Механический гиро для АФС

KV993

Всем привет! Месяц назад был облетан Т-Рекс 600(флайбарлес) и на 12-ти банках.Энерговооруженность “мама негорюй”,при весе 3800гр ввоздухе может находиться(полет блинчиком)до 14-15 минут.На данный момент пылиться на полке,давно была идея собрать верт с подвесом под АФС.Вот прочитав все топики на эту тему никак немогу определиться с подвесом и шасси,хочется легкое и работающее в пределах:горизонт-180,и вертикаль-90 град.А вот с чего начать пока “торможу”.Если можно подскажите(можно в личку).

Polski
TOPTUN:

делюсь опытом

  • не все конечно понравилось, не все мне кажется правильным, но это дело рук мастера… сделано добротно…
    только щас въехал - шасси раздвигающиеся понравились - очень прикольно реализовано, не могу сказать что с точки зрения внештатного приземления - это правильно, но идея и реализация - супер!!
TOPTUN
Polski:
  • не все конечно понравилось, не все мне кажется правильным, но это дело рук мастера… сделано добротно…
    только щас въехал - шасси раздвигающиеся понравились - очень прикольно реализовано, не могу сказать что с точки зрения внештатного приземления - это правильно, но идея и реализация - супер!!

Можно обсудить ваши замечания.
Аварийное приземление с перегруженным вертолетом вобще тема не простая. А шасси за пол секуды - секунду опускаются.
видео:

www.vimeo.com/7181523

SIBIRIADA:

более того, можно купить на eBay Б.У. гиро за 40-60$!

Скорее всего это была указана промежуточная цена аукциона, так дешево отдавать не стали бы.

Polski
TOPTUN:

Можно обсудить ваши замечания.

не готов еще, я написал про все картинки которые посмотрел по сслыке, я так понимаю - эдакий эвалюционный процесс под разные нужды ))…
сейчас проектирую универсальную голову под камеру, для вертолетов 500-600 классов, поэтому внимательно тут все изучаю - смотрю что уже реализовано, что и как работает… думаю результат будет в течении недель трех (сильно тормозит смена места локализации по работе) - потом можно будет и обсудить и поделится результатом и косяки понаходить… пока тоже планирую посадить на RC пульт - а так как получится… - затратное дело это все, гироскопы для тестов стабилизации пока не знаю где взять, по друзьям пойду - все равно щас мало кто верты вертит каждый день…

TOPTUN:

Аварийное приземление с перегруженным вертолетом вобще тема не простая.

во во, поэтому сомнение вкралось… если что переклинит - не самый лучший вариант весь вес машины на камеру приземлить… кроме не запланированной отстыковки камеры было ли еще какое происшествие - или все таки надежное все это?

  • ротор о четырех лопастях не пробовали ставить?
  • и как я понял механический гир не применялся на полностью управляемой площадке камеры…

З.Ы. - помидор случайно кинул - не то нажал ))😈

во блин! - видео с диодами в ночных полетах ваще порадовало - супер!!! ну молодцы ребята!!!

TOPTUN
Polski:

сейчас проектирую универсальную голову под камеру, для вертолетов 500-600 классов, поэтому внимательно тут все изучаю - смотрю что уже реализовано, что и как работает…

Я тоже пока продолжаю эксперименты, если сделаю что-то отличающееся от чужих вариантов, то сделаю коммерческим продуктом.

densor
TOPTUN:

делюсь опытом

Спасибо за систематизированное изложение принципов стабилизирования и управления камерой на 3-х осевом подвесе.
Думаю, что надо поместить Ваш блог в FAQ по нашей ветке.
Я так и не нашел времени-желания все это изложить одним куском и в одном месте.
Народ часто пытается быстренько слепить одну - две оси и сами не знают - то ли они хотят ими управлять, то ли стабилизировать.
В общем всем читать!!!

Bellorum
TOPTUN:

обычная стоимость гироскопов для приборной панели малой авиации 500-2000 долларов. взять со свалки легко, попасть на свалку сложно. Это все равно, что сказать: “зачем покупать золото, береш лопату и выкапываеш из земли…”

Ну, если спрос есть - я могу на свалку походить, гироскопов наковырять… 8)

В Быково у ремцехов на свалку свободный доступ. В МАИ свалка в свободном доступе для студентови работников.

TOPTUN
densor:

Спасибо за систематизированное изложение принципов стабилизирования и управления камерой на 3-х осевом подвесе.

Как указано, копирование материалов приветствуется.

densor
Bellorum:

Ну, если спрос есть - я могу на свалку походить, гироскопов наковырять… 8)

В Быково у ремцехов на свалку свободный доступ. В МАИ свалка в свободном доступе для студентови работников.

Ну не все живут в Москве:(
Можно ссылку на описание каких нить гироскопов, которые можно наковырять на свалке, или купить б/у. Просто никогда в руках не держал ни одного, кроме упомянутого здесь KS-2.
Гироскопы (механические) мы можем применять 2 типов и 2 способами соот-но:

  • силовые (типа KS-2) - которые будут удерживать камеру на свободной! оси
  • масенькие и легкие (малопотребляющие) - которые будут держать площадочку с датчиками положения, например потенциометрами (желательно прецизионными по линейности), что и релизовал Toptun
Bellorum

Авиационные гироскопы штатно работают от трехфазного тока 110В 400Гц. В принципе, получить такое питание не так сложно… (Исключения: ракетные гироскопы питаются трехфазным током 1000Гц.)

По размерам и массе бывают от примерно 30г до 10кг и более.

Что еще?.. Чаще всего на помойках и развалах можно найти авиагоризонты (1 гироскоп массой порядка 100г) и датчики крена (1 гироскоп массой около 50г). Автомобильные системы не рассматриваем, в виду большой массы…

Из общедоступных источников такого рода электромеханики - молоток.ру и eBay.

TOPTUN
Bellorum:

Авиационные гироскопы штатно работают от трехфазного тока 110В 400Гц. В принципе, получить такое питание не так сложно… (Исключения: ракетные гироскопы питаются трехфазным током 1000Гц.)

А можно плучить чертежи и описания конкретных моделей? Интересно детальнее узнать о принятых там конструкционных решениях, допусках точности.

Bellorum

У меня сейчас чертежей в доступе нет.
Некоторое время назад я работал на кафедре электрических машин в МАИ. На кое-какие технические вопросы по гироскопам могу ответить. Что вспомню…

DeeJay
Shah:

А еще ведь можно еще использовать видеоголовки от магнитофонов!!

А действительно, почему бы и нет ? Привод на подшипниках с прецизионной точностью уже готов, даже наверно можно попробовать воткнуть обычный регулятор хода от бесколлекторника.
Спецы, подскажите в чем может быть проблема (или почему точно это не будет работать) ?
Или уже можно разбирать старый видак и пробовать ?

Bellorum

Тогда уж лучше винчестер разобрать - там и привод от 12В…

DeeJay
Bellorum:

Тогда уж лучше винчестер разобрать - там и привод от 12В…

… и трехфазная схема включения - должно заработать на стандартном регуляторе хода. А хватит ли гироскопического эффекта легких “блинов” ? Повертев в руке работающий винчестер, что то мне так не кажется… Или может их посильнее нужно разогнать ?

2 months later
TOPTUN

Началось производство гироскопов для описанных целей (пока что в ограниченном количестве): Flywheel

Shah

TOPTUN интерисует девайс Directionfinder. когда ожидается готовый продукт?

TOPTUN
Shah:

TOPTUN интерисует девайс Directionfinder. когда ожидается готовый продукт?

Предположительно к лету. Пока еще только в помещении тестируется, скоро начнем на больших расстояниях проверять.

23 days later
TOPTUN

Демонстрация работаы механического гиро:

Кроме гироскопа изображение ничем не стабилизировалось.
В конце клипа пример раскачивания подвески из-за прецессии.
Вобщем, для дирижабля - очень удобное решение, а для маневренных моделей - требует аккуратности в управлении.