De Havilland DH.100 Vampire

nn

да крыло и без них должно выдерживать пологающийся на него вес модели (в пределах 800-900гр.), а трубочки только для крепежа консолей, две по 3 мм, теперь они склеены внахлест с трубочками 4 мм, в том самом нагруженом месте, месте стыка, а еще будет по ушку, а то и по два с винтиком, крепеж, который не даст двигаться, гулять консоли, с одними трубочками гуляет, крепеж гильз в пеноплексе недостаточно жесткий, гильзы гуляют вместе с материалом. эти трубочки больше для распределения нагрузки.

и так, главная плата за халяву, это неудобство проводки удлинителей и недостаточно жесткий крепеж внутри пеноплекса. если кто-то будет делать эту модель с нуля, то каркас центроплана должен быть без пеноплекса вообще, из реек или фанеры и зашиваться в самом последнем этапе постройки, после того как в нем будут смонтированы крепежи консолей, установлены сервы, ретракты, и проложены все удлинители.

nn

пока клей сох, побаловался со створками, а тут все не просто, что бы передняя находилась на месте при убранной стойке и не ломалась, а отодвигалась куда надо при выпущенной, требуется какой-то сложный изогнутый рычаг крепления.

пс. и вот смешная передняя стойка с амортизатором из ластика, кстати гасит удар лучше чем металическая с пружиной, с таким ластиком самолет не подпрыгнет на посадке.

Tungus
nn:

вроде работает, но есть люфт

Берешь циакрин и на угольные трубки(которые потом в пенал вставляются) наносишь дорожки продольные из циакрина. Нанес три четыре дорожки. Высохли-вставил, проверил на люфт. Мало-еще несколько дорожек… Если перебрал-чуть шкуркой прошел и все. Можно очень точно диаметр подогнать.

nn

И так, вампир готов к полету, хотя и не достроен, но то что недоделано, это декорация. Вес 850гр. Тяга 515гр. Меньше чем была у хантера, но ставить спрямляющую трубу на выходе некуда. Подержал на руках, при полном газе, ощущение, что тяги хватит, хотя покупной хан тер не летел с тягой 60%. Правда я повзвешивал его на руках без консолей…а ведь будет еще кабинка, покраска, скотч. Цт получился 26%. Кто знает как центруется такся схема? Крыло похоже на як-3, какая центровка у як-3?

10 days later
nn

и так, все свершилось! с центровкой 26% по сах летит, с центровкой 30% тоже летит, просто раньше срывается при потере скорости, за то раньше взлетает)) к центровке не сильно критичен, с задней вполне можно летать и садиться, с передней более быстрый. езда и полет с 5 й минуты.

S_A

Летит нормально. Малаца!
Вот Мюмла за “наезд” наверное обиделась и мышей ловить больше не будет. 😃
И…опять этот скотч… Моветон.

nn

вот пристал со своим скотчем)) скотч-это мягкое крепление, гасящее вибрацию, к тому же я не уверен был в таком расположении импелера и возможно соберусь передвинуть его поглубже или направить вверх-вниз… а снизу скотч крепит полозья, на случай экстренной посадки на брюхо на асфальт.

эти 6 лопастные крыльчатки не такие сбаллансированые как 5ти лопастные и звук с ними ужасный.

машинка РВ уже стоит в стабилизаторе, полет нормальный, собираюсь туда же поставить и серву РН, надо дорабатывать переднюю стойку, амортизатор-ластик уже сточился))

надо обязательно ярко красить! очень плохо виден в небе, особенно вечером, петлю до радиуса 2-3 метра делает ровно, а меньше- вылетает в сторону из петли, хотя кривизны горизонтальных поверхностей не наблюдается, для устранения сего я просто уменьшил рычаг на качалке сервы.

по крену очень плавный, срыв и валежка наблюдается при посадке и потере скорости при задней центровке (30%), при 25% просто летит вперед и не теряет скорость, как бы “не хочет” садиться, сам себе продлевает глиссаду))

позже может попробую более мощный импелер.

1 month later
nn

завершена перестановка серв, серва РН теперь в стабилизаторе, сервы из центроплана убраны, вместо боуденов снова пролегли удлинители.

место под аккумулятор теперь в самом носу, на носовой стойке теперь пружина, стенки ниши носового колеса усилены, фанерные нервюры по краям центроплана облегчены отверстиями (применил шарошки)

приступил к изготовлению кабины.

надо красить ярко, на ум пришло только желто-черное полосатое…

nn

да если не найду чтото более интересное, то 1й вариант.

vlad_den

Это микро-миниатюризация - размах 119,5 мм - по видео?

Sci_Rosso
nn:

да если не найду чтото более интересное, то 1й вариант.

Будет “балшой паласытый мух”. 😃
Очень эффектная раскраска.
Ждем

nn
vlad_den:

микро-миниатюризация

да конечно опечатка!

фонарь почти похож)) ну не обладаю я нужными навыками изготовления фонарей из пластика.

зато на этот раз без скоЧЧа!

вот если бы кто подкинул идею, как подвесить крышку передней ниши шасси…

S_A
nn:

зато на этот раз без скоЧЧа!

Ура-а! 😃

nn:

вот если бы кто подкинул идею, как подвесить крышку передней ниши шасси…

Есть идея. Сверху лючок крепится на плоской пластиковой петле (как для элеронов/рулей), снизу - проволочное кольцо, которое скользит по стойке в момент уборки/выпуска.

nn
S_A:

Есть идея.

не подходит, там хитропопая система нужна. попробовал нарисовать.

S_A

Самолет - красаУчик! Позитивненько!

nn:

там хитропопая система нужна

Понял. А ежели вот так? Вместо шарнира (дабы не городить огород с пружинками) - обрезок ПЭТ бутылки, подпружиненный назад. Будет и шарнир и пружина. И скоба со свободным ходом.

nn
Геннадий_72:

чудо-скотч??

нет, это акрил Olki из худ. магазина.

S_A:

А ежели вот так?

тогда створка встанет низко и не поползет наверх, а скоба может клинить. надо чтоб верхний крепеж был подвижный, передний край створки не закреплен, а нижний крепеж типа телескопа с пружиной сжатия, и тоже шарнирный.

S_A
nn:

скоба может клинить

Чтобы не клинило - там трубочка катается… Или сделай как на 2-х местном “Вампире” - створка хай немного вперед торчит. Просто закрепи ее жестко на стойке, в положении соответствующем убранному шасси.
silodrome.com/de-havilland-vampire-jet/