центр тяжести модели?

dimaa

подскажите пожалуйста, как расчитать центр тяжести модели, если кроме чертежа ничего нет.

спасибо.

dimaa
Lazy:

Вот вам софтина…

спасибо большое. 😁

DimaJet
Lazy:

Вот вам софтина…

Софтина замечательная…только некоторые параметры непонятны…

Если можно поясните смысл параметров по строчно…

  1. Lift slope - -??? Это что за параметр??
  2. аэродинамический центр:
    ( например 47 у меня, это от чего считать? по длине средней хорды?) отдельно крыла стабилизатора и общий???
  3. аэродинамический центр % -?? опять же в процентах от чего? хорды? 7. lever arm - что это такое???
  4. down wash factor - это что такое???
  5. centre of gravity stab.: 16% \
  6. centre of gravity stab.: 8% / это пределы по средней хорде даны?
Brandvik

Вот здесь совтина попроще, она считает САХ крыла и центр тяжести крыла А так же площадь, удлиннение, нагрузку fly.to/tracfoil

DimaJet
Brandvik:

Вот здесь совтина попроще, она считает САХ крыла и центр тяжести крыла А так же площадь, удлиннение, нагрузку fly.to/tracfoil

“URL не может быть доставлен”…

Brandvik

Похоже это у вас какие-то глюки с сетью. Вот вам сама прога.

DimaJet
Brandvik:

Похоже это у вас какие-то глюки с сетью. Вот вам сама прога.

Пасибки))

Advanced

Что вы человеку мозги пудрите?!
Лучше посмотрите что я ему в пэйнте нарисовал.
Ничего лишнего - чистая истина.

Brandvik

%-( Вы это к чему???

Что вы человеку мозги пудрите?!
Лучше посмотрите что я ему в пэйнте нарисовал.
Ничего лишнего - чистая истина.

А вот на это хотелось бы всетаки услышать разъязнения.

  1. Lift slope - -??? Это что за параметр??
  2. аэродинамический центр:
    ( например 47 у меня, это от чего считать? по длине средней хорды?) отдельно крыла стабилизатора и общий???
  3. аэродинамический центр % -?? опять же в процентах от чего? хорды? 7. lever arm - что это такое???
  4. down wash factor - это что такое???
  5. centre of gravity stab.: 16% \
  6. centre of gravity stab.: 8% / это пределы по средней хорде даны?

Спасибо.

dimaa
Advanced:

Что вы человеку мозги пудрите?!
Лучше посмотрите что я ему в пэйнте нарисовал.
Ничего лишнего - чистая истина.

спасибо конечно, но это что!!!??? я все же в школе учюсь.

Palar

dimaa , Вы вообще что хотите посчитать ? Центр тяжести как центр масс данной конкретной конструкции, или где должен быть ЦТ для данной аэродинамической компоновки из соображений устойчивости полёта ?

111

вообще-то подобные формулы быстрее в ворде ваять.

dimaa
Palar:

dimaa , Вы вообще что хотите посчитать ? Центр тяжести как центр масс данной конкретной конструкции, или где должен быть ЦТ для данной аэродинамической компоновки из соображений устойчивости полёта ?

Центр тяжести как центр масс данной конкретной конструкции.

Palar
dimaa:

Центр тяжести как центр масс данной конкретной конструкции.

Это просто, только терпение и внимательность нужны.
Представте, что самолёт жёстко закреплён например за вал мотора в плоскости вращения винта. Сумма моментов от всех эелементов его конструкции должна быть равна моменту суммарного веса, приложенного к центру тяжести. Плечо приложения считаете от плоскости вращения винта. Неизвестная величина - это “Х” икс - расстояние от плоскости винта до ЦТ.
X = M / P
М - сумма моментов всех элементов конструкции и оборудования. (кг х мм)
Р - суммарный вес всех элементов конструкции и оборудования, по которым расчитывались моменты (кг)
Например:
М = (вес мотора) х (расстояние от плоскости винта до ЦТ мотора) + (вес бака) х (расстояние от плоскости винта до ЦТ бака) + (вес аккумуляторов) х … и т.д.

ЦТ фюзеляжа и крыла тоже можно посчитать отдельно с учётом деталей конструкции, а можно примерно определить вырезав их планы в удобном масштабе из картона. Большой ошибки не будет, если их конструкция выполнена из однородного материала.

Brandvik

Земляк! (Dimaa) Что бы найти центр масс, массы нужно знать! Допустим вы можете взвесить оборудование, ну а остатальное??? Вообщем так, если это чертеж не собственного изготовления то смело повторяйте. А потом с помощю проги ноходите ГДЕ должен быть центр масс. А должен он быть по теории и практике где-то в районе 25%-30% САХ крыла. И потом размещаем оборудование и догружаем балластом(если нужно) так что бы центрм масс находился в этой точке. Для первого взлета я лично всегда центрую в 25% САХ, что бы был запас по устойчивости.

Prophead
DimaJet:

Софтина замечательная…только некоторые параметры непонятны…

Если можно поясните смысл параметров по строчно…

  1. Lift slope - -??? Это что за параметр??
  2. аэродинамический центр:
    ( например 47 у меня, это от чего считать? по длине средней хорды?) отдельно крыла стабилизатора и общий???
  3. аэродинамический центр % -?? опять же в процентах от чего? хорды? 7. lever arm - что это такое???
  4. down wash factor - это что такое???
  5. centre of gravity stab.: 16% \
  6. centre of gravity stab.: 8% / это пределы по средней хорде даны?

Все же хотелось бы услышать комментарии, please…

dimaa
Palar:

Это просто, только терпение и внимательность нужны.
Представте, что самолёт жёстко закреплён например за вал мотора в плоскости вращения винта. Сумма моментов от всех эелементов его конструкции должна быть равна моменту суммарного веса, приложенного к центру тяжести. Плечо приложения считаете от плоскости вращения винта. Неизвестная величина - это “Х” икс - расстояние от плоскости винта до ЦТ.
X = M / P
М - сумма моментов всех элементов конструкции и оборудования. (кг х мм)
Р - суммарный вес всех элементов конструкции и оборудования, по которым расчитывались моменты (кг)
Например:
М = (вес мотора) х (расстояние от плоскости винта до ЦТ мотора) + (вес бака) х (расстояние от плоскости винта до ЦТ бака) + (вес аккумуляторов) х … и т.д.

ЦТ фюзеляжа и крыла тоже можно посчитать отдельно с учётом деталей конструкции, а можно примерно определить вырезав их планы в удобном масштабе из картона. Большой ошибки не будет, если их конструкция выполнена из однородного материала.

спасибо большое, то что надо. 😃

Brandvik:

Земляк! (Dimaa) Что бы найти центр масс, массы нужно знать! Допустим вы можете взвесить оборудование, ну а остатальное??? Вообщем так, если это чертеж не собственного изготовления то смело повторяйте. А потом с помощю проги ноходите ГДЕ должен быть центр масс. А должен он быть по теории и практике где-то в районе 25%-30% САХ крыла. И потом размещаем оборудование и догружаем балластом(если нужно) так что бы центрм масс находился в этой точке. Для первого взлета я лично всегда центрую в 25% САХ, что бы был запас по устойчивости.

дело в том, что если есть подробный чертеж именно модели, то вес отдельных ее частей определить не трудно. на чертеже есть все сечения, если знать плотность материала, из которого делаем самолет, то довольно быстро и с большой точностью определяем вес. все просто. я так делал для резиномоторной модели весом в 45 грамм, до постройки прикинул, что вес будет 50 грамм.

вообще я так всегда и делаю, как Вы говорите. но бывают отдельные случаи, когда хочется все знать до постройки.

Lazy

Послушайте, в самом деле… 😵
Простую в сути своей задачу превратили во флуд.
Есть геометрические размерения модели. Крыло, стабилизатор, фюзеляж. Для определения ЦТ необходимо только это, а от фюзеляжа даже ещё меньше - только хостовая балка. Заколачиваем всю геометрию в прогу и получаем - ГДЕ должен находиться ЦТ модели. Потом, передвигая и размещая оборудование добиваемся совпадения реального и расчётного ЦТ. Что 😕 не понятно?

dimaa
Lazy:

Послушайте, в самом деле… 😵
Простую в сути своей задачу превратили во флуд.
Есть геометрические размерения модели. Крыло, стабилизатор, фюзеляж. Для определения ЦТ необходимо только это, а от фюзеляжа даже ещё меньше - только хостовая балка. Заколачиваем всю геометрию в прогу и получаем - ГДЕ должен находиться ЦТ модели. Потом, передвигая и размещая оборудование добиваемся совпадения реального и расчётного ЦТ. Что 😕 не понятно?

а что , мотор не влияет на центр тяжести??? почему только крыло, стабилизатор, фюзеляж???

Brandvik

Дело в том что

Потом, передвигая и размещая оборудование добиваемся совпадения реального и расчётного ЦТ.

Ну хорошо, рассчитаете вы центр тяжести (прикинув вес и разместив оборудование), и он у вас окажется вот здесь И что дальше? Будете удлиннять нос или облегчать хвост, или замените мотор(батарею) на более тяжелый, или сдвините батарею ближе к носу? Короче паритесь вы молодй человек 😉 Другое дело что это чертеж ваши, вы сами хотите спроектировать модель под конкретное оборудование, ну тогда так и скажите, тогда вам и дадут более точные рекомендации. Да было бы неплохо взглянуть на чертеж. (просто любопытно) Удач! С ув. Андрей.

Lazy

Извините, вы читать умеете? Или продолжаете спор ни о чём?
Первый пост топика:

подскажите пожалуйста, как расчитать центр тяжести модели, если кроме чертежа ничего нет.

Не понимаю ваших дебатов. Честное слово. Есть чертёж, нет ЦТ. Вколачиваем данные в программу, получаем ЦТ. Всё остальное - перемещение оборудования по фюзеляжу.

И что дальше? Будете удлиннять нос или облегчать хвост, или замените мотор(батарею) на более тяжелый, или сдвините батарею ближе к носу?

Именно так и будет происходить…Если нет достаточного опыта и не наработаны типовые решения. 😃 Всё приходит с опытом и практикой.

Prophead

Симпатичная программулина…Считает центровку для “летающих крыльев”, “уток” и бипланов.
W_Laengs4

Brandvik

Так никто же не спорит. Все что я пытаюсь понять это, с головы чертеж или это уже летало? Если это своя разработка, то тогда да, можно посчитать где получается ЦТ и совподает ли он с тем где он должен быть и переработать чертеж если надо, если нет то все должно быть ок, и нужно лишь найти где должен быть ЦТ. Вот и все.

DimaJet

А у меня Sopwitch triplane кстати… движется к завершению… а там как? там я думаю как у обычного самолёта по среднему крылу брать нет?