МИГ 15 для дачных полетов.

Игорьь

Продолжаю тему простейших, новичково-дилетанских моделей для полетов у дачи и над дачей. Последним из этой серии был МИГ 21 - МИГ21 для дачных вечеринок #139 .

Теперь строим МИГ 15. Тоже максимально облегченный, из нарезанного упаковочного пенопласта, с импеллером из сборки квадракоптерных винтов. Постройка на коленке. Первый шаг, как и с предыдущим МИГом - метательная модель для определения центровки.

homyak26rus

Ура !!! Наконец-то кто-то решился !

В далеком 2008 или 10-м году читал где-то про самодел МиГ-15 из пены, но за неимением опыта не решался повторить. А хобикинговский 1,5м размахом в 2012-м показался дорогим и ненадежным.

Игорь- только прошу, не “зажимайте” размах, делайте 1,5+

Игорьь

Размах будет 120 см (прямая между концами крыльев), при диаметре импеллера 18 см (макс. сечение фюзеляжа)

Игорьь

. . Поскольку планер лёгкий, а моторама является центром прочности всей конструкции, для требуемой центровки надо точно расположить основные грузы - аккумуляторы, вентилятор, аппаратуру. Поэтому, сначала изготавливаются крылья и задняя часть фюзеляжа с оперением. Далее они цепляются к балке, эмулирующей фюзеляж. На полученной весовой модели модели раскладываются вышеперечисленные грузы и ищется их оптимальное расположение, обеспечивающее необходимый ЦТ. Из расстановки станет понятно как дальше лепить фюзеляж. Как говорят каменщики - “кирпич покажет”.

. . Итак, сначала делаем крылья - 1-2-3. Для простоты, профиль используем плоско-выпуклый. Что позволяет собирать крыло на любом ровном куске пены, булавками и титаном. Лишнее потом срезается сверху смычком с нихромовой струной. Два аккумулятора располагаются в крыльях. Делаем плоскости потоньше (чтобы леталось резвее).

1 month later
Игорьь

Сделал импеллер и померил тягу с пристыкованным хвостом (соплом). На максимальном газу дунул на 900 гр. Пока надеюсь уложиться в 800 гр. полётного веса и делать приличную свечу.