведь за основу фюзеляжа “Вампира” был взят фюз от “Москито”…впоследствии можно будет…двухмоторничек забабахать.😃
“Вампир” из “Хантера”… А ведь за основу фюзеляжа “Вампира” был взят фюз от “Москито”…впоследствии можно будет…двухмоторничек забабахать.😃
Прикольный самолётик этот “Москито”.
Чем-то наш “Ту-2” напоминает)
намечается задняя центровочка, поэтому убрал удлинители из балок, сервы не будут стоять в стабилизаторе (как задумывалось ранее),а встанут в центроплане, в балках пролегли тяги в боуденах. управление по тангажу будет оочень плавным. один руль направления без проблем будет работать, а вот как к нему подцепить второй пока не придумывается.
Проще по машинке и по тяге на каждую шайбу. От одной - достаточно геморройная конструкция выйдет. Можно вполне и без РН обойтись…
вот как к нему подцепить второй пока не придумывается.
Для контурного Су-34 делал так: (на фото). В каждый РН вклеивался кабанчик, отрезанный от качалки серва. Кабанчики соединялись тягой из карбоновой лучинки 1 мм. В свою очередь тяга от управлающего серва соединялась с кабанчиком на левом РН. Если провести тягу низко над поверхностью стаба, то она практически не будет видна (покрасить в белый ц.) и не будет сильно цеплять.
ну да, только такой вариант в голове и крутиться, но тогда тяга может изгибаться, когда используется в качестве толкающей. ладно посмотрим, это уже мелочи))
теперь бы придумать как зафиксировать консоли. хочется без отвертки собирать модель, быстро. магниты что ли забабахать?
в принципе, убраные колеса будут фиксировать консоли)) но вот с выпущеными может возникнуть вибрация и резонанс!)) конечно есть малярный скотч… но…
тогда тяга может изгибаться, когда используется в качестве толкающей
Собственно, жёсткая тяга работает как на растяжение, так и на сжатие. Если (активная) тяга данного сечения от сервы не гнётся, то и пассивная тяга-коромысло гнуться не должна. Кстати, в качестве материала для тяг, можно использовать алюминиевые электроды 1.5-2 мм для аргонной сварки (продаётся в бобинах). Подготовка (правка и нагартовка) делается следующим образом: в тисках зажимается конец отрезанной проволоки (не больше 1 м), а другой конец натягивается плоскогубцами до момента, когда материал начнёт “плыть”, переходя из пластичного состояния в напряжённое. Это состояние материал запоминает и из него можно делать тяги. Как прямые так и для боуденов. По упругим свойствам и весу не уступает карбону.
конечно есть малярный скотч…
Ты завязывай. Я тебе болтиков насыплю… Или ты будешь сдавать зачет на скорость сборки-разборки?
Болтики нынче не кошерно. Магниты и защелки рулят 😉
сделал гильзы из бумаги, для внутреннего крепления трубок, но не удавалось сделать очень плотные трубочки и тогда я пролил их внутри ПВА , для уплотнения, уменьшения внутреннего диаметра, сохли сутки, все двигалось как надо легко и без люфтов, заклеил гильзы в центроплан, выставив нужные углы.
через сутки не могу вытащить, подождал еще сутки-нефига, дергал дергал, пока нервюры не затрещали. отпилил нафиг карбонины, и чуть выше вклеил другие, насверлил новых отверстий, снова сделал гильзы но без ПВА, вклеил повторно. вроде работает, но есть люфт и требуется жесткий крепеж, магнитами не обойтись, придется вклеивать ушки для винтов крепления.
одно крыло приклеилось с разницей в 1-1.5 мм по высоте задней кромки, раздербанил одну сторону, и сделал гильзы из термоусадки (так для эксперемента), оклеил малярным скотчем и вклеил. со смазкой по термоуасдке вообще нет люфта)) жаль трубки не заглушены, а то бы двойной “чпок” слышался бы при разъеденении)) пришла идея вакумно-пневматического крепления крыла))
пс. крутка была за счет наборного каркаса, но оду консоль увело, во время дождей было влажно чтоли… поэтому теперь крутка за счет высыхания клея в зафиксированом положении обшивки.
ппс. пытаюсь сделать разъемы сервоудлинителя самозащелкивающимися при смыкании консолей и центроплана.
Трубочки угольные не жидковаты?
да крыло и без них должно выдерживать пологающийся на него вес модели (в пределах 800-900гр.), а трубочки только для крепежа консолей, две по 3 мм, теперь они склеены внахлест с трубочками 4 мм, в том самом нагруженом месте, месте стыка, а еще будет по ушку, а то и по два с винтиком, крепеж, который не даст двигаться, гулять консоли, с одними трубочками гуляет, крепеж гильз в пеноплексе недостаточно жесткий, гильзы гуляют вместе с материалом. эти трубочки больше для распределения нагрузки.
и так, главная плата за халяву, это неудобство проводки удлинителей и недостаточно жесткий крепеж внутри пеноплекса. если кто-то будет делать эту модель с нуля, то каркас центроплана должен быть без пеноплекса вообще, из реек или фанеры и зашиваться в самом последнем этапе постройки, после того как в нем будут смонтированы крепежи консолей, установлены сервы, ретракты, и проложены все удлинители.
пока клей сох, побаловался со створками, а тут все не просто, что бы передняя находилась на месте при убранной стойке и не ломалась, а отодвигалась куда надо при выпущенной, требуется какой-то сложный изогнутый рычаг крепления.
пс. и вот смешная передняя стойка с амортизатором из ластика, кстати гасит удар лучше чем металическая с пружиной, с таким ластиком самолет не подпрыгнет на посадке.
вроде работает, но есть люфт
Берешь циакрин и на угольные трубки(которые потом в пенал вставляются) наносишь дорожки продольные из циакрина. Нанес три четыре дорожки. Высохли-вставил, проверил на люфт. Мало-еще несколько дорожек… Если перебрал-чуть шкуркой прошел и все. Можно очень точно диаметр подогнать.