Опыт работы с импеллерами разных фирм

Дми-III-й

1. Tower Pro
2. Импеллер 2409h-7t с мотором 5300 KV (Ф55 х H33)

3. Проблемы:

  • Плохая балансировка, если не повезло, неустранима
  • Зазор между стенками и крыльчаткой около 1 мм
  • Прожорлив
  • Малая эффективность, тяга не соответствует току, всего около 550 - 600г при токе 40А (3S LiPo), температура до 55 градусов
  • с 4S LiPo при своей тяге не взлетит, хотя и заявлено, ток при этом около 50А, перегрев

4. Рекомендации:
Готовить батарею не менее 2200 Ма/ч 30C или обходить стороной 😃

EVIL

40А на 3S…? Вот поэтому Дуалскаевский спидак на 25А и сгорел…

Дми-III-й

Нет, пробовал без кольца, как есть, прикрутил на тележку на подшипниках, которая тянула лабораторный безмен, там цена деления 50 грамм.
С “губами” наверное побольше будет но не думаю что намного

EVIL
Дми-III-й:


С “губами” наверное побольше будет но не думаю что намного

Правильно думаете…😦 По теории, прирост тяги может возрасти до 77%( на ходу), но я думаю, что на столько же придётся увеличить мощность двигателя. Это без учёта возрастающих скоростных потерь - скорость выходного потока увеличится потому, что диаметр остался без изменения:o. Кроме того, надо будет подобрать профиль сопла, более подходящий для возросшей скорости выходного потока.😃

vipline

Позволю высказать суждение про губу или передний обтекатель на импеллере -

  1. Если губы нет, поток на входе рвется и имеет турбулентность - даже в статике. Как следствие сужение ламинарной части входного воздухного потока, отсюда необходимость разгона воздуха в узком потоке до больших скоростей - потеря тяги не менее чем на 25 процентов. Я мерял с губой и без на бытовых весах (до 3 кг) с цифровой шкалой, выхлоп импеллера направил вверх, сам импеллер прикрутил к самодельной стоечке на высоте 20 см отповерхности весов.
  2. Мой руководитель - шеф конструктор - исходя из многолетнего опыта утверждает (я сам не мерял) что заусенцы на лопастях импеллера (или другого винта) уменьшают эффективность на 10 процентов. Я верю - он в гоночной теме авиамоделей лет 30.
  3. Про сопло - площадь, ометаемая лопатками импеллера должна быть равна площади выходного отверстия - угол сужения конуса от импеллера к выходному отверстию 4-5 градусов - это опять требование сохранения ламинарности потока.
    При этом можно и из китайских моторов выжать тягу по поребностям.
Cocos
Дми-III-й:

С “губами” наверное побольше будет но не думаю что намного

При правильно подобраном двигателе, с губой, такой импеллер должен выдавать около 1 кг при токах около 30А.
По крайней мере 70-й импеллер с движком 4000 Об/В., дал результат 1кг при 30 амперах на 11.1 В. И мотор и импеллер можно посмотреть на сайте Джон Перкинс дистрибьюшн. Если интересно, ссылку дам попозжее.

EVIL

Вопрос на засыпку: в теориях по импеллерам видел 2 варианта “губ” - 1) в виде слегка расширяющегося канала с определённым радиусом закругления стенок со стороны входа и 2) в виде просто закруглённых передних краёв канала. Какой из них разумнее использовать? Что даёт конфигурация канала 1)… ?

Дми-III-й
Cocos:

По крайней мере 70-й импеллер с движком 4000 Об/В., дал результат 1кг при 30 амперах на 11.1 В.

Коли уж заговорили, то расскажите, интересно, тема-то как раз об импеллерах 😃
На фото выглядит симпатично, и цена вроде нормальная… кстати есть информация о производителе или они сами его и производят?

DF-70 HIGH POWER FAN UNIT (8-BLADE)(480 SIZE)

Cocos

DF-70 HIGH POWER FAN UNIT (8-BLADE)(480 SIZE)

Всю информацию по данному импеллеру я уже вроде бы дал.
замер производили на стенде, с губой как на фото,
поэтому можно получить прирост тяги при установке выпускного канала.

vasyl_m
vipline:
  1. Wemotek
  2. Вемотек Мини или Вемотек 480 -70 мм
  3. Дисбаланс ротора. Балансировка ротора на специальном балансировочном валу с острыми краями, подвешенном между двумя магнитами. Результат достигут обточкой перених краев лопастей. “Кривой вал” - ось посадочного места под мотор не совпадает с осью вращения ротора. Исправлению не подлежит - выбросил. Заказал валы импеллера у мастера. Результат достигнут - все вибрации исчезли - на всех оборотах звук ровный, высокий.
  4. Использовал моторы НЕТ 2W (4500 об./вольт) с 3 липо - получил тягу 700 г, планирую использовать НЕТ 2W 20 (3000 об./вольт) с 4 липо - планирую получить 1000 г
  5. Хотел бы получить отзыв о новой модели 70 мм Вемотек Мини ПРО

+1
те же проблемы.
дисбаланс ротора. поэтому на средних оборотах существует вибрация.
Использовал мотор НЕТ 2W (4500 об./вольт) 4 липо - получил тягу 1 кг.
на RBCkits пишут, что версия ПРО уже с отбалансированым ротором.

vasyl_m

HyperFlow 56 mm
особых замечаний нет. сбалансированый ротор. на всех оборотах работает ровно.
изготовлен из прочной пластмасы.
использовал с мотором HYPERION Y22-L Series
Рег. 30 А
Акк. 3 липо.
с губой стат. тяга - 520 г. без губы - 470 г.

vipline

НЕТ 2W вроде расчитан на 3 липы. Что же можно и 4 поставить и нагрузку дать под 70А , т.е. более паспортной 50 А?

Должен греться мотор - как у Вас проблем нет?😍

vasyl_m

проблем нет. главное долго не летать на полном газу.
зато килограммовая модель с легкостью стартует с руки и делает большие петли

8 days later
EVIL

В смысле, “Граупнеры” во Владике?

vipline

Во Владике могут быть импеллеры Эйрпауэр 90 или 120 мм
www.airpowernet.com/twe/index.php?cPath=88&Twesid=…
с поставкой ЕМS почтой из Тайваня за 19 долларов.
Хорошего пока не скажу, вот сам дождусь прихода 120 мм фана и напишу отчет.
Но! Крепление импеллера к валу мотора двигателя задумано через цангу, т.е. задумано хорошо, может и реализовано по-людски. По крайней мере заусениц на лопастях Эйрпауэр нет.
В Петропавловске имеем www.emspost.ru/net/items_of_reception/region_78/

EVIL

Нашёл на Пилотаже импеллеры, диам. 92мм., но почему-то, последние 4 месяца, их устойчиво нет в наличии. Хотя они меня устроили бы.

14 days later
webber

Никто не посоветует откуда можно заказать wemotec midi pro под 90мм? До этого все заказываю на HC, желательно также проверенный источник.
Спс…