AJ-37 Viggen он все-таки полетел))

nn

не,у меня не большой, вот видел, как человек из як-54 утку сделал, вот это я понимаю! кя-45 назвал))

Yurich
nn:

человек из як-54 утку сделал

Чем бы дитя не тешилось…😁😁😁

S_A

Эт точно. Это уже в “ацкие самолеты”.😃

ADF

По поводу самолета из видео, который “должен был полететь, но не полетел”, у которого импеллер на горбу.
Даже небольшой вынос вектора тяги относительно продольной оси на таких самолетах - вызывает кучу проблем, вплоть до невозможности полета. Ставить имп или винт на горбушку (на пилоне) можно только на планерах, где длинная хвостовая балка и стабилизатор развивает хороший момент. И при не очень высокой тяговооруженности, т.е. когда мотор плавненько разгоняет аппарат, а не тащит в небо под 45 градусов.

nn

спасибо Александр! а то я так и не понял почему он не летел), я ориентировался на Hе-162, но у моего низкое крыло и никакой балки) , и в то же время тяги было больше чем веса. все нарушил_))

ADF

…Сам впервые с этим столкнулся, когда сделал полу-полукопию Миг-31 с толкающим винтом. При первых попытках - поставил винт не строго посередине, а у верхнего края задницы: рассуждая, мол, повыше от земли, при посадках будет меньше страдать. В таком виде он не летел вообще - сразу мордой в грунт зарывался.
Опустил мотор ниже, но не на самую середину, а примерно на 1 см выше, чем середина. Модель полетела, но тенденция клевать носом осталась: на старте, пока самолет скорость не набрал, он по баллистической дуге в сторону земли летел. Вырулить можно было лишь на последних метрах, когда скорость достигала нужной. Вот из-за этого одного сантиметра, при размахе модели 600 и длине 900…

yaten

Тоже самое наблюдал на FunJet когда ставил импеллер.
Выставил по оси ЦТ и все стало красиво.