центр тяжести модели?

Brandvik

Земляк! (Dimaa) Что бы найти центр масс, массы нужно знать! Допустим вы можете взвесить оборудование, ну а остатальное??? Вообщем так, если это чертеж не собственного изготовления то смело повторяйте. А потом с помощю проги ноходите ГДЕ должен быть центр масс. А должен он быть по теории и практике где-то в районе 25%-30% САХ крыла. И потом размещаем оборудование и догружаем балластом(если нужно) так что бы центрм масс находился в этой точке. Для первого взлета я лично всегда центрую в 25% САХ, что бы был запас по устойчивости.

Prophead
DimaJet:

Софтина замечательная…только некоторые параметры непонятны…

Если можно поясните смысл параметров по строчно…

  1. Lift slope - -??? Это что за параметр??
  2. аэродинамический центр:
    ( например 47 у меня, это от чего считать? по длине средней хорды?) отдельно крыла стабилизатора и общий???
  3. аэродинамический центр % -?? опять же в процентах от чего? хорды? 7. lever arm - что это такое???
  4. down wash factor - это что такое???
  5. centre of gravity stab.: 16% \
  6. centre of gravity stab.: 8% / это пределы по средней хорде даны?

Все же хотелось бы услышать комментарии, please…

dimaa
Palar:

Это просто, только терпение и внимательность нужны.
Представте, что самолёт жёстко закреплён например за вал мотора в плоскости вращения винта. Сумма моментов от всех эелементов его конструкции должна быть равна моменту суммарного веса, приложенного к центру тяжести. Плечо приложения считаете от плоскости вращения винта. Неизвестная величина - это “Х” икс - расстояние от плоскости винта до ЦТ.
X = M / P
М - сумма моментов всех элементов конструкции и оборудования. (кг х мм)
Р - суммарный вес всех элементов конструкции и оборудования, по которым расчитывались моменты (кг)
Например:
М = (вес мотора) х (расстояние от плоскости винта до ЦТ мотора) + (вес бака) х (расстояние от плоскости винта до ЦТ бака) + (вес аккумуляторов) х … и т.д.

ЦТ фюзеляжа и крыла тоже можно посчитать отдельно с учётом деталей конструкции, а можно примерно определить вырезав их планы в удобном масштабе из картона. Большой ошибки не будет, если их конструкция выполнена из однородного материала.

спасибо большое, то что надо. 😃

Brandvik:

Земляк! (Dimaa) Что бы найти центр масс, массы нужно знать! Допустим вы можете взвесить оборудование, ну а остатальное??? Вообщем так, если это чертеж не собственного изготовления то смело повторяйте. А потом с помощю проги ноходите ГДЕ должен быть центр масс. А должен он быть по теории и практике где-то в районе 25%-30% САХ крыла. И потом размещаем оборудование и догружаем балластом(если нужно) так что бы центрм масс находился в этой точке. Для первого взлета я лично всегда центрую в 25% САХ, что бы был запас по устойчивости.

дело в том, что если есть подробный чертеж именно модели, то вес отдельных ее частей определить не трудно. на чертеже есть все сечения, если знать плотность материала, из которого делаем самолет, то довольно быстро и с большой точностью определяем вес. все просто. я так делал для резиномоторной модели весом в 45 грамм, до постройки прикинул, что вес будет 50 грамм.

вообще я так всегда и делаю, как Вы говорите. но бывают отдельные случаи, когда хочется все знать до постройки.

Lazy

Послушайте, в самом деле… 😵
Простую в сути своей задачу превратили во флуд.
Есть геометрические размерения модели. Крыло, стабилизатор, фюзеляж. Для определения ЦТ необходимо только это, а от фюзеляжа даже ещё меньше - только хостовая балка. Заколачиваем всю геометрию в прогу и получаем - ГДЕ должен находиться ЦТ модели. Потом, передвигая и размещая оборудование добиваемся совпадения реального и расчётного ЦТ. Что 😕 не понятно?

dimaa
Lazy:

Послушайте, в самом деле… 😵
Простую в сути своей задачу превратили во флуд.
Есть геометрические размерения модели. Крыло, стабилизатор, фюзеляж. Для определения ЦТ необходимо только это, а от фюзеляжа даже ещё меньше - только хостовая балка. Заколачиваем всю геометрию в прогу и получаем - ГДЕ должен находиться ЦТ модели. Потом, передвигая и размещая оборудование добиваемся совпадения реального и расчётного ЦТ. Что 😕 не понятно?

а что , мотор не влияет на центр тяжести??? почему только крыло, стабилизатор, фюзеляж???

Brandvik

Дело в том что

Потом, передвигая и размещая оборудование добиваемся совпадения реального и расчётного ЦТ.

Ну хорошо, рассчитаете вы центр тяжести (прикинув вес и разместив оборудование), и он у вас окажется вот здесь И что дальше? Будете удлиннять нос или облегчать хвост, или замените мотор(батарею) на более тяжелый, или сдвините батарею ближе к носу? Короче паритесь вы молодй человек 😉 Другое дело что это чертеж ваши, вы сами хотите спроектировать модель под конкретное оборудование, ну тогда так и скажите, тогда вам и дадут более точные рекомендации. Да было бы неплохо взглянуть на чертеж. (просто любопытно) Удач! С ув. Андрей.

Lazy

Извините, вы читать умеете? Или продолжаете спор ни о чём?
Первый пост топика:

подскажите пожалуйста, как расчитать центр тяжести модели, если кроме чертежа ничего нет.

Не понимаю ваших дебатов. Честное слово. Есть чертёж, нет ЦТ. Вколачиваем данные в программу, получаем ЦТ. Всё остальное - перемещение оборудования по фюзеляжу.

И что дальше? Будете удлиннять нос или облегчать хвост, или замените мотор(батарею) на более тяжелый, или сдвините батарею ближе к носу?

Именно так и будет происходить…Если нет достаточного опыта и не наработаны типовые решения. 😃 Всё приходит с опытом и практикой.

Prophead

Симпатичная программулина…Считает центровку для “летающих крыльев”, “уток” и бипланов.
W_Laengs4

Brandvik

Так никто же не спорит. Все что я пытаюсь понять это, с головы чертеж или это уже летало? Если это своя разработка, то тогда да, можно посчитать где получается ЦТ и совподает ли он с тем где он должен быть и переработать чертеж если надо, если нет то все должно быть ок, и нужно лишь найти где должен быть ЦТ. Вот и все.

DimaJet

А у меня Sopwitch triplane кстати… движется к завершению… а там как? там я думаю как у обычного самолёта по среднему крылу брать нет?

1 month later
chewing

Интерестная формула на картинке в первом топе, только что-то не понял, то, что в знаменателе момент это понятно, а вот что сверху не очень, как понял это интеграл по массе? а Х с чертой это что?, и не понятно что-то что за границы у него это гамма или что? если гамма то, что это за вещь такая? А вообще верно сказано по несколько раз.

Advanced
chewing:

Интерестная формула на картинке в первом топе, только что-то не понял, то, что в знаменателе момент это понятно, а вот что сверху не очень, как понял это интеграл по массе? а Х с чертой это что?, и не понятно что-то что за границы у него это гамма или что? если гамма то, что это за вещь такая? А вообще верно сказано по несколько раз.

В знаменателе полная масса модели.
Интеграл ммм… ну да навенрное правильно сказать по массе.
X с черточкой это типо радиус-вектор этой самой dm.
Ну а гамму стыдно не узнать! Гамма это ваша модель! 😃

А вообще вам, наверное, еще рано (а мне уже поздно 😃 ) - закончить школу и в универ на физика, годика через два все встанет на свои места.

fedravosek
Advanced:

Что вы человеку мозги пудрите?!
Лучше посмотрите что я ему в пэйнте нарисовал.
Ничего лишнего - чистая истина.

Это к чему вообще?

для каждого типа профиля определенный ЦТ и отношение к типу профиля стабилизатора тоже влияет на ЦТ. И вообще много чего влияет на ЦТ самолета.

Advanced
fedravosek:

Это к чему вообще?

для каждого типа профиля определенный ЦТ и отношение к типу профиля стабилизатора тоже влияет на ЦТ. И вообще много чего влияет на ЦТ самолета.

Буго-га-га 😃
Такой большой, а в школу не ходил.

Вот уж что-что, а профиль никаким фигом на ЦТ не влияет точно.

Полистайте учебник физики на досуге…

Free_Fly
Advanced:

Буго-га-га 😃
Такой большой, а в школу не ходил.

Вот уж что-что, а профиль никаким фигом на ЦТ не влияет точно.

Полистайте учебник физики на досуге…

Круто…
А центр давления тоже от профиля не зависит?
А положение ЦТ не от центра давления зависит часом?

Advanced
Free_Fly:

Круто…
А центр давления тоже от профиля не зависит?
А положение ЦТ не от центра давления зависит часом?

Не то слово! 😃
Центр давления зависит, а центру тяжести (или как умные люди еще кличут - центру масс) совершенно пофиг!
😜

Free_Fly
Advanced:

Не то слово! 😃
Центр давления зависит, а центру тяжести (или как умные люди еще кличут - центру масс) совершенно пофиг!
😜

Ну да, еще круче, то есть пофиг, где ЦТ устанавливать? 😜 😅

Advanced
Free_Fly:

Ну да, еще круче, то есть пофиг, где ЦТ устанавливать? 😜 😅

😃
Вы чуть-чуть запутались.
Центру масс абсолютно пофиг какой у вас профиль, есть ли движок, крылья колеса и все остальное.
Он элементарно расчитывается по приведенной выше формуле для любого тела.
Другое дело что модели, чтобы она могла летать, не пофиг где у нее ЦТ и есть ли крылья и стаб…

Free_Fly
Advanced:

😃
Вы чуть-чуть запутались.
Центру масс абсолютно пофиг какой у вас профиль, есть ли движок, крылья колеса и все остальное.
Он элементарно расчитывается по приведенной выше формуле для любого тела.
Другое дело что модели, чтобы она могла летать, не пофиг где у нее ЦТ и есть ли крылья и стаб…

Ну, мы же на этом форуме про самолетики рассуждаем. 😈

Lazy

Ну вы тут не совсем правы…Оба.
ЦТ устанавливается относительно фокуса модели. А на положение фокуса имеет влияние положение ЦД крыла и стабилизатора 😃
Только в хвостатых моделях как правило упрощённо принимают положение ЦД на 25% хорды 😃

Free_Fly
Lazy:

Ну вы тут не совсем правы…Оба.
ЦТ устанавливается относительно фокуса модели. А на положение фокуса имеет влияние положение ЦД крыла и стабилизатора 😃
Только в хвостатых моделях как правило упрощённо принимают положение ЦД на 25% хорды 😃

Центр тяжести - модели.
Центр давления - профиля.
Аэродинамический фокус - крыла, либо модели.
Спор был о профиле, поэтому - центр давления.
ЦД у хвостатых - 25% не принимаю, на некоторых профилях - хорошо за 50%, кроме того, ЦД, как Вам я думаю известно, зависит от Re.