Как посчитать шаг импеллера?
После доработки всех напечатанных лопаток, импеллер будет собран …
Лопатки к ступице будут приклеиваться? Если не секрет, каким клеем пользуетесь для этого?
Лопатки к ступице будут приклеиваться? Если не секрет, каким клеем пользуетесь для этого?
Нет секретов. Проект не коммерческий, поэтому делюсь всем, что может быть полезным для других. В этом идея всех форумов. Использую для склейки/блокировки деталий из печатных материалов аргентинскую версию (US Dupon, естественно) цианакриловой композиции: “La Gotita”. Прочность на разрыв/отрыв склейки сравнима с прочностью материала. На PLA возможна расклейка плоского шва ацетоном. Для ABS нужно убедиться в отсутствии ошибок, поскольку склейка неразьёмна. Лопатки устанавливаются по достаточно плотной посадке типа “ласточкин хвост”. На рисунке хорошо видна геометрия стыка. При печати: “основание вверх, лопатка горизонтально” и правильно выбранных допусках на печать соединений, такая геометрия легко реализуется с лёгкой доводкой сборочных поверхностей надфилем.
Несколько фоток, чтобы закрыть стихийно образовавшуюся ветку в этой темке: “совсем не об этом”. 8-и лопастной импеллер сборной конструкции закончен. Лопатки, ступица, спиннер были отпечатаны (ABS), доработаны (со шпаклёвкой) и собраны на цианакриле. Готовый ротор покрывался фоном и чёрным тоном (Rust Oleum). Установлен через переходник (дюраль) на ось мотора. Когда будет время, испытаю сборку на стенде. stl files могу выложить. Dixi.
Несколько фоток, чтобы закрыть стихийно образовавшуюся ветку в этой темке: “совсем не об этом”. 8-и лопастной импеллер сборной конструкции закончен. Лопатки, ступица, спиннер были отпечатаны (ABS), доработаны (со шпаклёвкой) и собраны на цианакриле. Готовый ротор покрывался фоном и чёрным тоном (Rust Oleum). Установлен через переходник (дюраль) на ось мотора. Когда будет время, испытаю сборку на стенде. stl files могу выложить. Dixi.
Шаг лопастей какой то маленький ) тяга будет не очень.
Шаг лопастей какой то маленький ) тяга будет не очень.
Шаг (крутка) лопасти выбирается в соответствии с мощностью мотора и его kv. И в теории EDF угол верхней части выбирается обычно около 30-32º. Что и было реализовано в данной конструкции. Есть эмпирический график с наилучшими значениями угла, который показывает лучшую эффективности крутки лопатки именно в этом диапазоне. Если вы угол увеличите, то будет турбулентное торможение потока, если уменьшите, холостая работа лопатки. А тяга есть производная от многих переменных. Когда Вы дойдёте в своей конструкции до замера тяга vs. хххх, то убедитесь в справедливости этого утверждения. Надеюсь, что Вы нас порадуете результатами.
Шаг (крутка) лопасти выбирается в соответствии с мощностью мотора и его kv. И в теории EDF угол верхней части выбирается обычно около 30-32º. Что и было реализовано в данной конструкции. Есть эмпирический график с наилучшими значениями угла, который показывает лучшую эффективности крутки лопатки именно в этом диапазоне. Если вы угол увеличите, то будет турбулентное торможение потока, если уменьшите, холостая работа лопатки. А тяга есть производная от многих переменных. Когда Вы дойдёте в своей конструкции до замера тяга vs. хххх, то убедитесь в справедливости этого утверждения. Надеюсь, что Вы нас порадуете результатами.
Большая ошибка не “привязывать” шаг (угол установки сечения) к оборотам при номинальной мощности. В зависимости от коэффициента перекрытия эффективность лопасти можно увеличить применяя переменный шаг. Имеет значение и выбранный профиль с значениями рабочих углов атаки зависящих от местных Re.
Большая ошибка…
Estimado Jose!
В вентиляторах (импеллерах) так и делается (так сделано и на этой модели, естественно). Pitch - величина переменная. У корня лопатки (можно видеть на scrin shot Solid Works) угол атаки ок. 42º , а на излёте кромка повёрнута уже на 32º. Если бы этого не было лопатка бы не разгоняла поток, приходящий от корня (где скорость его минимальная). А это, согласитесь, немалая часть общего п. Профиль лопатки также был выбран из подобия с аналогичным коммерческим известного производителя. Ну и последнее, прежде чем приступить к дизайну, автор всенепременно изучил вопрос на всех уровнях. Все предыдущие модели EDF собственной конструкции показали вполне стандартную эффективность, хорошо кореллирующуюся с теорией и результатами коммерческих аналогов. Saludos!
Ждем результатов со стенда.
Estimado Jose!
В вентиляторах (импеллерах) так и делается (так сделано и на этой модели, естественно). Pitch - величина переменная. У корня лопатки (можно видеть на scrin shot Solid Works) угол атаки ок. 42º , а на излёте кромка повёрнута уже на 32º. Если бы этого не было лопатка бы не разгоняла поток, приходящий от корня (где скорость его минимальная). А это, согласитесь, немалая часть общего п. Профиль лопатки также был выбран из подобия с аналогичным коммерческим известного производителя. Ну и последнее, прежде чем приступить к дизайну, автор всенепременно изучил вопрос на всех уровнях. Все предыдущие модели EDF собственной конструкции показали вполне стандартную эффективность, хорошо кореллирующуюся с теорией и результатами коммерческих аналогов. Saludos!
Похоже, мы говорим на разных языках. Углы атаки в 42 и 32 градуса можно “считать” при НУЛЕВОЙ скорости набегающего потока, а эффективным углом атаки является угол между местными хордами лопасти и вектором движения потока. Тот угол который создает динамическую тягу (не путать со статической).
Похоже, мы говорим на разных языках.
О да. На разных. Не смотря на родную нам всем кириллицу. Я, на языке конструктора, который создаёт (и создал) некое конкретное изделие… И предложил живой опыт и технологию другому, который пытается создать нечто похожее. Как говориться в армиях мира:“делай как я, а не хочешь …”. О технических характеристиках моего импеллера мы здесь дискутировать не будем. Нет ни повода, ни желания. Советую подождать результатов конкретной работы topicstarter и тогда уже разобрать его по косточкам. Если он конечно подставится. В чём я сильно сомневаюсь. Кстати, настоятельно рекомендую попробовать прорисовать подобную сборку и выложить на суд общественности то, что у вас получится. И вы увидите, как легко получить порцию критики. По готовому ведь все специалисты. Не так ли? Засим, Adios!
О да.
Честно, импеллерами не занимался, приходилось считать и проектировать вентиляторы для разных АД труб (с 1; 2,5; 4,5 м.кв. раб.зонами) и пропеллеры - от модельных скоростных однолопастных до 2,5 метровых для высотных беспилотников. Теория импеллеров у меня есть, довольно емкий труд, но за отсутствием времени и потребности, просматривал вскольз.
К сожалению, ссылки на теорию выложенные выше уже не работают. Мне хотелось бы более подробно изучить влияние шага и числа лопастей ротора на скоростной напор.
Был хороший труд “Теория импеллера”, но сайт с ним сдох. Попадаются только отрывки этой статьи.
Если у кого есть ссылки, положите здесь.
на скоростной напор.
Я Вам выкладывал необходимые материалы из своих архивов в dropbox. Как правило делаю это на 2-3 дня. А Вы возвращаетесь к теме через несколько месяцев. Увы. На последних страницах есть элементарная теория пропеллера и лопасти в потоке. А также вентилятора, ветряка, ветрянки. Импеллер - вентилятор. Прямой формулы на зависимость поступи лопатки от скоростного напора не просматривается, но очевидно можно её вывести на базе имеющихся расчётных характеристик. Попробуйте. Ещё можно посмотрть в теории центробежных и лопаточных насосов. www.dropbox.com/s/…/Main_rotor%26wing.djvu?dl=0
“Теория импеллера”,
Когда-то читал. Там всего понамешано, что не только не приводит к систематизации знаний, но и противоречит природе работы импеллера. Поизучайте свойства канальных вентиляторов, коими являются импеллеры и куча вопросов отпадет.
Я в теме импелеров впервые…
Пересмотрел всю тему до 2010 года. Много флуда, много моделей и т.п. Но топиков по теории я не видел. Может что то в отдельных темах по самолетам зарыто, но найти это практически невозможно. Поэтому и спрашиваю.
Есть прикладная теория EDF - Electric Ducted Fan Theory для моделистов (eng). В ней импеллер (вентилятор) рассматривается в закрытом виде, то есть как уже готовое устройство для увеличения скорости потока через площадь обечайки. Максимум, что можно найти - график зависимости скорости потока от площади и электрической мощности. Когда проектировал свои EDF, изучал вопрос шага и крутки лопатки в основном по измерениям коммерческих прототипов. Большого разброса не наблюдается. Изготовленные в технике 3D печати роторы и сборки EDF не отличались от своих коммерческих прототипов (линейка от 55 до 80 мм). Если хотите, то выложу эти материалы ещё раз. Но вряд ли найдёте что-то особенное, ведь рабочая среда и рабочее тело остаются постоянными (воздух при температурах эксплуатации). А оптимальные условия для статического/динамического случая на разрешённых углах атаки давно найдены и используются. Успехов.
Не могли бы Вы выложить мощностную кривую для импелера. Зависимость тяги от скорости входящего потока при постоянной мощности.
Мне не понятно, почему все говорят о тяге, в документации на импелеры указана тяга. Нигде даже оговорок нет на скорость входящего потока (скорость полета).
Есть импелеры с одинаковым диаметром и с разным числом лопастей. Как то это должно влиять на характеристики?
По теории буду признателен. Вообще надо бы тему новую открыть и туда поскидывать имеющуюся информацию.
ообще надо бы тему новую открыть и туда поскидывать имеющуюся информацию.
Ну так Вам и кайло (тема) в руки. Открывайте, будет интересно, народ поддержит. У меня много материала, подберу - выложу.
Только определитесь с задачей. Лучше с прикладной.
P.S. В общем и целом в Инете есть большой обьём информации по теории аксиального (нас же этот тип и. интересует). Но на английском. Набейте в G. axial impeller flow velocity (e.g.) и получите материал для чтения на месяц. Вот в этом известном документе есть исследование и прикладная теория EDF:
vtechworks.lib.vt.edu/…/Ohanian_OJ_D_2011.pdf?sequ…
А упомянутые графики найдёте в этой статье: www.dropbox.com/s/…/EDF_calc_01.pdf?dl=0
Хотелось бы вот какие вопросы задать сведущим людям
- в чем разница количество лопастей ? судя по мотокальку, большее количество лопастей, далеко не является увеличением тяги
- и очень сильно интересует открытые и закрытые системы
На немецком форуме, чуваки на модели L39 black horse, под 90 имп, ставили эксперименты между открытой и закрытой системой на одном и том же сете
и не смогли найти каких-либо мало-мальских существенных отличий
- и очень сильно интересует открытые и закрытые системы
Это что такое, объясните?
Это что такое, объясните?
Закрытой системой называют немцы, когда воздуховод впускного канала жестко состыкован с корпусом импа, без каких-либо зазоров и губ.
rc-network.de/…/422115-Fantastic-Jets-Kurzbericht-…
Если интересно почитайте, длинно, но познавательно, Юрген, там типа главный импеллерщик вся форум, он очень много разных самолетов собрал, с разными импами ,
Но, есть модели, где изначально конструктивно не предусмотрена возможность использования закрытой ситемы
Например, mini Avanti 90 edf , Avanti XS 120 edf
У меня есть мини аванти, я полностью скопировал при сборке все то, как делали немцы. именно этот Юрген, за исключением использования гипертрофированной воронки, которую чуваки использует в некоторых случаях вместо губы
на этом же форуме, есть тема про аванти 90
И , аванти летит просто прекрасно, это уже я могу засвидетельствовать.
Таких вертикалей от импа, мне прежде видеть не приходилось.
Но вопрос с количеством лопаток жутко интересен, ибо я нашел у чехов 120 имп , аж с 18 лопатками !!!
и они пуговицы рвут, что , аж, пиз…