Опыт работы с импеллерами разных фирм

vipline

Предлагаю обменяться опытом работы с импеллерами в таком формате:

  1. Название производителя

  2. Модель и диаметр

  3. Проблемы и их пути их решения

  4. Общие рекомендации и вывод

  5. Вопросы к участникам

  6. Wemotek

  7. Вемотек Мини или Вемотек 480 -70 мм

  8. Дисбаланс ротора. Балансировка ротора на специальном балансировочном валу с острыми краями, подвешенном между двумя магнитами. Результат достигут обточкой перених краев лопастей. “Кривой вал” - ось посадочного места под мотор не совпадает с осью вращения ротора. Исправлению не подлежит - выбросил. Заказал валы импеллера у мастера. Результат достигнут - все вибрации исчезли - на всех оборотах звук ровный, высокий.

  9. Использовал моторы НЕТ 2W (4500 об./вольт) с 3 липо - получил тягу 700 г, планирую использовать НЕТ 2W 20 (3000 об./вольт) с 4 липо - планирую получить 1000 г

  10. Хотел бы получить отзыв о новой модели 70 мм Вемотек Мини ПРО

1.Wemotek
2. Вемотек Микро - 50 мм
3. Дисаланс ротора и кривой вал но менее выраженный чем в предыдущем случае. Ротор маленький и балансировать его на балансире не получилось. В итоге “обкатал” импеллер варварским способом - лопасти обтесались о внутреннюю трубу импеллера. Результат удовлетворительный- импеллер работает без вибраций, но гармоники слышны на разных оборотах.
4. Использовал мотор НЕТ 250-12 (6000 об./вольт) статическую тягу не мерял, думаю грамм 300 - мтор таскает Хенкель162 общим весом 550 г.

1.Wemotek
2. Вемотек Миди - 90 мм
3-4. Опыта нет
5. Требуется отзыв о наличии дефектов и проблем

  1. Graupner
  2. Граупнер 90 мм
  3. Проблем нет. Вибраций нет. Уровень шума высокий, равномерно наполненный гармониками на всех оборотах. Дополнительных работ не проводил.
  4. Использовал с мотором MEGAXBRUSHLESSMB364009 350 Ватт (2300 об./вольт) с 4 липо получил с ходу 1100 г статической тяги. Мотор маломощный ампер берет мало (до 45А), планирую поставить НЕТ 600-22 (3000 об./ вольт) - 700 Ватти ток до 70 А. Полагаю получить паспортную тягу граупнера - до 1500 - 1700 г статической тяги.
  5. Лопатки Граупнера тоньше чем лопатки Вемотека. Были случаи у Вас разрыва ротора на больших оборотах?
J_MoToR

может еще ссылку на сайты вбивать, где сии девайсы обитают?

EVIL

2Vipline: Поделитесь информацией, пожалуйста, где вы покупали импеллер “Граупнер” 90мм. Есть ли в продаже подобные импеллеры диам. 100мм? Я живу на Камчатке, в нашем городе импеллеров нет. В и-нете ничего подобного найти не могу. В планах - постройка Ан 72 на импеллерах с размахом крыла 1900мм. попробую уложить вес в 3кг.

vipline

У граупнера есть сайт shop.graupner.de/webuerp/servlet/AA?wgr=4231.
Я покупал у дилера который работает с PayPal www.altmark-modellbau.de/stendal/3neu/query.php?cp… . На сайте граупнера можно видеть наличие товара на его складах, с дилером из Германии надо предварительно списываться о наличии товара прежде чем платить. Срок доставки обычной почты (ее таможня не смотрит до 10 т.руб., срочную почту не рекомендую) - 40 дней, если товар в наличии. Немцы тормозят, но посылают.
Большие импеллеры видел на сайте, но не пробовал по причине большой цены www.lipoly.de/index.php?main_page=index&cPath=266_…
www.lipoly.de/index.php?main_page=index&cPath=266_…
Последние два варианта уже из области профессиональных увлечений из за высокой цены, выбора угольных материалов, рекомедуемых мощных моторов, аккомуляторов 6-10 липо. все это пока не по мне.
Вариант Шубеллер теоретически мне нравится больше, т.к. они используют короткие валы и, как следует из физики, на коротком стержне, закрепленном с одной стороны, резонансная частота намного больше, и эти конструкции (мотор вал импеллер) не резонируют на высоких оборотах и нагрузках.
Поставщик www.lipoly.de проверен лично.
Меня, однако, интересуют проблемы с любительскими недорогими вариантами из стеклонаполненного пластика, неохота вставать на мину еще раз.

По ходу лежат у меня на складе пара граупнер 55 мм для А-10 и пара Аэросила 70 мм для Дорнье 328, но на эту тему месяцев через 6 напишу.

Пишите о проблемах - не дайте встать на мину!

Дми-III-й

1. HAOYE
2. Импеллер HAOYE Ф68 мм (7 лопаток)

3. Проблемы:

  • небольшой дисбаланс ротора, исправляется подтачиванием циллиндрической части ротора с одновременным устранением заусенцев 😃
  • Большое расстояние от ротора до спрямляющей системы, устраняется
  • Зазор между стенками и крыльчаткой около 1.5 мм, многовато

Плюсы:

  • Стеклонаполненный пластик, прочность на высоте
  • Звук больше похож на свист турбины нежели на характерный вой импеллера, видимо из-за большого числа лопаток

4. Рекомендации:
После доработок вполне приличный импеллер для 3S LiPo.
Идеально сочетается по нагрузке с практически бесшумным мотором TURNIGY 2835 (3900KV) , 650 грамм при токе 35 А. Мотор на пару соток больше по диаметру, устраняется “скоблением” посадочного места модельным ножом 😃

Для экстремалов можно попробовать мотор KB28-47-08S 4900kv , до 1кг тяги при токе до 55 А, устанавливается идеально

Дми-III-й

1. Tower Pro
2. Импеллер 2409h-7t с мотором 5300 KV (Ф55 х H33)

3. Проблемы:

  • Плохая балансировка, если не повезло, неустранима
  • Зазор между стенками и крыльчаткой около 1 мм
  • Прожорлив
  • Малая эффективность, тяга не соответствует току, всего около 550 - 600г при токе 40А (3S LiPo), температура до 55 градусов
  • с 4S LiPo при своей тяге не взлетит, хотя и заявлено, ток при этом около 50А, перегрев

4. Рекомендации:
Готовить батарею не менее 2200 Ма/ч 30C или обходить стороной 😃

EVIL

40А на 3S…? Вот поэтому Дуалскаевский спидак на 25А и сгорел…

Дми-III-й

Нет, пробовал без кольца, как есть, прикрутил на тележку на подшипниках, которая тянула лабораторный безмен, там цена деления 50 грамм.
С “губами” наверное побольше будет но не думаю что намного

EVIL
Дми-III-й:


С “губами” наверное побольше будет но не думаю что намного

Правильно думаете…😦 По теории, прирост тяги может возрасти до 77%( на ходу), но я думаю, что на столько же придётся увеличить мощность двигателя. Это без учёта возрастающих скоростных потерь - скорость выходного потока увеличится потому, что диаметр остался без изменения:o. Кроме того, надо будет подобрать профиль сопла, более подходящий для возросшей скорости выходного потока.😃

vipline

Позволю высказать суждение про губу или передний обтекатель на импеллере -

  1. Если губы нет, поток на входе рвется и имеет турбулентность - даже в статике. Как следствие сужение ламинарной части входного воздухного потока, отсюда необходимость разгона воздуха в узком потоке до больших скоростей - потеря тяги не менее чем на 25 процентов. Я мерял с губой и без на бытовых весах (до 3 кг) с цифровой шкалой, выхлоп импеллера направил вверх, сам импеллер прикрутил к самодельной стоечке на высоте 20 см отповерхности весов.
  2. Мой руководитель - шеф конструктор - исходя из многолетнего опыта утверждает (я сам не мерял) что заусенцы на лопастях импеллера (или другого винта) уменьшают эффективность на 10 процентов. Я верю - он в гоночной теме авиамоделей лет 30.
  3. Про сопло - площадь, ометаемая лопатками импеллера должна быть равна площади выходного отверстия - угол сужения конуса от импеллера к выходному отверстию 4-5 градусов - это опять требование сохранения ламинарности потока.
    При этом можно и из китайских моторов выжать тягу по поребностям.
Cocos
Дми-III-й:

С “губами” наверное побольше будет но не думаю что намного

При правильно подобраном двигателе, с губой, такой импеллер должен выдавать около 1 кг при токах около 30А.
По крайней мере 70-й импеллер с движком 4000 Об/В., дал результат 1кг при 30 амперах на 11.1 В. И мотор и импеллер можно посмотреть на сайте Джон Перкинс дистрибьюшн. Если интересно, ссылку дам попозжее.

EVIL

Вопрос на засыпку: в теориях по импеллерам видел 2 варианта “губ” - 1) в виде слегка расширяющегося канала с определённым радиусом закругления стенок со стороны входа и 2) в виде просто закруглённых передних краёв канала. Какой из них разумнее использовать? Что даёт конфигурация канала 1)… ?

Дми-III-й
Cocos:

По крайней мере 70-й импеллер с движком 4000 Об/В., дал результат 1кг при 30 амперах на 11.1 В.

Коли уж заговорили, то расскажите, интересно, тема-то как раз об импеллерах 😃
На фото выглядит симпатично, и цена вроде нормальная… кстати есть информация о производителе или они сами его и производят?

DF-70 HIGH POWER FAN UNIT (8-BLADE)(480 SIZE)

Cocos

DF-70 HIGH POWER FAN UNIT (8-BLADE)(480 SIZE)

Всю информацию по данному импеллеру я уже вроде бы дал.
замер производили на стенде, с губой как на фото,
поэтому можно получить прирост тяги при установке выпускного канала.

vasyl_m
vipline:
  1. Wemotek
  2. Вемотек Мини или Вемотек 480 -70 мм
  3. Дисбаланс ротора. Балансировка ротора на специальном балансировочном валу с острыми краями, подвешенном между двумя магнитами. Результат достигут обточкой перених краев лопастей. “Кривой вал” - ось посадочного места под мотор не совпадает с осью вращения ротора. Исправлению не подлежит - выбросил. Заказал валы импеллера у мастера. Результат достигнут - все вибрации исчезли - на всех оборотах звук ровный, высокий.
  4. Использовал моторы НЕТ 2W (4500 об./вольт) с 3 липо - получил тягу 700 г, планирую использовать НЕТ 2W 20 (3000 об./вольт) с 4 липо - планирую получить 1000 г
  5. Хотел бы получить отзыв о новой модели 70 мм Вемотек Мини ПРО

+1
те же проблемы.
дисбаланс ротора. поэтому на средних оборотах существует вибрация.
Использовал мотор НЕТ 2W (4500 об./вольт) 4 липо - получил тягу 1 кг.
на RBCkits пишут, что версия ПРО уже с отбалансированым ротором.

vasyl_m

HyperFlow 56 mm
особых замечаний нет. сбалансированый ротор. на всех оборотах работает ровно.
изготовлен из прочной пластмасы.
использовал с мотором HYPERION Y22-L Series
Рег. 30 А
Акк. 3 липо.
с губой стат. тяга - 520 г. без губы - 470 г.

vipline

НЕТ 2W вроде расчитан на 3 липы. Что же можно и 4 поставить и нагрузку дать под 70А , т.е. более паспортной 50 А?

Должен греться мотор - как у Вас проблем нет?😍

vasyl_m

проблем нет. главное долго не летать на полном газу.
зато килограммовая модель с легкостью стартует с руки и делает большие петли

8 days later
EVIL

В смысле, “Граупнеры” во Владике?

vipline

Во Владике могут быть импеллеры Эйрпауэр 90 или 120 мм
www.airpowernet.com/twe/index.php?cPath=88&Twesid=…
с поставкой ЕМS почтой из Тайваня за 19 долларов.
Хорошего пока не скажу, вот сам дождусь прихода 120 мм фана и напишу отчет.
Но! Крепление импеллера к валу мотора двигателя задумано через цангу, т.е. задумано хорошо, может и реализовано по-людски. По крайней мере заусениц на лопастях Эйрпауэр нет.
В Петропавловске имеем www.emspost.ru/net/items_of_reception/region_78/