Опыт работы с импеллерами разных фирм

vipline

Позволю высказать суждение про губу или передний обтекатель на импеллере -

  1. Если губы нет, поток на входе рвется и имеет турбулентность - даже в статике. Как следствие сужение ламинарной части входного воздухного потока, отсюда необходимость разгона воздуха в узком потоке до больших скоростей - потеря тяги не менее чем на 25 процентов. Я мерял с губой и без на бытовых весах (до 3 кг) с цифровой шкалой, выхлоп импеллера направил вверх, сам импеллер прикрутил к самодельной стоечке на высоте 20 см отповерхности весов.
  2. Мой руководитель - шеф конструктор - исходя из многолетнего опыта утверждает (я сам не мерял) что заусенцы на лопастях импеллера (или другого винта) уменьшают эффективность на 10 процентов. Я верю - он в гоночной теме авиамоделей лет 30.
  3. Про сопло - площадь, ометаемая лопатками импеллера должна быть равна площади выходного отверстия - угол сужения конуса от импеллера к выходному отверстию 4-5 градусов - это опять требование сохранения ламинарности потока.
    При этом можно и из китайских моторов выжать тягу по поребностям.
Cocos
Дми-III-й:

С “губами” наверное побольше будет но не думаю что намного

При правильно подобраном двигателе, с губой, такой импеллер должен выдавать около 1 кг при токах около 30А.
По крайней мере 70-й импеллер с движком 4000 Об/В., дал результат 1кг при 30 амперах на 11.1 В. И мотор и импеллер можно посмотреть на сайте Джон Перкинс дистрибьюшн. Если интересно, ссылку дам попозжее.

EVIL

Вопрос на засыпку: в теориях по импеллерам видел 2 варианта “губ” - 1) в виде слегка расширяющегося канала с определённым радиусом закругления стенок со стороны входа и 2) в виде просто закруглённых передних краёв канала. Какой из них разумнее использовать? Что даёт конфигурация канала 1)… ?

Дми-III-й
Cocos:

По крайней мере 70-й импеллер с движком 4000 Об/В., дал результат 1кг при 30 амперах на 11.1 В.

Коли уж заговорили, то расскажите, интересно, тема-то как раз об импеллерах 😃
На фото выглядит симпатично, и цена вроде нормальная… кстати есть информация о производителе или они сами его и производят?

DF-70 HIGH POWER FAN UNIT (8-BLADE)(480 SIZE)

Cocos

DF-70 HIGH POWER FAN UNIT (8-BLADE)(480 SIZE)

Всю информацию по данному импеллеру я уже вроде бы дал.
замер производили на стенде, с губой как на фото,
поэтому можно получить прирост тяги при установке выпускного канала.

vasyl_m
vipline:
  1. Wemotek
  2. Вемотек Мини или Вемотек 480 -70 мм
  3. Дисбаланс ротора. Балансировка ротора на специальном балансировочном валу с острыми краями, подвешенном между двумя магнитами. Результат достигут обточкой перених краев лопастей. “Кривой вал” - ось посадочного места под мотор не совпадает с осью вращения ротора. Исправлению не подлежит - выбросил. Заказал валы импеллера у мастера. Результат достигнут - все вибрации исчезли - на всех оборотах звук ровный, высокий.
  4. Использовал моторы НЕТ 2W (4500 об./вольт) с 3 липо - получил тягу 700 г, планирую использовать НЕТ 2W 20 (3000 об./вольт) с 4 липо - планирую получить 1000 г
  5. Хотел бы получить отзыв о новой модели 70 мм Вемотек Мини ПРО

+1
те же проблемы.
дисбаланс ротора. поэтому на средних оборотах существует вибрация.
Использовал мотор НЕТ 2W (4500 об./вольт) 4 липо - получил тягу 1 кг.
на RBCkits пишут, что версия ПРО уже с отбалансированым ротором.

vasyl_m

HyperFlow 56 mm
особых замечаний нет. сбалансированый ротор. на всех оборотах работает ровно.
изготовлен из прочной пластмасы.
использовал с мотором HYPERION Y22-L Series
Рег. 30 А
Акк. 3 липо.
с губой стат. тяга - 520 г. без губы - 470 г.

vipline

НЕТ 2W вроде расчитан на 3 липы. Что же можно и 4 поставить и нагрузку дать под 70А , т.е. более паспортной 50 А?

Должен греться мотор - как у Вас проблем нет?😍

vasyl_m

проблем нет. главное долго не летать на полном газу.
зато килограммовая модель с легкостью стартует с руки и делает большие петли

8 days later
EVIL

В смысле, “Граупнеры” во Владике?

vipline

Во Владике могут быть импеллеры Эйрпауэр 90 или 120 мм
www.airpowernet.com/twe/index.php?cPath=88&Twesid=…
с поставкой ЕМS почтой из Тайваня за 19 долларов.
Хорошего пока не скажу, вот сам дождусь прихода 120 мм фана и напишу отчет.
Но! Крепление импеллера к валу мотора двигателя задумано через цангу, т.е. задумано хорошо, может и реализовано по-людски. По крайней мере заусениц на лопастях Эйрпауэр нет.
В Петропавловске имеем www.emspost.ru/net/items_of_reception/region_78/

EVIL

Нашёл на Пилотаже импеллеры, диам. 92мм., но почему-то, последние 4 месяца, их устойчиво нет в наличии. Хотя они меня устроили бы.

14 days later
webber

Никто не посоветует откуда можно заказать wemotec midi pro под 90мм? До этого все заказываю на HC, желательно также проверенный источник.
Спс…

16 days later
su_pilot
webber:

Никто не посоветует откуда можно заказать wemotec midi pro под 90мм? До этого все заказываю на HC, желательно также проверенный источник.
Спс…

Вемовтык - щас уже не втык! 😃
Всем раздаю направо и налево ссылку:
rcopen.com/forum/f23/topic133777/26
rcopen.com/forum/f101/topic125520/13

  • Учите кЕтайский, однако! - сказал старый чукча и перешел границу 😃
vipline

Собрал вновь прибывший из поднебесной импеллер - 120 мм от AirPower. Укомплектовал слабым (для данного размера) мотором HET-RC Typhoon Brushless motor 600-22 (выдерживает до 5 лип, вал 5 мм) - для испытаний на стенде на предмет вибраций. Поставил регулятор на 75 ампер, батарею на 4 липы.
В ближайшие дни смастерю стендик на данный размер и дюзу со 120 мм до 90 из лексана и буду давать отчет об испытаниях на половине мощности.

Внешний осмотр изделия подтвердил низкую культуру производства у соседей - как то все небрежно и дубово, особенные сомнения вызвали:
1.цанга с одним разрезом,
2.симметричный профиль клыльчатки, отсутствие закругления на переднем крае лопасти, 5 лопастей всего,
3. запрессованная в корпус импеллера металическая стенка на которую крепится мотор (нецельно как то все).

Прошу читателей выдать свои соображения по этим трем вопросам, прилагаю фото.

Понимаю, что главное - это тяга в работе. Однако вопросы не праздные, т.к. мне предстоят большие расходы на мощный мотор для данного размера и подготовиться не помешает. Чего ждать, чего не ждать.

Заранее благодарю.

EVIL

Если не возражаете, я тоже кое-что спрошу:

  1. 120мм - это диаметр крыльчатки или наружный диаметр корпуса?
  2. Какой диаметр двигателя поместится в корпус?

По вашим вопросам:
1)У Гиперионовских моторов, цанги тоже с одним разрезом - вроде без проблем (во всяком случае у меня).
2) Может это и хорошо - будет меньше сопротивление вращению на высоких скоростях, вообще, на столь малых числах Рейнольдса, на коих работают лопатки импеллеров, профиль особого значения не имеет. Больше важна гладкость поверхности, особенно на концах лопастей. Если я правильно понял вопрос по профилю, вы имели в виду симметричность носика относительно хвостика профиля? Ведь профиль изогнутый.
3) Честно говоря, мне тоже не нравится. Может чего-то не рассмотрел…

Немного смущают узкие лопатки вентилятора и наличие крутки на лопатках статора. Производитель заявляет более 7 кг. в статике. Я бы, как для себя, поставил какой-нибудь 6-ти или 8-ми полюсный аутраннер с частотой вращения 25тыс. об/мин и получил бы на нём 2…2,3кг при потребляемой мощности где-то 800…900ватт. Дальнейшее увеличение тяги будет сопровождаться резким ростом потребляемой мощности, которая растёт в кубической зависимости от оборотов.

vipline

ЕВИЛу
120мм -это внутренний диаметр импеллера, крыльчатка -1 мм зазор - 118 мм, внешний диамерт 122, “губу” не мерял, внутренний диаметр под мотор -45 мм. Расчитывал самодельную дюзу длиной 250 мм, получил: что 120 мм надо сужать до 110 мм - буду делать из лексана на скорую руку для измерений тяги. Про половину мощности написал сознательно, есть спорный момент - у меня зарядник с балансиром на 4 липы. Я, наивно, полагаю поставить последовательно две 4-х липовые батареи 3700 мА на 25-40С на мотор с высоким сопротивлением с расчетом на 8 липовый режим.
Мотор из разряда “фирменных”, немецких (контроник мега на 6мм вал) - дорогой, с током до 80 ампер - батареи дожны выдержать ток. Мотор что-нить на 1200 КV на 28 Вольт даст мне искомые (большие) обороты.
Прежде таких финансовых напруг надо проверить китайское издели на подлянки - не факт, что не развалится от нагрузок, хуже если будут биения еще на малых оборотах на пол-мощности. Да мало ли еще чего. Одним словом пошагово - доберусь до модельки и опубликую стоить AirPower того или нет.