Механический гиро для АФС
обычная стоимость гироскопов для приборной панели малой авиации 500-2000 долларов. взять со свалки легко, попасть на свалку сложно. Это все равно, что сказать: “зачем покупать золото, береш лопату и выкапываеш из земли…”
Ну, если спрос есть - я могу на свалку походить, гироскопов наковырять… 8)
В Быково у ремцехов на свалку свободный доступ. В МАИ свалка в свободном доступе для студентови работников.
Спасибо за систематизированное изложение принципов стабилизирования и управления камерой на 3-х осевом подвесе.
Как указано, копирование материалов приветствуется.
Ну, если спрос есть - я могу на свалку походить, гироскопов наковырять… 8)
В Быково у ремцехов на свалку свободный доступ. В МАИ свалка в свободном доступе для студентови работников.
Ну не все живут в Москве:(
Можно ссылку на описание каких нить гироскопов, которые можно наковырять на свалке, или купить б/у. Просто никогда в руках не держал ни одного, кроме упомянутого здесь KS-2.
Гироскопы (механические) мы можем применять 2 типов и 2 способами соот-но:
- силовые (типа KS-2) - которые будут удерживать камеру на свободной! оси
- масенькие и легкие (малопотребляющие) - которые будут держать площадочку с датчиками положения, например потенциометрами (желательно прецизионными по линейности), что и релизовал Toptun
Авиационные гироскопы штатно работают от трехфазного тока 110В 400Гц. В принципе, получить такое питание не так сложно… (Исключения: ракетные гироскопы питаются трехфазным током 1000Гц.)
По размерам и массе бывают от примерно 30г до 10кг и более.
Что еще?.. Чаще всего на помойках и развалах можно найти авиагоризонты (1 гироскоп массой порядка 100г) и датчики крена (1 гироскоп массой около 50г). Автомобильные системы не рассматриваем, в виду большой массы…
Из общедоступных источников такого рода электромеханики - молоток.ру и eBay.
Авиационные гироскопы штатно работают от трехфазного тока 110В 400Гц. В принципе, получить такое питание не так сложно… (Исключения: ракетные гироскопы питаются трехфазным током 1000Гц.)
А можно плучить чертежи и описания конкретных моделей? Интересно детальнее узнать о принятых там конструкционных решениях, допусках точности.
У меня сейчас чертежей в доступе нет.
Некоторое время назад я работал на кафедре электрических машин в МАИ. На кое-какие технические вопросы по гироскопам могу ответить. Что вспомню…
А еще ведь можно еще использовать видеоголовки от магнитофонов!!
А действительно, почему бы и нет ? Привод на подшипниках с прецизионной точностью уже готов, даже наверно можно попробовать воткнуть обычный регулятор хода от бесколлекторника.
Спецы, подскажите в чем может быть проблема (или почему точно это не будет работать) ?
Или уже можно разбирать старый видак и пробовать ?
Тогда уж лучше винчестер разобрать - там и привод от 12В…
вот создавал как то тему, там есть пару фоток! rcopen.com/forum/f107/topic136687
Тогда уж лучше винчестер разобрать - там и привод от 12В…
… и трехфазная схема включения - должно заработать на стандартном регуляторе хода. А хватит ли гироскопического эффекта легких “блинов” ? Повертев в руке работающий винчестер, что то мне так не кажется… Или может их посильнее нужно разогнать ?
Началось производство гироскопов для описанных целей (пока что в ограниченном количестве): Flywheel
TOPTUN интерисует девайс Directionfinder. когда ожидается готовый продукт?
TOPTUN интерисует девайс Directionfinder. когда ожидается готовый продукт?
Предположительно к лету. Пока еще только в помещении тестируется, скоро начнем на больших расстояниях проверять.
Буду ждать!
Демонстрация работаы механического гиро:
Кроме гироскопа изображение ничем не стабилизировалось.
В конце клипа пример раскачивания подвески из-за прецессии.
Вобщем, для дирижабля - очень удобное решение, а для маневренных моделей - требует аккуратности в управлении.