Центр тяжести модели самолета вертикального взлета ?

mercuri

Доброго всем ! Который год пытаюсь построить модель самолета вертикального взлета , который будет просто зависать без горизонтального полета , просто висеть как коптер и будет похож на F35 то есть будет на импеллерах . Видел много разных способов это реализовать , но все они требуют использования газовых рулей на крыльях (крен) , будь то отбор от импеллеров или установка еще одного маленького импеллера или установка по импеллеру в каждое крыло (маленькие) . Все это не подходит мне ! И вот на просторах интернета , точнее ютюба , встретил интересное решение . Там два импеллера с управляемым вектором тяги (далее УВТ) , без газовых рулей и все управление сводится к управлению этими же двумя увт , Схема похожа на бикоптер , только он летит как бы боком и на импеллерах . Все бы хорошо и вроде понятно , но где в этом аппарате ц.т не понятно , то есть ц.т. в низу или ц.т максимально высокий , грубо под потолком самой модели? И вот о чем я !

youtu.be/xtPfioXQUZ8?list=PL0sDHtk5CreUDA5kT6OFDcs…

Вот где у него центр тяжести ( в вертикальной плоскости ) , высоко или низко ? И где вообще он желательно должен быть при такой схеме (увт)?

21 days later
native18

Да тут как бы и думать нечего. Отсек под аккумулятор в днище фюзеляжа, значит и ЦТ низкий.
А вообще у аппаратов вертикального взлета всегда стараются сделать низкий ЦТ, тогда полетному контроллеру проще бороться с опрокидывающим моментом.
Другое дело - СВВП, но если не собираетесь делать фигуры высшего пилотажа, то ответ тот же.