Мираж 2000
Кстати, а вышеупомянутый переворот - бочка или петля?
С нормального положения и на бок. Бросал на траве вроде нормально.
Может нос ему укоротить,немного легче станет?
По идее кренящий момент от импеллера элероны должны компенсировать. Но должна быть какая-то скорость. Вы модель как бросаете? Там есть за что ухватиться? Может сделать стартовую платформу с удобным хватом, чтобы бросать сильнее?
Доброго дня,да ухватится есть за что.Мне кажется не хватает тяги для веса моей модели.Тот человек делал 5мм подложки,а я двойные стенки делал.По весу у него оказалось 566гр комплект ,а у меня 690гр.Хотя пустая модель с сервами весила 300гр.
Добавлю свои пять копеек. Сейчас не летаю из-за закрытого неба в СПб (с мая 2023г), но в начале 2023 года сделал этот самый, 2000-й Мираж. Примерно в той же размерности. Масштаб 1:15, длина 95см, размах 61 см. и полётный вес был очень похожий, чуть более 600 грамм. Начинка 2200мА, регуль 40А. И даже облетать успел, полётов 10-15 тогда, в апреле 2023-го сделал.
Так вот, ничего похожего не было, взлетал с руки всегда штатно. Да, из-за маленького размаха очень чувствительный по крену, но не более того, на ручке не висел, полёт вполне себе устойчивый.
К сожалению, фоток готового так и не сделал, могу выложить только лишь это, на этапе изготовления:
Сейчас лежит в гараже, терпеливо ждёт, когда небо откроют.
П.С. тяги хватало, около 500 грамм. Обратите внимание на большие окна подсоса перед самым входом импеллера. И ещё: сечение воздуховода перед импеллером должно быть больше его проходного сечения в разы. Вдвое - хорошо, втрое - ещё лучше. В противном случае импеллер задыхается и очень-очень сильно недодаёт тяги.
Доброго вечера Денис,сечение воздуховода- это те что у вас на модели с боку на фюзеляже?Вот ваша модель по весу чуть более 600гр,а вес моего 690 гр.-тяжеловат.
Здравствуйте, Валерий. Под словами “сечение воздуховода” я имел в виду проходное сечение самой трубы фюзеляжа, т.е площадь.
У бутылочного фюзеляжа при толщине стенок менее 1мм это сечение очень большое, больше проходного сечения канала импеллера как минимум, вдвое. А иногда и втрое. Понятно, что из-за копийной геометрии фюза оно меняется по длине. У воздухозаборников площадь меньше, на входе импа - площадь больше.
Расширение проходного сечения на входе импеллера имеет значение только в том случае, если в этом месте есть развитые окна подсоса. Их площадь я делаю как минимум равной проходной площади канала импеллера, а лучше больше. К примеру, для 64мм импа это 4 окна размерами не меньше, чем 35х25мм
Доброго дня Денис,спасибо за объяснения,сделал боковые отверстия у своего миража,больше как вы писали.Попробую запустить.Аваш мираж -корпус и крылья из бутылочного пластика?
Фюз бутылочный, крыло - пенопласт+скотч. Подробно про такие импеллерники писал здесь: Бутылочные импеллерники (бойцовки и не только) #117
Там в той теме очень много умных людей отметились, много чего умного и значимого написали. Я у них многому научился и на ус намотал.
Падение через 3 метра как-то странно. Даже без мотора нормально брошенный с руки такой аппарат должен метров 6 лететь как минимум. Я смотрю на конструкцию и не понимаю, как, Валерий, вы его при броске держите. Может - за крыло, и - по кругу, как планеры бросают?
Например, все мои модели пятернёй не ухватишь, и под каждую сделана своя платформа для броска строго вперёд и немного вверх.
Доброго дня,Игорь.Держу модель за корпус перед передним отверстием на фюзеляже.Бросаю правда правда под 45 градусов.Еще думаю вес модели великоват 690гр,надо где-то чуть больше 600гр.
Добрый день! С миг 21 я напробовался с разными импеллерными схемами, в том числе совсем без тяги, пока не полетел наконец, так что тему представляю. Рекомендую, прежде чем крест ставить:
- Тягу померить. Поставить вертикально носом на весы и дать газу. Хотя бы 300 гр. будет, полетит блинчиком.
- Проверить центровку. От входа воздухозаборников должна быть где-то треть от длины центроплана. Вы писали, что вроде планирует нормально.
- Проверить, не скошен ли вниз/вверх выходной диффузор. Подвесить на боку и газануть. Закрутит или нет. Чудес не бывает
Метку на корпусе не вижу. Берёте расстояние от среза воздухозаборника до задней кромки элерона. 1/3 этого расстояния от среза воздухозаборника назад и будет точка ц\т. Будет сильно клевать носом, значит ц\т надо подвинуть чуток назад.
Центровка по САХ определяется. В процентах. Валерий, я стесняюсь спросить, а Вы летать умеете?
Не совсем умею,когда может получится,а когда нет.На симуляторе пробовал.а на модели совсем другое.
Так может быть стоит начать с чего-нибудь более простого в управлении? С тренерочка каго-нибудь?