центр тяжести на крыле

Anatoli_DM

Подскажите пожалуйста центр тяжести на этом крылышке ,
профиль симетричный , двигатель тянущий электро .

Wit
Anatoli_DM:

Подскажите пожалуйста центр тяжести на этом крылышке ,
профиль симетричный , двигатель тянущий электро .

25% от носа корневой нервюры

boroda_de

Если честно, то задумки о центре тяжести желательно до постройки делать.
Метод (грубый) рассчёта:

© www.aerodesign.de
Результат (очень грубый из-за искажений на фото):
25% чёрной линии от носка профиля находится нейтральный пункт.
Для бесхвостки отступаем от него на ~4-10% от длины чёрной линии вперёд.
Но летать имхо ЭТО не будет…

gvv7302

Это летать будет!!! 😃 Возможно не с первой попытки 😊 . С центровкой не прошиби, обеспечь как boroda_de сказал. Расходы рулей уменьши в первом полете, в крен сильно не закладывай. И все будет торчком 😃
Вертикальное оперение стоит дальше вытянуть за крыло, это единственное спасение при скольжении, да и устойчивость повысится.

Anatoli_DM

gvv7302:

Это летать будет!!! 😃 Возможно не с первой попытки 😊 . С центровкой не прошиби, обеспечь как boroda_de сказал. Расходы рулей уменьши в первом полете, в крен сильно не закладывай. И все будет торчком 😃
Вертикальное оперение стоит дальше вытянуть за крыло, это единственное спасение при скольжении, да и устойчивость повысится.

всем спасибо , завтра проверим в небе … 😋

gvv7302

Эх места у вас красивые 😛 , планерные, вам бы на планерах вдоль склона скользить… 😇 .
Успешных полетов, отлетаетесь напишите! 😃

Anatoli_DM

[attachment=248
02:attachment][attachm
ent=24805:attachment]

gvv7302:

Эх места у вас красивые 😛 , планерные, вам бы на планерах вдоль склона скользить… 😇 .
Успешных полетов, отлетаетесь напишите! 😃

да неба много .

gvv7302

Вот такое летает где то в Мексике, обратите внимание на вынос и площадь вертикального оперения.

Sly_tom_cat
boroda_de:

Если честно, то задумки о центре тяжести желательно до постройки делать.

Вот меня эти думы и гложут… когда крыло простое по форме (трапеция, стреловидность и т.п.) то тут все вроде ясно. а когда оно составное или сложное?

Два примера в которых мне не совсем понятно с расчетом ЦТ:

Крыло парабаличекской формы, передняя кромка как скобка “)” ? как тут определять САХ?

Другой вариант - центр параболой, а на краях - трапецевидные стреловидные крылья, по площади ценроплан примерно равен законцовкам - вот такое чудо:

тут вообще не понятно как…

Wit
Sly_tom_cat:

Вот меня эти думы и гложут… когда крыло простое по форме (трапеция, стреловидность и т.п.) то тут все вроде ясно. а когда оно составное или сложное?

Два примера в которых мне не совсем понятно с расчетом ЦТ:

Крыло парабаличекской формы, передняя кромка как скобка “)” ? как тут определять САХ?

Другой вариант - центр параболой, а на краях - трапецевидные стреловидные крылья, по площади ценроплан примерно равен законцовкам - вот такое чудо:

тут вообще не понятно как…

Vovic написал для этого сайта целых две статьи по этому поводу (отец снимаю перед тобой шляпу!)
там всё написанно! Для крыльев сложной формы расчитывается эквивалентное крыло- это значит что крыло делится на простые участки, треугольники, квадраты и т.д. у каждого из простых участков находится его сах. потом математика из 7-го класса.

  1. делим крыло на элементарные части и находим их площади
  2. для овального сечения делаем эквивалентную площадь (треугольник)
  3. находим для каждого участка крыла (А1 и А2) САХ
  4. находим для каждого участка крыла величины х - 25% САХ и у- расстояние от корневой нервюры
  5. находим САХ всего крыла где У(общее) находится на расстоянии от корневой нервюры и Х общее от носика корневой нервюры

Sly_tom_cat
Sly_tom_cat:

тут вообще не понятно как…

Нашел тут немного про расчет САХ составного крыла - вобщем что я из этого понял:
Для определения положения и самой САХ составного крыла (два участка), нужно найти САХ каждой его части, и проведя отрезок между точками 1/2 каждой САХ отложить на ней точку на расстоянии от краев отрезка пропорциональных площадям каждой из частей. Из этой точки откладываем в обе стороны отрезок равный общей САХ крыла (которую можем получить отношением полной площади крыла к его размаху)

Вот картинка поясняющая:

тут S1 = 2* S2
соответственно отрезок “а” равен 1/3 отрезка АВ
А САХ = (S1 + S2)/ l, где l - полуразмах крыла.

😃 О как!
Господа, я ничего не напутал ???

Wit:

Vovic написал для этого сайта целых две статьи по этому поводу (отец снимаю перед тобой шляпу!)
там всё написанно! …

ГЫ 😂 пока разбирался и писал как я это понял - тут уже ответили, СПАСИБО большое. Сверил со своим “пониманием” получается то же самое (хотя и несколько другие геометрические построения). 😃 значит правильно понял.

ЗЫ только в тех статьях я что то про расчет САХ составного крыла не видел… может плохо смотрел… пойду посмотрю еще разок…

Atom

Анатолий если не секрет крыло сами делали 8))) ???

Anatoli_DM
Atom:

Анатолий если не секрет крыло сами делали 8))) ???

Заготовка крыла подарочная , профиль не симетричный , по предназначению
бойцовка , я добавил колёса для антуража , на лётные качества не повлияло ,
летает очень хорошо на любых скоростях , посадка в безмоторном режиме без проблем ,
по пилотированию очень предсказуема .