Как должен выглядеть "идеальный" воздушный канал для импеллера?
Всем доброго…
Изучив темы связанные с импеллерами и каналами для него (не только на форуме), так и не сумел сложить полную картину происходящего. Хотелось бы узнать ещё как зависит строение впускного/выпускного канала от кол-ва лопаток и КВ двигателя. Почему у реактивных турбин канал сильно отличается (входной часто отсутствует) от канала импеллера?
Вот так в итоге я его представляю (есть неточности в построении, тк программа не позволяет):
Приношу извинения, за использование “неправильных” прог. В данные момент есть только оно))
“идеальный” воздушный канал для импеллера
Схема в общем и целом работающая. Нужно только оптимизировать размеры сечений для конкретного EDF. Соотношения между сечениями неоднократно обсуждались и имеются на разных ветках этой темы. Ищи. Есть также достаточно материалов по теории EDF (Electric ducted fan) с коаксиальным ротором (импеллером). Также ссылки приводились неоднократно. Информация тогда усваивается, когда за неё заплачено. В том числе и трудом поиска и усваивания. А пытаться разьяснить разницу между холодным рабочим телом (воздухом), используемым в EDF и нагретыми продуктами сгорания, вытекающими из сопла газовой турбины, бессмысленно. Хотя бы потому, что нужно хотя бы в общих чертах знать физику процессов, аэродинамику и химию горения. Для тебя достаточным будет просто следовать общепринятому алгоритму постройки аппарата с холодной реактивной тягой. Ничего не выдумывай, а выбери простейшую схему для реализации первой модели (например, контурный MiG 15), научись снимать характеристики твоей ВМУ (EDFxx) на стенде (построив его), затем смакетируй весь канал с узлом крепления ВМУ, испытай его, оптимизируй для достижения максимальной статической тяги… Ну а потом многие вопросы сами отпадут, а первая схема сможет быть реализована до первого полёта. Вот такой самый короткий эволюционный путь, который может принести хорошие результаты. По крайней мере поможет овладеть основами оперативной практики реактивного движителя. Отвечать не нужно.
все таки отвечу) Спасибо) Так и хотел сделать в дальнейшем. Просто в этой теме, хотелось бы объединить всё, что разбросано по просторам интернета). Вообще этот вопрос у меня появился ещё тогда, когда я узнал, что с 90-го импа можно снять тягу больше 3х кг. А на моём Viper jet тяга совсем не о чём… около 2кг. потом стал изучать темы по этому, пытался сформировать понимание процесса. Сами видите, что получилось) Такую схему стоит использовать на первое время? Только вот я не понял, в чём отличия турбины и EDF перед попаданием воздуха на лопатки. Ведь до этого воздух Должен идти одинаково? с выпуском всё, мне кажется, более понятно.
в чём отличия турбины и EDF перед попаданием воздуха на лопатки
В одной фразе и в самых общих чертах, если тебя это удовлетворит: воздух перед входом в статор ducted fan разгоняется до максимально возможных скоростей с падением давления (входной патрубок), в то время как в турбине воздух (необходимый только для поддержки горения в газе) теряет скорость в диффузоре, но увеличивает давление на входе в камеру сгорания (где давление больше атмосферного).
Есть желающие выложить результаты своих экспериментов?
Изучив темы связанные с импеллерами и каналами для него (не только на форуме), так и не сумел сложить полную картину происходящего. Хотелось бы узнать ещё как зависит строение впускного/выпускного канала от кол-ва лопаток и КВ двигателя. Почему у реактивных турбин канал сильно отличается (входной часто отсутствует) от канала импеллера?
У вас много вопросов, на которые здесь мало кто ответит. Чтобы что-то более-менее понять, нужно иметь хотя бы какой-то опыт эксплуатации модельных турбин и импеллеров т.е. иметь представление что это такое и как работает.
Если вы хотите построить какую-то модель с импеллером, советую сделать тему по нему, а народ вам подскажет.
Если вас интересует научный подход к подобным двигателям, вот вам ссылки начните с этого www.rc42.ru/_fr/8/cd_edf.pdf aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6653 и книжка jmk-project.narod.ru/L-avia/B/…/154.htm
Так же советую подписаться на журналы, например, shop.modellsport.de/de/zeitschriften/jetpower или www.modelairplanenews.com там много интересных статей и обзоров. Иностранный язык переводится инет-переводчиками, например, translate.google.com/?hl=ru
В общем копайте информацию, изучайте. Покупайте импеллеры или турбинки, эксплуатируйте, экспериментируйте и понимание само придет с опытом.😃
Есть желающие выложить результаты своих экспериментов?
36 страниц уже навыкладывали rcopen.com/forum/f101/topic128637
Спасибо). Буду изучать). По турбинам, думаю, русджет всё знает)
36 страниц уже навыкладывали rcopen.com/forum/f101/topic128637
Та вот изучил. После этого и захотелось собрать всё в кучу).
…После этого и захотелось собрать всё в кучу…
На деле получилось:" собрать ВСЕХ до кучи…". А для этого у тебя пока нет… скажем так - веса:)). Поэтому - не соберутся. Самое эффективное, что ты мог бы сделать, взяв пример, кстати, с -nn-, придумать себе проект, открыть темку и НАЧАТь РАБОТАТь. Тогда и получишь желаемый результат. В смысле, будет предмет для обсуждений и люди подтянутся.
На деле получилось:" собрать ВСЕХ до кучи…". А для этого у тебя пока нет… скажем так - веса:)). Поэтому - не соберутся. Самое эффективное, что ты мог бы сделать, взяв пример, кстати, с -nn-, придумать себе проект, открыть темку и НАЧАТь РАБОТАТь. Тогда и получишь желаемый результат. В смысле, будет предмет для обсуждений и люди подтянутся.
Почему с -nn-? Кстати инфу по импеллеру всю прочитал) ответы на мои вопросы нашлись) а так… есть задумка, вдохновлённая доминатором. Пока только рисовал) Теперь (только что) привезли новый ноут. Буду моделировать)
😃
Изучил. все вопросы отпали. Но пока только общий принцип уложился😒
А на моём Viper jet тяга совсем не о чём… около 2кг.
Штатный имп выдает тягу почти 3 кг, лично замерял на своем 2,8-2,9 кг. Доводите свой самолет. Подскажу- попробуйте замерить тягу на нем без фонаря, удивитесь
…Почему с -nn-?..
Потому что он думает и моделирует руками. Это именно то, что тебе сейчас нужно.
есть задумка, вдохновлённая доминатором. Пока только рисовал) Теперь (только что) привезли новый ноут. Буду моделировать)
Выкладывай рисунки. Сверху, сбоку. Посмотрим, что тебе нужно. Канал - это штука индивидуальная))) На моделировании можешь перегореть и до реализации модели не дойти)))
Почему с -nn-?
действительно, нечего с него пример брать)) разве что посмеяться как он по граблям ходит, изучить его опыт и не повторять ошибок.
он думает и моделирует руками
пока, и никак не научиться моделировать головой!)))
… не научиться моделировать головой!)))
Джон Мойзес Браунинг не умел чертить…
В слове “научиться”, наверное не следует писать мягкий знак. Очевидно: “он никак не наУчится” думать головой…"
Вы, уважаемый мною -nn- “ползучий эмпирик”. Со всеми вытекающими последствиями. Эти самые “ПЭ” не могут долго думать. Они хотят действовать. И ошибаться, естественно. Когда-то у нас в лаборатории висел плакат:" Мы имеем право на ошибку!“. А внизу было подписано фломастером:” но не имеете права её не исправить!" Грешили на начальника отдела, но он не признавался. Иных уж нет, а те далече…
P.S. “Мы из одной стаи, ты и я…” (Р. Кипплинг).
Выкладывай рисунки. Сверху, сбоку. Посмотрим, что тебе нужно. Канал - это штука индивидуальная))) На моделировании можешь перегореть и до реализации модели не дойти)))
Выложу скоро) Надеюсь проект дойдёт до правильного конца)
Доброго дня.
Сам интересовался данным вопросом .Был хороший сайт но он утерян и это остатки от него ,вот ответ на вопрос ,думаю будет полезным
www.rc42.ru/_fr/8/cd_edf.pdf
forum.modelka.com.ua/attachment.php?attachmentid=5845&d=1200398002
avia modelka.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=43946
посмеяться как он по граблям ходит
Это все могут
изучить его опыт и не повторять ошибок.
А на это боюсь не у всех тямы хватит