Изменяемый центр тяжести

OLEGDAW

Появилась идея изготовить подвижный коробок с грузом (н-р батареей). При движении коробка в корпусе фюзеляжа будет меняться центр тяжести модели, а соответсвенно и лётные харрактеристики. Движение коробка будет осуществляться с помощью сервопривода.

Имеет ли практический смысл задумка?

Vadars

Такое устройство применяется некоторыми спортсменами на профессиональных пилотажных моделях. При задней центровке легче выполняются штопорные и срывные фигуры, если я не ошибаюсь. Зачем Вам это устройство? Если у Вас не Ф3А модель, то все преимущества полученные на модели сгорят за счет приобретенного веса. И есть еще один момент, если случится (не дай бог конечно) краш, то передвижная площадка под аккумулятор наделает больших бед.

OLEGDAW
Vadars:

применяется некоторыми спортсменами

А можно линк на информацию? Весить-то не много будет. А падение - да серьёзная проблема.

Aleksandr1974

а еще лучше- сделать “слишком заднюю” центровку (для лучших виражей), сажать с FY-шечной помощью; саму FY-шку расположить так, что-бы модель в режиме стабилизации садилась с чуть приподнятым носом.
Конечно, всё IMHO.

Vadars
OLEGDAW:

А можно линк на информацию?

Среди россиян Виктор Мандрика использует изменение центровки, на двух моделях было реализовано.
f3a-by.com/index.php?PID=309 тут есть фотки.

OLEGDAW

Теперь понятно. При весе батарейки в 200-300г и отклонении на 4-5см разницы чувствоваться не будет.

incomer

Димдимыч летает на Кубе с таким устройством. Батареи имеют ход 3-4см. Разница в поведении модели- огромная.

incomer

Веса точно не знаю, но кажется, там 2х5000 6S. Для точности спросите владельца

OLEGDAW

Вес батарей примерно 1,9 кг - это существенно. Я собирался применять аккумуляторы легковесные (200-300г) поэтому скорее всего овчинка не стоит выделки.

incomer

Но, ведь и самолет у Вас не 2,2м и весом в 8кг?

OLEGDAW
incomer:

Но, ведь и самолет у Вас не 2,2м и весом в 8кг?

Нет. Чтобы получить необходимые ответы буду с удовольствием конструировать и испытывать 😃

bad1966

Думал об этом. Идея простая. Труба и в ней шарик, ну и стопора по краям на сервах. Потом подумал, что это лишний вес. В принципе нужно это для комфортной посадки если центровка слишком задняя, 45-50% Сейчас пробую посадочные режимы. Типа элероны вниз как закрылки, или элероны вверх, а РВ чуть вниз. Но это если жесткий 3Д крутить.

FFedor
OLEGDAW:

Чтобы получить необходимые ответы буду с удовольствием конструировать и испытывать

Правильно. Молодец, ну и держи нас в курсе событий.
Дорогу, осилит идущий.