Полетел! Полетел, чёрт возьми!

Maverick_S_A

На прошедших праздниках удалось в первый раз в жизни поднять в небо мой первый ДВС самолет! Более того, удалось и приземлиться! Восторга “полные штаны”, “чувства переполняют меня” (с) 😃

До этого я пилотировал только двухканальный пенопластовый электролет с толкающим винтом. Пора было переходить на что-то серьезное. Всю осень я выбирал и покупал комплектующие, собирал и настраивал эту модель, попутно знакомясь с авиамоделизмом, и статьи с этого сайта и помощь коллег с форума не раз выручали меня, наставляя на путь истинный. Спасибо, друзья!

На новогодние праздники был назначен первый полет и состояться он должен был на ледяных просторах многочисленных озер Финляндии, где мы сняли коттедж. Однако природа подготовила сюрприз. Озеро, на берегу которого стоял наш домик, к 1 января еще не замерзло, и это на 61-ом то градусе северной широты!

Моему расстройству не было предела, однако к концу отдыха ударили морозы и 5 января озеро наконец-то схватило зеркалом льда.

Обкатанный двигатель работал стабильно, механика и электроника самолета уже давно были настроены долгими зимними вечерами подготовки.

Надо было спешить - последний день нашего отдыха, последний час короткого светового дня. Погонял модель по ледяному полю, оттриммировал руль направления. Пора унять дрожь в руках и взлетать. Намеренно долгий разбег по идеальной поверхности льда, отрыв на большой скорости. Без малейшего крена, как по рельсам, модель пошла на набор высоты.

Сброс газа до половины, разворот. Пару кругов блинчиком. Триммировать не могу - скорость бешеная (для меня), страшно оторваться от рулей. На одном из разворотов в направлении заката солнца становится не видно цвета плоскостей - только черный силуэт - теряю ориентацию. Случайная бочка, пике, выравнивание на рефлексах (спасибо, симулятор). Адреналин бурлит, руки дрожат, публика ликует, думая, что я заложил эти кренделя намерено 😃

Летать “от солнца” тоже опасно - через 300 метров уже вода, озеро не застыло полностью. Разворачиваться “на солнце” больше желания нет. Решаю идти на посадку, один пробный заход на холостом ходу, планирование. Поведение модели вроде предсказуемо. Набор высоты, последний круг, холостой ход, снижение, выравнивание с “подрывами” - не привык еще к рулю высоты, и наконец, касание, плюс пару “козлов”, но это уже не страшно. Подхожу, повреждений нет! 3.5 минуты полета! Ура! В тот момент, пожалуй, я был самый счастливый человек на планете! 😃

Еще раз спасибо за информационную поддержку. Всё, чему я научился, я научился здесь. И многое еще впереди.

Самолет: китайская копия Kyosho Calmato Sport 40
Двигатель: OS MAX 40
Аппаратура: Futaba 6EX 2.4Ghz

horse427

Поздравлям, аднака 😉

Ледок не тонковат? 😃

Андрей_Курылев

Для новичка очень хороший результат! Вас ждет успешное авиамодельное будущее 😉

kaa177

Это где такие красивые места? На коньках покататься мона?

Maverick_S_A
Андрей_Курылев:

Для новичка очень хороший результат! Вас ждет успешное авиамодельное будущее 😉

horse427:

Поздравлям, аднака 😉

Ледок не тонковат? 😃

Спасибо. Ледок сперва пробовали “на зуб”, изучали толщину визуально по трещинам. Сантиметров 10 было.
Хотя конечно жутковато по такому ходить, дно видно на глубине до 2-3 метров.

kaa177:

Это где такие красивые места? На коньках покататься мона?

Это Финляндия, район Лахти. Думаю можно. Таких озер там полно. В тот момент снег еще не выпал, а лед уже был ого-го. Кстати в Скандинавии очень популярен такой вид спорта как катание на коньках по естественным водоемам, подчас на большие расстояния. Есть клубы, сайты, в продаже имеется соответствующее снаряжение, в том числе и спасательное.

IEM

А как смотрит таможня на радиоуправление??? вы деклирируете его? Просто я часто езжу на отдых в финляндию и много раз задумывался взять с собой самолет))) Но…))
с уважением
Игорь

LOGRUS

Поздравляю !!!
Не удержался, такое название темы, такие эмоции бьют через край - зашел прочитал.
С “крешением” Вас.( самолетным).
И добро пожаловать в НЕБО. 😃

Dozore

Красиво засняли. Аж потянуло на лед, лиман соседний давно уже сковало 😃
Ну и конечно с первым вас полетом. Я тоже в конце прошлого года встал на крыло, и понимаю какой восторг…аааааа…вот такой 😃

Maverick_S_A
LOGRUS:

Поздравляю !!!
Не удержался, такое название темы, такие эмоции бьют через край - зашел прочитал.
С “крешением” Вас.( самолетным).
И добро пожаловать в НЕБО. 😃

Dozore:

Ну и конечно с первым вас полетом. Я тоже в конце прошлого года встал на крыло, и понимаю какой восторг…аааааа…вот такой 😃

Спасибо! Действительно, были сильные эмоции.

IEM:

А как смотрит таможня на радиоуправление??? вы деклирируете его? Просто я часто езжу на отдых в финляндию и много раз задумывался взять с собой самолет))) Но…))
с уважением
Игорь

Задумывался над этим, но не принимал близко к сердцу 😃 Ничего не декларировал.
Машина была завалена лыжами, снаряжением, одеждой, едой, инструментами. Не думаю, что в случае проверки маленький пультик привлек бы внимание. К тому же обычному человеку доказать, что авиамоделизм - это просто игрушка, горазда проще, чем разубедить его в обратном.
Впрочем таможенник не обычный человек. При пересечении границы вопрос вызвала лишь фирменная коробка, в которую был сложен самолет - таможню интересует только товар, обычное барахло имхо им побарабану. Сказал, что “игрушка” стоит 100 баксов, да и вообще уже не товар - отстали.

Lego

Я тоже присоединяюсь к поздравлениям. Результат действительно выдающийся. И вострог знакомый 😁 Успехов.

АКС

Поздравляю! Эх, самолёт это хорошо, но по такому льду надо ледобуром, да окуней - блёсенкой 😁 ! Вобще радует правильный подход к делу, выбор самолёта, подготовка. Так держать!