FPV на вертолетах классической схемы.

Wesson
Sanchez72:

БК моторы резко снижают КПД при низких оборотах

Пиньон и подбирается с тем расчетом чтобы снизить обороты основного ротора, оставив обороты двигателя оптимальными, ток при этом заметно снизится.

rippers

Модератор

ветку почистил, флуд и оскорбления убрал
молодым дал небольшой отдых, почитать и набраться опыта
старожил тоже прошу быть более сдержанными (не нужен такой плохой пример молодежи зеленой показывать) 😃

DVK

Поздновато начинаю выбирать вертолёт для FPV. Однозначно это будет электричка и почти однозначно - какой-нибудь качественный клон алайна или алайн (по причине доступности запчастей “на каждом углу”). Вот только вопрос в размере. Что взять?
550 - уже большой, но еще не слишком дорогие запчасти.
600 - что-то среднее.
700-750 - дороговато и в багажник машины может не вместиться.
800 и больше - хочу, но ниасилю.

И как на FPV полетах сказывается стретчевание? Допустим, взять 550 и растянуть его до 600 или даже 700 размера? Или взять 600 и растянуть до 700?

SAV=
DVK:

Поздновато начинаю выбирать вертолёт для FPV.

Ну, почему же поздновато?.. Начинать никогда не поздно!😉
В принципе, моё личное мнение: для FPV чем вертолёт больше тем лучше… Причин много.
Отрицательная сторона - разумеется затраты и возможные побочные неудобства из-за габаритов.

DVK:

И как на FPV полетах сказывается стретчевание?

Одно из основных желаний при FPV - увеличение длительности полёта. Стречевание… А что… Это может дать положительный результат!😒
Получается относительно лёгкий верт (за счет небольшого класса рамы), а удлинение лопастей повысит потенциальную грузоподъемность… Это даст возможность снизить обороты ротора и на этом сэкономить…
Хм… Реально. Что-то в этом есть!

Александр_1-й
DVK:

И как на FPV полетах сказывается стретчевание? Допустим, взять 550 и растянуть его до 600 или даже 700 размера? Или взять 600 и растянуть до 700?

600 ка легко тянется до 750-го размера фирменным алайновским апгрейдом 700 -> 800 (с небольшим напилингом балки). В итоге получается легкая 700-ка, даже 750-ка. Если найти под такой вертолет 750-е несимметричные лопасти - летать будет оооочень долго.
Единственная сложность - толщина комеля таких лопастей должна быть 10, или придется еще и что-то думать с башкой. 700-х симметричных таких лопастей полно, а вот есть ли не симметричные 700-е, а тем более 750-е с 10мм комелем - хрен его знает.

robis
SAV=:

для FPV чем вертолёт больше тем лучше…

… или хорошего должно быть много! 😁

DVK
SAV=:

Ну, почему же поздновато?.. Начинать никогда не поздно!😉

Это я о времени года. С учетом того, что у нас можно беспошлинно получать только одну посылку в календарный месяц.

В принципе, моё личное мнение: для FPV чем вертолёт больше тем лучше… Причин много.
Отрицательная сторона - разумеется затраты и возможные побочные неудобства из-за габаритов.

Именно. Поэтому пока изучаю вопрос размера. Кстати, насколько я понял, у алайна 600-700-800 с большего унифицированы по узлам и деталям? А 550 уже отличается? Или туда же лезет?
А вообще в контексте FPV, размещения всего потребного как они все? Насколько я понял, однозначно какого-то “мегарулезного” решения нет? Ну, не считая 800 алайна.

Одно из основных желаний при FPV - увеличение длительности полёта. Стречевание… А что… Это может дать положительный результат!😒
Получается относительно лёгкий верт (за счет небольшого класса рамы), а удлинение лопастей повысит потенциальную грузоподъемность… Это даст возможность снизить обороты ротора и на этом сэкономить… Хм… Реально. Что-то в этом есть!

Именно так я и размышлял. В появившийся запас грузоподъемности лучше батарей запихать. И еще один момент: растянутость во времени финансовых вложений без ущерба полетам. Т.е. сначала летаю на 600, потом неспешно покупаю необходимое для стретча - и вуаля.

Smolett
DVK:

Это я о времени года. С учетом того, что у нас можно беспошлинно получать только одну посылку в календарный месяц.

Сории за офф. А разве отменили Российско-Белоруский-Казахстанский таможенный союз? В Белорусии свои правила?

DVK:

А 550 уже отличается? Или туда же лезет?

До 600 стандартными средствами тянется легко, просто балка. До 700 тоже можно попробовать, но тогда придется менять все равно и раму, т.к. два полетных пака в раму от 550 уже не влезут. Т.о. смотря с чего начинать, то на один размер все тянется легко, дальше начинатся гемор со всеми вытекающими с размещением батарей, замены мотора и т.д. мелочей окажется очень много.

Электро вертолет и долгое время полета не совместимы, больше 12-15 минут выжать тяжело будет. Берите сразу бензиновый гассер и собирайте потихоньку 😉 вот он да, летать будет долго.

robis
Smolett:

А разве отменили Российско-Белоруский-Казахстанский таможенный союз? В Белорусии свои правила?

Свои… 😦 по крайней мере, действительность об этом говорит…

DVK
Smolett:

Сории за офф. А разве отменили Российско-Белоруский-Казахстанский таможенный союз? В Белорусии свои правила?

Свои. Так изначально было сделано исключение.

До 600 стандартными средствами тянется легко, просто балка. До 700 тоже можно попробовать, но тогда придется менять все равно и раму, т.к. два полетных пака в раму от 550 уже не влезут.

А зачем два? Смысл стретча как раз в том, чтобы оставить старую слабенькую моторку, которая будет неспешно махать огромными лопатами, поднимая при тех же энергозатратах больший вес.

Электро вертолет и долгое время полета не совместимы, больше 12-15 минут выжать тяжело будет. Берите сразу бензиновый гассер и собирайте потихоньку вот он да, летать будет долго.

В моих планах пока полёты не дальше, чем на 300-500, ну, может быть, 800 метров с дешевой китайской электроникой и без автопилота. Ну не олигарх я. Так что для начала и 8-10 минут полетного времени вполне хватит. А хороший бензиныч, с правильным автопилотом, хорошей электроникой - пока в мечтах. Ну и в терпении, ведь электроника стремительно дешевеет, появляется что-то новое. Пока основная проблема всех FPV-на-классике - отсутствие доступного автопилота. Пока не появится безглючный надежный автопилот с RTH ценой до $1000 (а лучше до $500) я далеко улетать боюсь. Хотя и с автопилотом боюсь, ведь кроме потерь связи бывают еще и всякие другие поломки и отказы. И тут для меня есть разница бегать потом по полям искать разбитые $1500 или $15000.

SAV=
Smolett:

Электро вертолет и долгое время полета не совместимы, больше 12-15 минут выжать тяжело будет.

Ну… не всё так грустно.😉 34 минуты, причем, на 450-м (!) мы уже видели.

Njoy
Smolett:

Электро вертолет и долгое время полета не совместимы, больше 12-15 минут выжать тяжело будет.

15 минут летает любой китайский клон на китайских батареях с любыми китайскими лопостями и батарейкой на 2200. пробовал на себе лично. хоббикинговский 450й без какого либо тюнинга, со всеми компонентами с ХК с батареей на 2200 turnigy летал без вопросов. не шибко круто и зимой его прилично колбасило, но летал около 10 минут в -10 -15, а летом куда дольше.

tvppvt
Smolett:

Электро вертолет и долгое время полета не совместимы, больше 12-15 минут выжать тяжело будет.

товарищи не раз летали рядом по фпв: 700тка електро f3c super флайбар, батареи 12 банок 5800, мотор алайн 470кв, лопаты симетричные F3C 720мм, обороты по звуку были ну совсем небольшие - я время не засекал, но ДОЛГО в небе находилась модель, сами они потом говорили что 20 мин полета - но тут у меня (как у владельца 2ух 700ток да и не чуждого полетам фпвНАсамолях) уже есть сомнения 😃

Smolett

Господа, читайте внимательнее, я писал

Smolett:

больше 12-15 минут выжать тяжело будет

я нигде не утверждал что это невозможно, а вот то что это будет сделать не так просто - да.

DVK:

Смысл стретча как раз в том, чтобы оставить старую слабенькую моторку, которая будет неспешно махать огромными лопатами, поднимая при тех же энергозатратах больший вес.

Вы не совсем понимаете конструктив вертолета, мотор придется или менять или перематывать чтобы обеспечить низкие обороты на роторе, тут сменой пиньона не отделаешься при растяжке с 550 до 700. Ну не будет 700 у Вас летать долго на одной батарее 4000~5000 6S не будете же это отрицать? Все равно придется ставить две или в параллель или последовательно, без разницы для неспортивного вертолета.

DVK:

Пока основная проблема всех FPV-на-классике - отсутствие доступного автопилота. Пока не появится безглючный надежный автопилот с RTH ценой до $1000 (а лучше до $500) я далеко улетать боюсь.

А NAZA-H не подходит разве?

SAV=
tvppvt:

но ДОЛГО в небе находилась модель, сами они потом говорили что 20 мин полета - но тут у меня (как у владельца 2ух 700ток да и не чуждого полетам фпвНАсамолях) уже есть сомнения 😃

Я бы не стал сомневаться, - 20 минут, при указанных условиях, очень похоже на првду.
У меня 550-ка, сильно “перекрученный” ротор - 1850, хотя летает она нормально и при 1500 - 1600 (перекручиваю из-за вибраций, - на этих оборотах они почти исчезают), довольно тяжелая - 3200… Так вот, с акками 6S 6000 уверенно вылётываю 16 минут.
Думается если специально озадачиться длительностью полёта, то можно существенно растянуть время…
Хотя, есть и другой момент в этой истории,😉 если честно порой устаю и за это время - хочется на землю. Всёж как ни крутите, а FPV на верте занятие довольно напряженное…

Smolett
SAV=:

Всёж как ни крутите, а FPV на верте занятие довольно напряженное…

Согласен, и не только ФПВ, а просто даже пилотаж вертолета. 15 минут при любом раскладе за глаза, тем более если не летать дальше километра от себя.

Типичная ошибка это сразу пытаться сделать и долго и с автопилотом и чтобы поднимал много и еще все и сразу. Автопилотов со 100% надежностью в обозримом будущем не будет, т.к. даже большая авиация падает по разным причинам, так и тут - воля случая - все не предусмотреть. По мне если так перестраховываться - то лучше сразу отказаться от этой идеи и летать только в симуляторе. Если опыта управления вертолетом нет- значит стройте дрона, а не вертолет для полетов по камере - это будут совершенно разные подходы. Если летаете вполне уверенно блинчиком - то автопилот совершенно не нужен, достаточно будет лишь автовыравнивания для критических случаев да и глюков у такой аппаратуры будет меньше, зарулиться по очкам - это нонсенс. А вот OSD и нормальный видеопередатчик - обязательно, также желательна аппаратура с телеметрией… В общем понесло меня куда-то нетуда 😉
И еще минус для длительного полета - если аппаратура заглючит и аппарат у вас полетит незнамо куда, то его придется очень долго искать, за 20 минут на автопилоте он может черте-куда залететь 😉

Мое имхо таково - идеальный вариант по цене брать 550, её можно без сложностей до 650 растянуть точно, сомневаюсь что захочется больше его тянуть. На ту же кандидатуру подойдет и ЛОГО 500, у неё точно также без геморроев тянется балка до 650 лопастей штатными деталюхами (собственно ремень и балка без какого либо колхоза от ЛОГО 600SE).

Александр_1-й
Smolett:

Мое имхо таково - идеальный вариант по цене брать 550, её можно без сложностей до 650 растянуть точно, сомневаюсь что захочется больше его тянуть. На ту же кандидатуру подойдет и ЛОГО 500, у неё точно также без геморроев тянется балка до 650 лопастей штатными деталюхами (собственно ремень и балка без какого либо колхоза от ЛОГО 600SE).

Если речь идет именно о цене и о 650-м размере, нет смысла брать 550-ку и тянуть ее до 650-ки. Готовая тушка 650-ки стоит дешевле, чем многие киты 550-х, а именно Фьюжен 50. И стрейчевать ничего не надо. Снимаем пластмасску для батарей, ставим вместо нее просто прокладки под раму (чтобы батареи не давились), и два 6000-ка лезут аж бегом. Ну и вертолет достаточно легкий, потому как он изначально УЖЕ стрейч 600-го.

Smolett
DVK:

Однозначно это будет электричка и почти однозначно - какой-нибудь качественный клон алайна или алайн (по причине доступности запчастей “на каждом углу”). Вот только вопрос в размере. Что взять?

Ну тут так вопрос стоял, принципиально вроде 😉 так что олень - так олень!

Александр_1-й

А, ну если только Олень и никак иначе… тогда наверно да - берем 550-й, 700-ю балку и тяяяяяяяянем 😉

robis
Njoy:

15 минут летает любой китайский клон на китайских батареях с любыми китайскими лопостями и батарейкой на 2200. пробовал на себе лично. хоббикинговский 450й без какого либо тюнинга, со всеми компонентами с ХК с батареей на 2200 turnigy летал без вопросов. не шибко круто и зимой его прилично колбасило, но летал около 10 минут в -10 -15, а летом куда дольше.

10 минут - поверю, если только это клон на стандартных лопастях и без FPV (камера, передатчик, телеметрия), но 15 минут, при всем уважении - ФАНТАСТИКА!
Расскажите параметры силовой (мотор, ESC, пиньен) и полетный вес, ток висения. КПД должен быть близок к 100%.
Готов срочно повторить, а то мы тут ломаем головы как увеличить время полета, лопасти асимметричные придумываем, силовую оптимизируем, а получается, что решение лежит под ногами и все гениальное просто и его делают в Китае! 😃

DVK
Smolett:

Вы не совсем понимаете конструктив вертолета, мотор придется или менять или перематывать чтобы обеспечить низкие обороты на роторе, тут сменой пиньона не отделаешься при растяжке с 550 до 700. Ну не будет 700 у Вас летать долго на одной батарее 4000~5000 6S не будете же это отрицать?

Возможно, не понимаю. Естественно, KV мотора подбирать тоже придется. Но типоразмер мотора остаётся старый, мощностью ведь практически не меняется, а замена рамы нужны при замене мотора на больший по размеру (и мощности). Количество и размер батарей… это уже потом смотреть. Пока не ставлю задачи добиваться большого полётного времени, пока электроника не будет тянуть дальностью, не вижу смысла. Проще сесть “на дозаправку”, заодно пилоту отдохнуть. NAZA-H не подходит, в ней RTH нету. Насколько я понимаю, сейчас самый дешевый АП с RTH - это APS Gyro. Но и он стоит не дешево.

Smolett:

Типичная ошибка это сразу пытаться сделать и долго и с автопилотом и чтобы поднимал много и еще все и сразу.
Автопилотов со 100% надежностью в обозримом будущем не будет, т.к. даже большая авиация падает по разным причинам, так и тут - воля случая - все не предусмотреть. По мне если так перестраховываться - то лучше сразу отказаться от этой идеи и летать только в симуляторе. Если опыта управления вертолетом нет- значит стройте дрона, а не вертолет для полетов по камере - это будут совершенно разные подходы. Если летаете вполне уверенно блинчиком - то автопилот совершенно не нужен, достаточно будет лишь автовыравнивания для критических случаев да и глюков у такой аппаратуры будет меньше, зарулиться по очкам - это нонсенс. А вот OSD и нормальный видеопередатчик - обязательно, также желательна аппаратура с телеметрией…

Странно. Почему-то меня пока в эту ошибку не тянет, хотя я еще только начинаю изучать вопрос. Перестраховываться? Ну, я не считаю перестраховкой не залетать сильно далеко, пока вертолет не оборудован автопилотом с RTH. АП нужен не для зарулов, а на случай глюков со связью. Как в одну сторону, так и в другую. И, как я уже говорил, пока АП не планируется по причине того, что на ближайший год-два мне хватит радиуса полёта 500-800 метров, а в этом радиусе, если не выключать мозг и не загонять вертолёт в железные ангары, подземелья и т.п., то вероятность ловли глюков со связью минимальна.

Александр_1-й:

А, ну если только Олень и никак иначе… тогда наверно да - берем 550-й, 700-ю балку и тяяяяяяяянем 😉

Не принципиально. Я же говорил “почти”. И причина “о-леннести” только одна - доступность запчастей. Особенно с учетом того, что выбор магазинов у меня ограничен: paypal официально не работает с Беларусью, а неофициальные пути типа указывания в адресе “Россия” я очень не люблю в финансовых вопросах.