балансировка крыльчатки импеллера

EVIL
Messersmidt:

Вопрос, что не так.

варианты:

  1. не строгая соосность крыльчатки на валу двигателя

  2. дисбаланс ротора

  3. пп 1 и 2 вместе взятые

Попробуйте хотя б с переходником балансировать, всяко точнее будет.

Однако, динамическую балансировку вы все равно не сделаете.

Messersmidt
EVIL:

варианты:

  1. не строгая соосность крыльчатки на валу двигателя

  2. дисбаланс ротора

  3. пп 1 и 2 вместе взятые

Попробуйте хотя б с переходником балансировать, всяко точнее будет.

Однако, динамическую балансировку вы все равно не сделаете.

Константин, с динамической балансировкой понятно, что не сделаю,
что есть переходник ?

еще один момент обнаружился, если балансировочную ось поворачивать по 90 градусов
то останавливаться ротор будет уже в другом положении, это еще больше ставит в тупик
может конусы не совсем ровные ?

Realtek
Messersmidt:

если балансировочную ось поворачивать по 90 градусов
то останавливаться ротор будет уже в другом положении, это еще больше ставит в тупик
может конусы не совсем ровные ?

Так и надо начинать с балансировочной оси… Даже тонкая стальная ось с гайками может вносить погрешность отсутствием собственного баланса.
У меня подобный балансир, только в конусных гайках минимум металла, специально выбирал с такими гайками.
Еще можно на магниты в местах контакта с конусом оси наклеить кусочки тонкого стекла, у меня из оптики СД рома, что то около 1 мм толщина. Прибор стал чуствительней,- меньше трение конуса оси.

dima043

Качество этих балансиров ниже плинтуса. Если есть токарный станок лучше выточить новую ось балансира строго под эту крыльчатку и без всяких этих кривых гаек крепление крыльчатки просто на плотной посадке.

И острия на концах оси не делать а тупо цилиндрическую ось (плотно входящую в крыльчатку) ставить концами на лезвия новых ножей для бумаги. Так раньше винты балансировали.

Yurich
Messersmidt:

может конусы не совсем ровные ?

Дык Китай, ё-моё…

Messersmidt:

что есть переходник ?

Алюминиевая железяка, что надевается на вал мотора, а уж на неё - импеллер. Тоже сделана по китайской системе допусков/посадок, т.е. криво.

Messersmidt
Yurich:

Дык Китай, ё-моё…

Алюминиевая железяка, что надевается на вал мотора, а уж на неё - импеллер. Тоже сделана по китайской системе допусков/посадок, т.е. криво.

Юрий , алюминиевая железяка в этом случае - цанга , всего лишь, а на неё надевается ротор (крыльчатка)
а про конусы , речь идет, о конусах, которые зажимают на валу балансира крыльчатку.
а не конусообразные окончания баларсировочного вала,

а сомнения мои были касательно именно зажимных конусов , а не конусообразных окончаний вала

Yurich

“Всего лишь” цанга тоже может быть кривой. Китайская - в 80% случаев.

Messersmidt:

о конусах, которые зажимают на валу балансира крыльчатку.

И я об них, родимых. Точат их, похоже, не особо заботясь о принципах базирования. Потому и биение конуса относительно резьбы превышает все разумные пределы. Проверьте, если есть возможность. Должно быть 2-3 микрона.
Поэтому, как советовали раньше, балансировать лучше всё в сборе, методом последовательных приближений.
Кстати, кок тоже несбалансирован, и , изменяя его положение, можно значительно улучшить общую картину.
Удачи.

ZigZag_ZZ

За ради скримента снял со статора всю лабуду вместе с коком, зажал в токарный, крутанул, проточил кок , работать стал значительно тише…
Все попытки отбалансировать крыльчатку-пустое дело, там ещё куча всего на валу надето.
Да, в станке центровкой сделал отверстие в крепёжном винте, ниразу ни по центру, окакономихалыч…

Messersmidt

Промежуточное резюме,
Я видел о методе балансировке, часы в ютубе есть, примерно то о чем говорит Павел,
держа в руках имп, дают газ, и на ощущениях , двигают крылчатку по 45-60 градусов, пытаясь добиться минимальных ощущений вибрации в руке. но и звука

так согласен можно 90-й имп

а 120 ??? у него тяга почти 9 кг , если разлетиться все , да и держать в руках страшно, еще и имп очень специфичный по конструкции корпуса,
кому интересно гляньте EJETS 120 Pro
такого хитрого крепления внутри я еще не видел
и что делать ?

kkk3

Балансирую динамические. Закрепляю Импеллер на стенде, сверху приклеиваю Телефон с установленным приложением измеряющих вибрацию. Дальше размечаю крыльчатку на сектора и внутри на стороны креплю маленький груз один г, запускаем смотрю что получается по вибрации,и так по кругу двигаю груз пока не получаем Минимальную вибрацию. Потом только подбором веса доводим ее до минимума.

ZigZag_ZZ

Обычная цанга, как и у всех, походу её лучше выточить новую и не люминь пустить, а что-то покрепче, при обжатии он обин хрен играет, вот и вибрация, я повторюсь снимите хотябы вал с мотора и насадите вентилятор, в коке есть отверстие, отцентруйте его в станке и получите возможность балансировки.
Нет, нерешаемых задач…

5 months later
Messersmidt

Кому интересно продолжение, может какой-то опыт,

Я получил как “бонус” абсолютно новую отбалансированную крыльчатку, со слов Райнера Хольцмана, производитель eJETS, он лично балансировал крыльчатку на их оборудовании,
При этом в письме он написал в качестве рекомендации, примерно то, что писал выше кто-то так

1 скачать программу для мобилы по вибрации,
2 на определенных оборотах двигать крыльчатку с шагом 30 градусов, фиксировать значения
3 сделать круг, и установить в наименьшем значении
что-то типа колхозной динамической балансировки
Альтернатива отправить ему все хозяйство и имп и мотор и обе крыльчатки и он сделает сам
но тут страшный гемор с родной нашей таможней ну и их тоже, поэтому буду колхозить сам,

EVIL
Messersmidt:

3 сделать круг, и установить в наименьшем значении

Вы и сами можете это сделать без проги. Держите имп в руке и раскручивайте до скажем 25-30% газа. На начальном этапе набора оборотов, вибрации очень хорошо ощущаются.

1 month later
Messersmidt
EVIL:

Вы и сами можете это сделать без проги. Держите имп в руке и раскручивайте до скажем 25-30% газа. На начальном этапе набора оборотов, вибрации очень хорошо ощущаются.

Спасибо,
Итого, что имею на сегодняшний день

Решил я в качестве эксперимента погонять голый мотор с прогой дисбаланса, на 25-30% газа, записал значения
Держа крыльчатку и цанку в одном положении, дабы они относительно друг друга не сдвигались, по методу часов двигал по 45 градусов типа, грубо, и записывал значения

проги. потом установил в наименьшее

еще раз крутанул, и сравнил значения с крыльчаткой , со значениями голого мотора.

Разница была совсем не существенная

Надоело до горькой редьки все это.

собрал все и установил в модель

погонял в фюзе всю контсрукцию

звук не нравится,

уж плюнуть на хрен, или ?

но вот что сильно напрягает, может ли случиться так, что совсем разлетится на полном газу ?

meteor

Может. А может и нет, но будет сказываться на работе всей силовой установке - тяга будет совсем не та, потребляемый ток выше и т.д.

Бекар

Стесняюсь спросить, регулятор правильно настроен?
Менять регулятор пробывали?
При работе регулятора на режимах близких к срыву синхронизации возможны различные чудеса…

Messersmidt
Бекар:

Стесняюсь спросить, регулятор правильно настроен?
Менять регулятор пробывали?
При работе регулятора на режимах близких к срыву синхронизации возможны различные чудеса…

ну, все настроено в строгом соответствии , регуль немецкий, двиг тоже, все параметры есть, тайминг, частота, кол-во банок и т.д., там за гланды регулировок…
ну самое большое чудо, которое мне удалось наблюдать, это перегрев регуля, в случае не корректно установленного тайминга
а какие еще бывают чудеса связанные с таймингом и вибрацией ?

покаюсь немного,
я все детально плагиатил с немецкого форума, вот практически все.
с одной разницей,
немецкие собратья, пользуются 24-х часовой почтой, копеечной для пересылки друг другу моторов , импов, и т.д.
и там так, купил имп в одном месте, купил двиг в другом месте , если хочется, отправил прородителю имп с мотором для сборки и балансировки и получил через 2 дня, и счастье, у нас так не получится
я покупал имп у французов, двиг у немцев, вот теперь познаю тяготы и лишения

Бекар

Какие ещё бывают?
Да банально - нештатные вибрации при срыве синхронизации и огого какие…
Фактически, при нештатной работе регулятора, он начинает подтармаживать мотор, т.е. импульсы происходят не в том месте, и не в то время. Ротор с крыльчаткой имеет свою инерцию, и соответственно создаётся картина “езды по ухабам”.
В большинстве случаев, срыв синхронизации происходит при выходе допустимых нагрузок по току, за рамки возможности регулятора, либо при подходе к этой границе. Но нельзя упускать из виду вероятность диффекта регулятора, благодаря которой он не качественно исполняет свой функционал. В обычной винтомоторной практике подобные случаи не редкость, к примеру моторы Хакер и регули Маркус, очень часто не хотят жить в паре.
Проявляется это похожими симптомами, нежелательное звучание, повышенное токопотребление, плавающие тяговые харрактеристики. В случае с импеллерной практикой мы имеем ещё и достаточно высокие обороты. Если есть другой, более менее подходящий, регулятор, то имеет смысл попробывать сравнить.

Messersmidt

Регуль YGE 160 (4-16S) 5 vershion , запас по току до 200 А
Мотор HACKER E60-L 1.5D MOTOR 50MM 700KV
также есть датчики, по току, температуре регуля, и расхож батареи
макс ток в таком сетапе у немцев был 112 А
батареи 50С 6000 ман

у меня нет оснований на какие сомнения, касательно электрооборудования

Messersmidt

а при срыве синхронизации, как я видел много раз происходит неприятный звук и остановка двигателя, всё

Бекар

При срыве синхронизации, прежде всего, начинается дикая вибрация…
И потом я не настаиваю на срыве, а прежде всего, выдвигаю версию о возможной неисправности регулятора, или его неправильных настройках.
Прежде чем ставить диагноз, необходиио проверить все возможные варианты.
Если есть регулятор с другой “родословной”, пусть даже и на другую нагрузку и на другое кол-во банок, то имеет смысл просто произвести сравнительный тест, хотябы и не на вмю мощность. Предварительно выставив на “ином” регуляторе требуемые значения тайминга и рабочей частоты.