Мираж 2000

кошарик2

Всем доброго вечера.Собрал вот такую модель.вес -комплект 690гр,импеллер FMS диаметр 64мм,11лопастей.АКБ новый HRB 2200 ма 50С,регулятор 40А.Бросаю против ветра на полный газ,через три метра падает с переворотом.Не пойму почему не взлетает. Mirage 2000 — RC Plans- делал по этим данным

ZAGUS

Капризная модель. А все соответствует? Импеллер 3S или 4S ? Батарея 3S или 4S ?

Игорьь

При безветрии, над высокой травой или бурьяном, попробуйте просто покидать на планирование без мотора. Если планирует нормально, проверьте угол выхода струи. Если не планирует, смотрите центровку. Можно вырезать грубую метательную модель раза в 3 меньше, и на ней определить правильную центровку, и на большой выставить такую же. Я здесь так делал - МИГ 15 для дачных полетов.

кошарик2

Хорошо попробую побросать на травой,что покажет.

Маркс

Еще стоит иметь в виду реактиdный момент от вращения импеллера.
Площадь крыла очень маленькая.
В самом начале скорости нет, крыло не обдуваются и оно ничем не может помочь.
Если дать полный газ модель будет закручивать против вращения мотора.

кошарик2

Доброго дня Геннадий,действительно при пуске заметно скорости нет.А вот по той ссылке что я делал с таким размером крыла от летает.То есть как я понял из-за малой площади крыла не создается подъемная сила?

кошарик2

Еще в передатчике в функции U-tail высвечивается -elevon enabled- 'это нормально или надо что-то менять?

Маркс

если от ручки все двигается правильно, то ничего менять не надо.
ELEVON он и есть ELEVON, enabled значит вклбчен.

кошарик2:

не создается подъемная сила?

не столько подъемная, сколько не дающая перевернуться,
то что у Вас происходит, как я понял

кошарик2:

Бросаю против ветра на полный газ,через три метра падает с переворотом.

еще можно проверить как отрабатывают элероны на крен,
может у Вас реверс по элеронам, вот и переворачивается модель
опять же, как реагирует на руль высоты,
тут надо видеть ручку и модель одновременно, что бы выводы сделать

Игорьь

Кстати, а вышеупомянутый переворот - бочка или петля?

кошарик2

С нормального положения и на бок. Бросал на траве вроде нормально.

кошарик2

Может нос ему укоротить,немного легче станет?

Игорьь

По идее кренящий момент от импеллера элероны должны компенсировать. Но должна быть какая-то скорость. Вы модель как бросаете? Там есть за что ухватиться? Может сделать стартовую платформу с удобным хватом, чтобы бросать сильнее?

кошарик2

Доброго дня,да ухватится есть за что.Мне кажется не хватает тяги для веса моей модели.Тот человек делал 5мм подложки,а я двойные стенки делал.По весу у него оказалось 566гр комплект ,а у меня 690гр.Хотя пустая модель с сервами весила 300гр.

7 days later
Денис_из_Петергофа

Добавлю свои пять копеек. Сейчас не летаю из-за закрытого неба в СПб (с мая 2023г), но в начале 2023 года сделал этот самый, 2000-й Мираж. Примерно в той же размерности. Масштаб 1:15, длина 95см, размах 61 см. и полётный вес был очень похожий, чуть более 600 грамм. Начинка 2200мА, регуль 40А. И даже облетать успел, полётов 10-15 тогда, в апреле 2023-го сделал.

Так вот, ничего похожего не было, взлетал с руки всегда штатно. Да, из-за маленького размаха очень чувствительный по крену, но не более того, на ручке не висел, полёт вполне себе устойчивый.

К сожалению, фоток готового так и не сделал, могу выложить только лишь это, на этапе изготовления:

Сейчас лежит в гараже, терпеливо ждёт, когда небо откроют.

Денис_из_Петергофа

П.С. тяги хватало, около 500 грамм. Обратите внимание на большие окна подсоса перед самым входом импеллера. И ещё: сечение воздуховода перед импеллером должно быть больше его проходного сечения в разы. Вдвое - хорошо, втрое - ещё лучше. В противном случае импеллер задыхается и очень-очень сильно недодаёт тяги.

7 days later
кошарик2

Доброго вечера Денис,сечение воздуховода- это те что у вас на модели с боку на фюзеляже?Вот ваша модель по весу чуть более 600гр,а вес моего 690 гр.-тяжеловат.

Денис_из_Петергофа

Здравствуйте, Валерий. Под словами “сечение воздуховода” я имел в виду проходное сечение самой трубы фюзеляжа, т.е площадь.

У бутылочного фюзеляжа при толщине стенок менее 1мм это сечение очень большое, больше проходного сечения канала импеллера как минимум, вдвое. А иногда и втрое. Понятно, что из-за копийной геометрии фюза оно меняется по длине. У воздухозаборников площадь меньше, на входе импа - площадь больше.

Расширение проходного сечения на входе импеллера имеет значение только в том случае, если в этом месте есть развитые окна подсоса. Их площадь я делаю как минимум равной проходной площади канала импеллера, а лучше больше. К примеру, для 64мм импа это 4 окна размерами не меньше, чем 35х25мм