Механический гиро для АФС
делюсь опытом. Ставил на подвеску механический гироскоп с массой 600г. Подробнее о видах стабилизации и проверенных решениях (и прочие вопросы) написал тут: www.myresearch.lt/…/onboard_camera_ru.phtml
так же использовал механический гироскопчик в качестве опорной точки для электроники. Об этом тут: www.myresearch.lt/…/inertial_reference_ru.phtml
делюсь опытом
есть вопрос - какое полетное время? ну или какой вес с какими паками и сколько способен летать при выполнении съемки?
- я так понял голова (один из вариантов) управляемая через пульт - какие использовали приемник-передатчик видеосигнала?
есть вопрос - какое полетное время? ну или какой вес с какими паками и сколько способен летать при выполнении съемки?
- я так понял голова (один из вариантов) управляемая через пульт - какие использовали приемник-передатчик видеосигнала?
приемники-передатчики это уже иная тема, использовал то, что было, а было Spectrum и 0,5W 1ГГц на видео. Летать 10 минут со штатной батареей реально. Вертолет хоть и загружен, но зато “тик-таки” не делает и потому жрет меньше. Максимально доп. нагрузка на 600 т-рекс была 2 кг.
Еще тут было сказано про установку перпендикулярных дисков. Хочу отметить , что когда сам вертолет повернется, то подвеска с вертикальным маховиком наклониться из-за эффекта прецессии.
Ну так воткните, а то я тоже не втыкаю… Прикол-то в чем?
Прикол в том, что электроника не стабилизирует сама по себе, а работает через механический привод. Этот привод имеет люфты, “мертвые” зоны и деформируемую раму, плюс еще задержку реакции.
Я очень извиняюсь, но какой смысл мастерить гироскопы самостоятельно, если на свалках можно найти массу авиационной аппаратуры с гироскопами? При чём там есть достаточно компактные - порядка 4см размером.
Я очень извиняюсь, но какой смысл мастерить гироскопы самостоятельно, если на свалках можно найти массу авиационной аппаратуры с гироскопами? При чём там есть достаточно компактные - порядка 4см размером.
обычная стоимость гироскопов для приборной панели малой авиации 500-2000 долларов. взять со свалки легко, попасть на свалку сложно. Это все равно, что сказать: “зачем покупать золото, береш лопату и выкапываеш из земли…”
Вобще, не бойтесь делать гироскоп, он работает даже с диском, полученным на простом такарном станке. Нету прицизики - надо ставить промежуточные амортизаторы, чтобы гасить вибрации. Также можно снизить обороты и увеличить вес диска - будет работать тише, но вес по-больше получится.
Вобще, не бойтесь делать гироскоп, он работает даже с диском, полученным на простом такарном станке
А еще ведь можно еще использовать видеоголовки от магнитофонов!!
Всем привет! Месяц назад был облетан Т-Рекс 600(флайбарлес) и на 12-ти банках.Энерговооруженность “мама негорюй”,при весе 3800гр ввоздухе может находиться(полет блинчиком)до 14-15 минут.На данный момент пылиться на полке,давно была идея собрать верт с подвесом под АФС.Вот прочитав все топики на эту тему никак немогу определиться с подвесом и шасси,хочется легкое и работающее в пределах:горизонт-180,и вертикаль-90 град.А вот с чего начать пока “торможу”.Если можно подскажите(можно в личку).
делюсь опытом
- не все конечно понравилось, не все мне кажется правильным, но это дело рук мастера… сделано добротно…
только щас въехал - шасси раздвигающиеся понравились - очень прикольно реализовано, не могу сказать что с точки зрения внештатного приземления - это правильно, но идея и реализация - супер!!
- не все конечно понравилось, не все мне кажется правильным, но это дело рук мастера… сделано добротно…
только щас въехал - шасси раздвигающиеся понравились - очень прикольно реализовано, не могу сказать что с точки зрения внештатного приземления - это правильно, но идея и реализация - супер!!
Можно обсудить ваши замечания.
Аварийное приземление с перегруженным вертолетом вобще тема не простая. А шасси за пол секуды - секунду опускаются.
видео:
более того, можно купить на eBay Б.У. гиро за 40-60$!
Скорее всего это была указана промежуточная цена аукциона, так дешево отдавать не стали бы.
Можно обсудить ваши замечания.
не готов еще, я написал про все картинки которые посмотрел по сслыке, я так понимаю - эдакий эвалюционный процесс под разные нужды ))…
сейчас проектирую универсальную голову под камеру, для вертолетов 500-600 классов, поэтому внимательно тут все изучаю - смотрю что уже реализовано, что и как работает… думаю результат будет в течении недель трех (сильно тормозит смена места локализации по работе) - потом можно будет и обсудить и поделится результатом и косяки понаходить… пока тоже планирую посадить на RC пульт - а так как получится… - затратное дело это все, гироскопы для тестов стабилизации пока не знаю где взять, по друзьям пойду - все равно щас мало кто верты вертит каждый день…
Аварийное приземление с перегруженным вертолетом вобще тема не простая.
во во, поэтому сомнение вкралось… если что переклинит - не самый лучший вариант весь вес машины на камеру приземлить… кроме не запланированной отстыковки камеры было ли еще какое происшествие - или все таки надежное все это?
- ротор о четырех лопастях не пробовали ставить?
- и как я понял механический гир не применялся на полностью управляемой площадке камеры…
З.Ы. - помидор случайно кинул - не то нажал ))😈
во блин! - видео с диодами в ночных полетах ваще порадовало - супер!!! ну молодцы ребята!!!
сейчас проектирую универсальную голову под камеру, для вертолетов 500-600 классов, поэтому внимательно тут все изучаю - смотрю что уже реализовано, что и как работает…
Я тоже пока продолжаю эксперименты, если сделаю что-то отличающееся от чужих вариантов, то сделаю коммерческим продуктом.
делюсь опытом
Спасибо за систематизированное изложение принципов стабилизирования и управления камерой на 3-х осевом подвесе.
Думаю, что надо поместить Ваш блог в FAQ по нашей ветке.
Я так и не нашел времени-желания все это изложить одним куском и в одном месте.
Народ часто пытается быстренько слепить одну - две оси и сами не знают - то ли они хотят ими управлять, то ли стабилизировать.
В общем всем читать!!!
обычная стоимость гироскопов для приборной панели малой авиации 500-2000 долларов. взять со свалки легко, попасть на свалку сложно. Это все равно, что сказать: “зачем покупать золото, береш лопату и выкапываеш из земли…”
Ну, если спрос есть - я могу на свалку походить, гироскопов наковырять… 8)
В Быково у ремцехов на свалку свободный доступ. В МАИ свалка в свободном доступе для студентови работников.
Спасибо за систематизированное изложение принципов стабилизирования и управления камерой на 3-х осевом подвесе.
Как указано, копирование материалов приветствуется.
Ну, если спрос есть - я могу на свалку походить, гироскопов наковырять… 8)
В Быково у ремцехов на свалку свободный доступ. В МАИ свалка в свободном доступе для студентови работников.
Ну не все живут в Москве:(
Можно ссылку на описание каких нить гироскопов, которые можно наковырять на свалке, или купить б/у. Просто никогда в руках не держал ни одного, кроме упомянутого здесь KS-2.
Гироскопы (механические) мы можем применять 2 типов и 2 способами соот-но:
- силовые (типа KS-2) - которые будут удерживать камеру на свободной! оси
- масенькие и легкие (малопотребляющие) - которые будут держать площадочку с датчиками положения, например потенциометрами (желательно прецизионными по линейности), что и релизовал Toptun
Авиационные гироскопы штатно работают от трехфазного тока 110В 400Гц. В принципе, получить такое питание не так сложно… (Исключения: ракетные гироскопы питаются трехфазным током 1000Гц.)
По размерам и массе бывают от примерно 30г до 10кг и более.
Что еще?.. Чаще всего на помойках и развалах можно найти авиагоризонты (1 гироскоп массой порядка 100г) и датчики крена (1 гироскоп массой около 50г). Автомобильные системы не рассматриваем, в виду большой массы…
Из общедоступных источников такого рода электромеханики - молоток.ру и eBay.
Авиационные гироскопы штатно работают от трехфазного тока 110В 400Гц. В принципе, получить такое питание не так сложно… (Исключения: ракетные гироскопы питаются трехфазным током 1000Гц.)
А можно плучить чертежи и описания конкретных моделей? Интересно детальнее узнать о принятых там конструкционных решениях, допусках точности.
У меня сейчас чертежей в доступе нет.
Некоторое время назад я работал на кафедре электрических машин в МАИ. На кое-какие технические вопросы по гироскопам могу ответить. Что вспомню…
А еще ведь можно еще использовать видеоголовки от магнитофонов!!
А действительно, почему бы и нет ? Привод на подшипниках с прецизионной точностью уже готов, даже наверно можно попробовать воткнуть обычный регулятор хода от бесколлекторника.
Спецы, подскажите в чем может быть проблема (или почему точно это не будет работать) ?
Или уже можно разбирать старый видак и пробовать ?
Тогда уж лучше винчестер разобрать - там и привод от 12В…
вот создавал как то тему, там есть пару фоток! rcopen.com/forum/f107/topic136687
Тогда уж лучше винчестер разобрать - там и привод от 12В…
… и трехфазная схема включения - должно заработать на стандартном регуляторе хода. А хватит ли гироскопического эффекта легких “блинов” ? Повертев в руке работающий винчестер, что то мне так не кажется… Или может их посильнее нужно разогнать ?
Началось производство гироскопов для описанных целей (пока что в ограниченном количестве): Flywheel
TOPTUN интерисует девайс Directionfinder. когда ожидается готовый продукт?
TOPTUN интерисует девайс Directionfinder. когда ожидается готовый продукт?
Предположительно к лету. Пока еще только в помещении тестируется, скоро начнем на больших расстояниях проверять.