De Havilland DH.100 Vampire

S_A

“Вампир” из “Хантера”… А ведь за основу фюзеляжа “Вампира” был взят фюз от “Москито”…впоследствии можно будет…двухмоторничек забабахать.😃

Геннадий_72
S_A:

“Вампир” из “Хантера”… А ведь за основу фюзеляжа “Вампира” был взят фюз от “Москито”…впоследствии можно будет…двухмоторничек забабахать.😃

Прикольный самолётик этот “Москито”.
Чем-то наш “Ту-2” напоминает)

nn

намечается задняя центровочка, поэтому убрал удлинители из балок, сервы не будут стоять в стабилизаторе (как задумывалось ранее),а встанут в центроплане, в балках пролегли тяги в боуденах. управление по тангажу будет оочень плавным. один руль направления без проблем будет работать, а вот как к нему подцепить второй пока не придумывается.

S_A

Проще по машинке и по тяге на каждую шайбу. От одной - достаточно геморройная конструкция выйдет. Можно вполне и без РН обойтись…

nn

вот вот, первые облеты можно и без РН, или одним подрулить, а то в голову ничего кроме наружных жестких тяг ничего не приходит, а внутри там как-то негде. про 2 машинки тоже думал, но пока решил сэкономить на весе. всеж боудены да и машинка встанут заднее ЦТ.

a_centaurus
nn:

вот как к нему подцепить второй пока не придумывается.

Для контурного Су-34 делал так: (на фото). В каждый РН вклеивался кабанчик, отрезанный от качалки серва. Кабанчики соединялись тягой из карбоновой лучинки 1 мм. В свою очередь тяга от управлающего серва соединялась с кабанчиком на левом РН. Если провести тягу низко над поверхностью стаба, то она практически не будет видна (покрасить в белый ц.) и не будет сильно цеплять.

www.dropbox.com/sc/…/AAA9DXGElgaIhfQVQYibRTHOa

nn

ну да, только такой вариант в голове и крутиться, но тогда тяга может изгибаться, когда используется в качестве толкающей. ладно посмотрим, это уже мелочи))

теперь бы придумать как зафиксировать консоли. хочется без отвертки собирать модель, быстро. магниты что ли забабахать?

в принципе, убраные колеса будут фиксировать консоли)) но вот с выпущеными может возникнуть вибрация и резонанс!)) конечно есть малярный скотч… но…

a_centaurus
nn:

тогда тяга может изгибаться, когда используется в качестве толкающей

Собственно, жёсткая тяга работает как на растяжение, так и на сжатие. Если (активная) тяга данного сечения от сервы не гнётся, то и пассивная тяга-коромысло гнуться не должна. Кстати, в качестве материала для тяг, можно использовать алюминиевые электроды 1.5-2 мм для аргонной сварки (продаётся в бобинах). Подготовка (правка и нагартовка) делается следующим образом: в тисках зажимается конец отрезанной проволоки (не больше 1 м), а другой конец натягивается плоскогубцами до момента, когда материал начнёт “плыть”, переходя из пластичного состояния в напряжённое. Это состояние материал запоминает и из него можно делать тяги. Как прямые так и для боуденов. По упругим свойствам и весу не уступает карбону.

S_A
nn:

конечно есть малярный скотч…

Ты завязывай. Я тебе болтиков насыплю… Или ты будешь сдавать зачет на скорость сборки-разборки?

EVIL

Болтики нынче не кошерно. Магниты и защелки рулят 😉

nn

сделал гильзы из бумаги, для внутреннего крепления трубок, но не удавалось сделать очень плотные трубочки и тогда я пролил их внутри ПВА , для уплотнения, уменьшения внутреннего диаметра, сохли сутки, все двигалось как надо легко и без люфтов, заклеил гильзы в центроплан, выставив нужные углы.

через сутки не могу вытащить, подождал еще сутки-нефига, дергал дергал, пока нервюры не затрещали. отпилил нафиг карбонины, и чуть выше вклеил другие, насверлил новых отверстий, снова сделал гильзы но без ПВА, вклеил повторно. вроде работает, но есть люфт и требуется жесткий крепеж, магнитами не обойтись, придется вклеивать ушки для винтов крепления.

одно крыло приклеилось с разницей в 1-1.5 мм по высоте задней кромки, раздербанил одну сторону, и сделал гильзы из термоусадки (так для эксперемента), оклеил малярным скотчем и вклеил. со смазкой по термоуасдке вообще нет люфта)) жаль трубки не заглушены, а то бы двойной “чпок” слышался бы при разъеденении)) пришла идея вакумно-пневматического крепления крыла))

пс. крутка была за счет наборного каркаса, но оду консоль увело, во время дождей было влажно чтоли… поэтому теперь крутка за счет высыхания клея в зафиксированом положении обшивки.

ппс. пытаюсь сделать разъемы сервоудлинителя самозащелкивающимися при смыкании консолей и центроплана.

S_A

Трубочки угольные не жидковаты?

nn

да крыло и без них должно выдерживать пологающийся на него вес модели (в пределах 800-900гр.), а трубочки только для крепежа консолей, две по 3 мм, теперь они склеены внахлест с трубочками 4 мм, в том самом нагруженом месте, месте стыка, а еще будет по ушку, а то и по два с винтиком, крепеж, который не даст двигаться, гулять консоли, с одними трубочками гуляет, крепеж гильз в пеноплексе недостаточно жесткий, гильзы гуляют вместе с материалом. эти трубочки больше для распределения нагрузки.

и так, главная плата за халяву, это неудобство проводки удлинителей и недостаточно жесткий крепеж внутри пеноплекса. если кто-то будет делать эту модель с нуля, то каркас центроплана должен быть без пеноплекса вообще, из реек или фанеры и зашиваться в самом последнем этапе постройки, после того как в нем будут смонтированы крепежи консолей, установлены сервы, ретракты, и проложены все удлинители.

nn

пока клей сох, побаловался со створками, а тут все не просто, что бы передняя находилась на месте при убранной стойке и не ломалась, а отодвигалась куда надо при выпущенной, требуется какой-то сложный изогнутый рычаг крепления.

пс. и вот смешная передняя стойка с амортизатором из ластика, кстати гасит удар лучше чем металическая с пружиной, с таким ластиком самолет не подпрыгнет на посадке.

Tungus
nn:

вроде работает, но есть люфт

Берешь циакрин и на угольные трубки(которые потом в пенал вставляются) наносишь дорожки продольные из циакрина. Нанес три четыре дорожки. Высохли-вставил, проверил на люфт. Мало-еще несколько дорожек… Если перебрал-чуть шкуркой прошел и все. Можно очень точно диаметр подогнать.

nn

И так, вампир готов к полету, хотя и не достроен, но то что недоделано, это декорация. Вес 850гр. Тяга 515гр. Меньше чем была у хантера, но ставить спрямляющую трубу на выходе некуда. Подержал на руках, при полном газе, ощущение, что тяги хватит, хотя покупной хан тер не летел с тягой 60%. Правда я повзвешивал его на руках без консолей…а ведь будет еще кабинка, покраска, скотч. Цт получился 26%. Кто знает как центруется такся схема? Крыло похоже на як-3, какая центровка у як-3?

10 days later
nn

и так, все свершилось! с центровкой 26% по сах летит, с центровкой 30% тоже летит, просто раньше срывается при потере скорости, за то раньше взлетает)) к центровке не сильно критичен, с задней вполне можно летать и садиться, с передней более быстрый. езда и полет с 5 й минуты.

S_A

Летит нормально. Малаца!
Вот Мюмла за “наезд” наверное обиделась и мышей ловить больше не будет. 😃
И…опять этот скотч… Моветон.

nn

вот пристал со своим скотчем)) скотч-это мягкое крепление, гасящее вибрацию, к тому же я не уверен был в таком расположении импелера и возможно соберусь передвинуть его поглубже или направить вверх-вниз… а снизу скотч крепит полозья, на случай экстренной посадки на брюхо на асфальт.

эти 6 лопастные крыльчатки не такие сбаллансированые как 5ти лопастные и звук с ними ужасный.

машинка РВ уже стоит в стабилизаторе, полет нормальный, собираюсь туда же поставить и серву РН, надо дорабатывать переднюю стойку, амортизатор-ластик уже сточился))

надо обязательно ярко красить! очень плохо виден в небе, особенно вечером, петлю до радиуса 2-3 метра делает ровно, а меньше- вылетает в сторону из петли, хотя кривизны горизонтальных поверхностей не наблюдается, для устранения сего я просто уменьшил рычаг на качалке сервы.

по крену очень плавный, срыв и валежка наблюдается при посадке и потере скорости при задней центровке (30%), при 25% просто летит вперед и не теряет скорость, как бы “не хочет” садиться, сам себе продлевает глиссаду))

позже может попробую более мощный импелер.

1 month later
nn

завершена перестановка серв, серва РН теперь в стабилизаторе, сервы из центроплана убраны, вместо боуденов снова пролегли удлинители.

место под аккумулятор теперь в самом носу, на носовой стойке теперь пружина, стенки ниши носового колеса усилены, фанерные нервюры по краям центроплана облегчены отверстиями (применил шарошки)

приступил к изготовлению кабины.

надо красить ярко, на ум пришло только желто-черное полосатое…