FPV на вертолетах классической схемы.

SAV=
tengu:

Заодно заснял первый полёт по камере – может и без пируэтов, но это были очень трогательные минуты в моей вертолётной практике ))

Здравствуйте, Роман!
Ну… Видте ли… FPV - это полёт именно по камере, а не с камерой на борту…😉
В Вашем же видеоролике полёт, точнее висение, выполнено явно посредством визуального пилотирования… Или “летали не Вы”, а HeliCommander?.. (уж больно подозрительные траектории…)😉
Ну, да как бы там нибыло, если Вас влечет FPV на вертолётах классической схемы, - то добро пожаловать в нашу малочисленную компанию!

tengu:

Как это достигается – нужно купить какой-то модуль и встроить его в видеопоток ???

Совершенно верно. Блок телеметрии устанавливается на борту, включается между видеокамерой и передатчиком…
Телеметрий на свете очень много, разных… Пожалуй признанно лучшей считается Eagle Tree с полным комплектом датчиков… Я использую Smalltim OSD mini… Летаю с ней много лет, пока вполне устраивает.

Videoru:

мануал пишет, что есть возможность в отсек поставить 4 аккумулятора 6s 3300, получается, что уже будет 24s, регулятор сможет работать с 24s, и в чем смысл 4 батарей такой емкостью, примерно сколько минут будет полет, если поставить 4 батареи 6s 3300, за ранее спасибо.

Иван, батареи то можно не только последовательно включить, но и паралельно…😉
А вообще по энергетике 700-800 класса спросите у Вадима (vadson), он именно в таком размере летал.

vadson

“Присматриваюсь к Trex-800, есть Trex 800 TREKKER там стоит движок от 700-ки, но есть подставка для APS, и есть 800-ка нового типа DFC я смотрю,”

  • даже и не думайте о старой версии, берите новую про дфц, там мотор с высоким крут моментом, он будет экономичнее и обороты с ним можно будет отпустить по ниже без просадок. + сама электроника на голову выше в новой модификации, а по поводу установки апс, так это не проблема установите. по батареям я бы брал что то такое чтобы было 2 батарейки но например емкость было 6-8а есть на хк., например зиппи 8а6s30c то что надо для фпв, в таком сетапе на оборотах 1300-1500 будете летать порядка полу часа точно.
tengu

Trex 800 TREKKER
heli.msk.ru/…/align-представила-t-rex-800e-trekker
Меня удивляет, что на хвосте стоит пластмассовый кардан – на моём Predator 90 из стали такой же и греется под 80С, а пластик же расплавится в хорошем манёвре, там нагрузки не малые – сомнительная конструкция.
С виду мощная штуковина и выглядит солидно, но ведь там одна только батарея 6s 3300 потянет примерно на $180
espritmodel.com/thunder-power-3300mah-pro-force-g8…
если ставить 4 батареи в сборке это уже $180 * 4 = $720 * 34 курс = 25 000 рубликов + доставка !!!
Я не говорю про контроллер, который сможет выдержать 24S , это должно быть что-то комбинированное с системой охлаждения %)))
espritmodel.com/castle-creations-phoenix-ice-200sb…
Для примера продвинутый бензиновый движок Zenoah 290 всего $600 и хватит его на пару лет нормальной работы с нагрузкой, если конечно целенаправленно не запороть.
www.heli-world.com/detail.aspx?ID=11023
И эта вся дорогущая громилина всё равно хорошо полетает минут 20 – 30 от силы, ибо сам верт тянет на 6 кг + дополнительное оборудование – это немало и расход энергии будет хороший. Про заряд и обслуживание батарей отдельная песня, это если батареи будут без брака. Мне недавно продали 6S за 10 000 рублей,
rcmotors.ru/…/akkumulyator-silovoy-222v-3100mah-40…
а там 1 бракованная банка – сразу просаживается и портит всю сборку и не вернёшь, особенно за границу.
Короче рисков выше крыши и куча финансовых затрат и ради чего ???
Если есть желание взять мощную и надёжную вертушку, возьмите бензиновый 90 класса
www.espritmodel.com/century.aspx
www.heli-world.com/detail.aspx?ID=11250
Я на своём Predator 90 уже 3 года летаю и никаких проблем. Бачка хватает на 30 минут с избытком, цена бензина 92 просто смех, закончилось топливо – сел, заправился и снова в небо. Если грамотно собрать – никаких вибраций, а как поставил 800 лопасти, так вообще над землёй 2 -3 см как приклеенный держится и летает очень плавно. Можно любую аппаратуру ставить, если есть желание. Дури на движке Zenoah 260 на 3 лошади с избытком, с земли в небо на 10 метров за секунду бросает, а на Zenoah 290 5 лашадок наверное вообще лопасти в лапшу скрутит.
Конечно он попахивает бензинчиком и хранить его приходится на балконе, но это наверное главный недостаток перед мощной электричкой. В остальном бензиныч не уступает, ибо уж слишком дорогие пока хорошие батареи – вот что портит всю картину.
Пишу это, так как сам стоял перед выбором 90 бензиныча или 700 электрички – выбрал 90 ДВС и не жалею, хотя естественно это дело вкуса.

На видео www.nichiren.ru/helicopters/FPV.MP4 камеру прилепил снизу на липучку, потому она и болтается 😉))
Летаю только с HeliCommand !!! - очень классно подстраховывает, иначе давно бы угробил вертушку … ручным управлением не решусь, а то давно бы на свой Predator 90 камеру установил – пока опыта мало и не хочу рисковать, может в следующем году. Летал на высоте по кругу – никаких виражей и руление только хвостом, ибо HeliCommand не позволяет. Зато обзор хороший и плавный, а возле земли ещё тот экстрим над кустами и кочками, меня как-то пониже тянет, там больше виртуозности нужно.
Спасибо за добрый совет по блоку телеметрии, я примерно так и догадывался, теперь точно понял что нужно.
www.eagletreesystems.com/osd/OSD-PRO.htm
www.rcural.ru/product/220929/
Однако мне кажется, что за такую цену с такими возможностями, это скорее для дальнобойных самолётов так на пару десятков км. Нужно ли это на верт, когда всё равно на землю смотришь и по ней положение определяешь и далеко не улетишь.
Но на всякий случай подскажите, в данном списке есть подходящая телеметрия EagleTree (если дадите конкретную ссылочку буду очень признателен)
hobbyking.com/…/__173__172__FPV_Telemetry-EagleTre…
или это всё не то ???

vadson
tengu:

Trex 800 TREKKER
heli.msk.ru/ст�%B...x-800e-trekker
Меня удивляет, что на хвосте стоит пластмассовый кардан – на моём Predator 90 из стали такой же и греется под 80С, а пластик же расплавится в хорошем манёвре, там нагрузки не малые – сомнительная конструкция.
С виду мощная штуковина и выглядит солидно, но ведь там одна только батарея 6s 3300 потянет примерно на $180
www.espritmodel.com/thunder-p...ery-packs.aspx

как раз из-за того что у Вас хвост металл он и греется 😃.(у меня таких 2 вертолета 700 класса, я летаю уже большинство нагруженных 3д фигур, тик-таки, воронки и прочее, не когда не было не каких проблем. На алайне он всегда холодный и эффективность этого узла выше, там используются жирные пластики. По поводу батареек, летает он на 12 банках, при желании максимум 14 банок, но оно не к чему это для взрыва мозга до которого пока пилотов мирового уровня просто нет. 12 банок это два акка по 6 банок 8амперных 30с, стоимость одного порядка 80 долларов если мне не изменяет память. У меня такие акки уже третий год, верт я препологаю при правильной настройке с такими акками пролетает гораздо больше, я думаю и минут 40 не проблема, просто не хочется быть голословным поэтому сразу урезал цифру к 30 минутам, чего просто завались для вертолета, учитывая его возможности лететь в крейсерском режиме со скоростью 100-150км-ч.
По поводу бензина, для фпв - хм я как раз таки собираю бензинку, только вот не на зеноахе, а на ОС максе с ихним новым 15 кубовым мотором мощностью почти 3 лошадки(самый маленький уровень вибраций как заявляют все забугорцы на сегодняшнем хоббийном рынке) + резонатор для увеличения мощности и уменьшения расхода , ну и ес-но алайн 700нитро версия(супер комбо со всем барахлом по скидке всего 650у.е.)., выходит очень бюджетно и надежно. расход у этого мотора 700гр на час полета. + сразу заказана конверсия до 800 размера, а это балка, кардан и лопасти - получится очень легкая 800 , то что надо для фпв., таким простым способом бака должно будет хватать уже не на час, а на все 1час20минут + есть желание увеличить бак до 1,5 литрового , но пока я думаю что мне это вовсе не нужно, и так будет слишком много трудностей которые мне предстоят.

SAV=
tengu:

Но на всякий случай подскажите, в данном списке есть подходящая телеметрия EagleTree (если дадите конкретную ссылочку буду очень признателен)

Здесь удобно и на русском языке можно ознакомиться с составом телеметрии EagleTree: fpv-community.ru/…/48-osd-i-avtopilot-eagle-tree-s…
Изучайте…

DaGGeR

Во как… у кого-то 800 размеры))) а я сегодня первый раз совершил 2 полета по камере, но на самом маленьком вертолете классической схемы MCPX BL.
Не разбил, летал не далеко, не далее 30 метров от себя. Очень, очень сложно следить за смещением, высотой и скоростью. Но тем не менее 2 полета получились удачными. Единственное, что пока мне не удалось- это посадка по камере. Тем не менее, пересилил себя, не стал снимать очки, а при снижении почти до уровня травы просто щелкал холд и верт “садился” в траву без повреждений. Но тренироваться сажать по камере - буду.
Теперь я могу претендовать на самый маленький классический вертолет FPV.

Просил дочь отойти по дороге возле дачи, отошла до поворота (пока не закончилась прямая видимость) - 230 метров. Прием видео очень хороший. Передатчик вставил 200 мвт. Но еще пришлось вставить импульсный нано BEC. так как питание вертолета 2S, а камера и передатчик требует 3.3-5 вольт.

А вот записать сей полет на мухе - не могу. В очках есть вход-выход аудио-видео, но вот на что записать - нету. Посоветуйте писалочку добротную пожалуйста.

Еще вопрос Андрею:
Нам с дочкой очень нравятся Ваши полеты FPV. Но она меня затерроризировала: давай съездим и посмотрим вживую. В связи с этим вопрос: есть ли возможность подъехать к Вам в сентябре-октябре? и если взять свои очки, то смогу ли я увидеть полет в них?
у меня частоты, которые оканчиваются на 5… Ch1:5705mhz , Ch2:5685mhz , Ch3:5665mhz , Ch4:5645mhz , Ch5:5885mhz , Ch6:5905 , Ch7:5925mhz , Ch8:5945mhz

tengu

Вадим , охотно верю, что на вашей 700 вертушке хвостовой кардан из пластика не греется, может там более грамотное техническое решение изначально было заложено. Однако у Century хвостовой кардан это проблема и другие пилоты тоже жалуются. На моём Hawk 40 класса вот такие шестерёнки www.heli-world.com/detail.aspx?ID=5346 тоже из жирного пластика нормально проработали, пока он летал без нагрузок. Но как только он пошёл на пируэты и начал вертеть хвостом – они оплавились и срезались, так что вертолёт начал крутиться на месте с аварийной посадкой. Когда поставил из металла – живут по сей день без проблем. На Predador 90 изначально на заводе уже ставят металл и нагрев в принципе не проблема, если есть смазка. Там ещё проблема в том, что у Century сам кардан закрытый без охлаждения. Мне пришлось самому 2 отверстия пилить сверху и снизу, тогда нормально стало. Хотя с другой стороны – летает и хорошо !!!
«12 банок это два акка по 6 банок 8амперных 30с, стоимость одного порядка 80 долларов если мне не изменяет память.» Можете подсказать где покупали 6S 8A 30C за $80 (это вся сборка, а не отдельная банка) ??? У американцев что-то подобное espritmodel.com/thunder-power-6600mah-pro-force-g8… и только не выше 6600mAh стоит порядка $370 а вот батареи на 8000 mAh одной банкой вообще не видел и признаюсь побоялся бы покупать – там должна быть цена космическая или качество хреново-китайское (китайцы для рекламы могут и 10 000 mAh написать – бумага всё стерпит 😉)). Буду реально признателен, если подскажите качественный магазин с такими низкими ценами.
Если я правильно понял, OS MAX 15 кубов имеется в виду на нитре ???
www.heli-world.com/searchresult.aspx?categoryid=83…
Я с нитрой на 40 движке Toki японец летал 4 года и торжественно его отправил на пенсию. Однако и намучился с калилкой - очень привередливый был, хотя конечно мощность на 30% нитрометана выдаёт звериную. Зимой при минусовых температурах хреново заводится. Только вот цены на нитро топливо кусаются www.rcmotors.ru/…/toplivo-dlya-avtomodeley-/
А серьёзный движок 90 класса и вообще с расходом в копеечку вылетит – с бензином и рядом не сравнить, а цена движков почти одинаковая 😉)) У меня товарищ есть – у него движок для 90 нитра, летает нормально, но канистрочки вылетают с денежками очень лихо – хотя если денег тьма, почему бы и не летать в своё удовольствие, это ведь дело вкуса !!!
А вот на счёт вибраций у калилок как то не задумывался, но наверно там действительно они поменьше и для камеры это само то, хотя не экспериментировал.

SAV=
DaGGeR:

Теперь я могу претендовать на самый маленький классический вертолет FPV.

Владимир, пожалуй да, претендуете!!!😃
Видимо ближайший Ваш «соперник», отметившийся в этой ветке, вот: rcopen.com/forum/f107/topic232635/1686

DaGGeR:

А вот записать сей полет на мухе - не могу. В очках есть вход-выход аудио-видео, но вот на что записать - нету. Посоветуйте писалочку добротную пожалуйста.

Вот достойный представитель семейства DVR: fpv-community.ru/…/109-portativnyi-videorekorder-f… Маленький размер, наличие чехла, позволяет просто засунуть его в карман (или штатно повесить на брючный ремень), кабельком подключив к очкам. Признан летающим сообществом одним из лучших вариантов… Хорошее качество, обновляемые прошивки, устойчивая работа при периодической потере сигнала.
«Облётывал» его, - всё отлично, мне очень понравился.

DaGGeR:

В связи с этим вопрос: есть ли возможность подъехать к Вам в сентябре-октябре? и если взять свои очки, то смогу ли я увидеть полет в них?

Ну, а почему бы и нет…? Наверняка возможность полетать представится.😉
Вот только по частотам мы с Вами несовместимы – я летаю на 1,2 GHz, вторичную ретрансляцию не использую.
Но на наземке у меня для таких случаев предусмотрен свободный выход видео и имеется длинный кабель для «зрителей»… К вашим очкам по низкочастотному видео подключиться можно?

robis
DaGGeR:

Во как… у кого-то 800 размеры))) а я сегодня первый раз совершил 2 полета по камере, но на самом маленьком вертолете классической схемы MCPX BL.

Владимир, мои поздравления! Вы захотели и полетели 😃 Что не разбили - тоже очень важно! 😃
С Вашим передатчиком можно потихоньку пробовать и подальше, я с таким комплектом летал еще года 2-3 назад, как только он появился и на родных (ненастроенных) антеннах улетал до 700м.
Писалочку могу посоветовать такую, как Андрей, но на foxtechfpv они были дешевле или если без экрана, но еще меньше, то эту - хорошее соотношение цена-качество, в других магазинах она дороже…
А большие размеры 700-800 - это на любителя 😃 по мне так непонятна сама цель - зачем для небольшой камеры (типа Hero3) городить такой огород, в смысле аппарат, огромный габарит, вес, приличные расходы мощности, астрономические эксплутационные расходы, а если ДВС, то еще бензин, масло, выхлоп, жуткий рокот, место для хранения и обслуживания… А ведь цель для всего этого одна - полет по камере. Владимир, на примере Вашего вертолета видим, что такие задачи можно решать в существенно меньшем размере и на порядок (или на порядки) меньших эксплутационных расходах…
Именно в этом есть определенный интерес и стимул - сделать ЛА с минимальным весом, размером, максимальной продолжительностью полета при минимальных расходах энергии, ну и с минимально издаваемым шумом. А решаемые задачи при этом одинаковые. 700-800 может как 3D вертолет - это круто, но когда одеваешь очки - уже нет разницы, картинки выглядят одинаково. Или если деньги некуда складывать, то оно, наверное можно попробовать… 😉 но не стоит при этом забывать о потенциальной опасности для себя и окружающих, - есть огромная разница между 450 и 800 классом… если 3D вертолет пилотируют строго под визуальным контролем и на отведенной площадке, то FPV летает где угодно… просто страшно представить - летающая, неуправляемая “мясорубка” 800-го размера.

SAV=

Олег, есть всё-же небольшой практический плюсик у больших вертолётов…, - они менее требовательны к погодным условиям (ветер).

tengu

Олег полностью с тобой согласен по поводу размеров. По этой причине и отказался установить камеру на свой Predator 800 , а прилепил её на Hawk 450 электричку и всё прекрасно летает.
www.nichiren.ru/helicopters/FPV1.JPG
www.nichiren.ru/helicopters/FPV2.JPG
Может полёты с камерой на больших вертах интересуют любителей на большие расстояния, ну так на 10 -15 км в соседний район за пивом, хотя я скажем на такое не решился –самолёты в этом плане кажется удобнее. Хотя может и найдутся фанаты, которые к 800 прикрепят бачок с топливом на 1,5 литра и ломанутся за облака с камерой 😉)) На моей электричке стоит стабилизация HeliCommand и ветер не проблема, но из-за малого обзора вертушка гуляет солидно по полю и тут действительно можно и самому себе башку снести если близко подпустить – уже был прецедент 😦((
Владимир поздравляю с успешными испытаниями и желаю удачных полётов. У меня была идея на свой HUMMINGBIRD www.heli-world.com/detail.aspx?ID=6190 поставить камеру, но я убоялся что вес аппаратуры будет великоват и штормить будет изрядно, короче установил на 450 … а может быть и HUMMINGBIRD бы полетел – он маленький и в любую форточку может заглянуть на огонёк 😉))

DaGGeR
SAV=:

Олег, есть всё-же небольшой практический плюсик у больших вертолётов…, - они менее требовательны к погодным условиям (ветер).

Есть и еще один плюсик - у большого вертолета крейсерская скорость больше.

SAV=:

К вашим очкам по низкочастотному видео подключиться можно?

конечно! (тюльпанчиками)

tengu:

У меня была идея на свой HUMMINGBIRD www.heli-world.com/detail.aspx?ID=6190 поставить камеру, но я убоялся что вес аппаратуры будет великоват и штормить будет изрядно,

УУУУ так это вертолет весом в 380 грамм (это уже 250-й класс) а мой весит 60.3 грамм (а с камерой и передатчиком вес стал 66.6гр)
Но главное, что моторы уже безколлекторные. вот на этом точно можно в форточку))) спасибо за идею))))

tengu

Владимир … ты меня завёл на идею установить на мой HUMMINGBIRD камеру, надо только батарейку на 12 вольт маленькую прикупить. Буду по форточкам летать, может там девчонкам подсветить надо фонариком от мобильника, а то неудобно переодеваться 😉
Если не секрет, а зачем тебе большая крейсерская скорость на верте – я когда летаю, наоборот пытаюсь сдерживать скорость, ведь если понесёт в сторону, можешь не успеть среагировать – обзор маленький. К тому же, если подняться повыше – то можно и твой раскочегарить изрядно пикированием, мне удавалось так что лопасти шипели на вираже у земли … правда не долго.
На моих очках hobbyking.com/…/__28342__FatShark_PredatorV2_RTF_F… вроде есть видеовыход, вот хочу на netbook с видеотюнером подключиться и записать полёт как вижу в очках, а не камерой сбоку на верте, надеюсь получится.

DaGGeR
tengu:

Если не секрет, а зачем тебе большая крейсерская скорость на верте – я когда летаю, наоборот пытаюсь сдерживать скорость, ведь если понесёт в сторону, можешь не успеть среагировать – обзор маленький.

Для этого надо посмотреть видео Андрея. Он летает на больших высотах, делая обзорный полет. Так вот у какого-то верталоета крейсер 60-80 км/ч и если набирать больше, то резко повышается расход питания, а у большого вертолета крейсерская скорость выше (те же 150 км/ч) и облететь можно больше, не повышая расход. Я об этом.

DemidSPb

Тут как в авто.
Большой FPV вертолет - это не первый фпв вертолет =)
Так что к тому времени как полетаешь на 450-500ке уже поймешь надо тебе или не надо больше.

SAV=
tengu:

На моей электричке стоит стабилизация HeliCommand и ветер не проблема, но из-за малого обзора вертушка гуляет солидно по полю и тут действительно можно и самому себе башку снести если близко подпустить – уже был прецедент ((

tengu:

зачем тебе большая крейсерская скорость на верте – я когда летаю, наоборот пытаюсь сдерживать скорость, ведь если понесёт в сторону, можешь не успеть среагировать – обзор маленький. К тому же, если подняться повыше – то можно и твой раскочегарить изрядно пикированием

Роман, похоже, Вы еще слишком мало летали в разных погодных условиях, на разных высотах, на разные дистанции, потому и думаете, к примеру, что допустимая скорость ветра и доступная скорость вертолёта никак не связаны, а «волшебный» HeliCommand спасёт ситуацию когда Вам понадобится на возврате к месту посадки лететь против ветра в 10-15 м/c километра 2-3…😃😉
И с какого это перепуга Ваш вертолет, как Вы выражаетесь, «понесёт» в сторону?!😒 Или он у Вас летает без участия пилота, куда ему вздумается?😉 И что это у Вас вертушка “гуляет по полю”? У меня вон она «не гулящая», - всегда приходит на посадку с худшей точностью метра в полтора…😊😁
Так что наверное, попробуйте для начала поменьше теоретизировать, а побольше летать…😃

tengu

Андрей ,мы наверное рассуждаем о разных типах пилотирования. Одно дело взлететь на высоту, набрать скорость и плавно летать по километровым дистанциям – там всё нормально и HeliCommand наверное никакой не нужен, ибо вертолёт на скорости сам себя стабилизирует, по крайней мере у меня проблем на высоте на скорости не возникало, да и летать «с ветерком» приятнее … главное чтоб аппаратура не подвела.
Другое дело зависнуть на месте и полетать над кустами – деревьями на высоте пару метров с жёстким удержанием курса – вот тут будет штормить даже с HeliCommand (без режима удержания в точке соответственно) – попробуйте сами удержать вертушку на месте в радиусе пару метров над землёй. Я разве говорил, что скорость ветра и вертолёта не связана ??? !!! - ещё как связаны – особенно при боковом ветре, HeliCommand конечно выправит по горизонту (даже при сильном штормовом ветре проверено на практике летаю !!!), но верт может хорошо отнести с курса. На 2 – 3 километра я не летаю, так как летаю в Марьино Москва в черте города, это опасно и другим не советую, одно дело верт грохнешь, другое дело кому-нибудь башку проломишь. Мне нравится пилотирование на малых высотах, на малых скоростях, хотел квадрокоптер купить, но в принципе мне и мой Hawk 450 понравился. Летать в небесах на скоростях на прямой дистанции это круто !!! хрена ли – поднял верт повыше, вдавил гашетку и несись по курсу и наслаждайся пейзажем – главное следить за местностью, чтоб знать куда потом возвращаться 😉 А вот зависать низко над рельефом это ещё тот экстрим с кайфом – попробуйте, может тоже понравится.

robis
SAV=:

Олег, есть всё-же небольшой практический плюсик у больших вертолётов…, - они менее требовательны к погодным условиям (ветер).

Да, Андрей - это без сомнения! чем больше вертолет, тем лучше он справляется с ветром, хотя современные FBL (типа V-bar) способны вполне эффективно компенсировать внешнее воздействие и для более мелких собратьев, но мощности конечно разные.

DaGGeR:

Так вот у какого-то верталоета крейсер 60-80 км/ч и если набирать больше, то резко повышается расход питания, а у большого вертолета крейсерская скорость выше (те же 150 км/ч) и облететь можно больше, не повышая расход. Я об этом.

Владимир, если Вы о возможности облета большей территории… то правильнее будет “плясать” от того, сколько вертолет в принципе может находиться в воздухе и скорее всего на скорости 60-80 км/ч он сможет облететь большую территорию, чем на предельной 150, потому как с ростом скорости сильно возрастает сопротивление воздуха и расход будет больше. Андрей ранее приводил конкретные цифры по расходам мощности на оптимальной и максимальной скоростях, они отличались раз в пять а при установке гопро максимальная скорость просто падала до 120… несмотря на любые усилия, т.е. если хотите крейсерскую больше - улучшайте аэродинамику! и тут никуда не денешься (полеты в атмосфере блин! 😃) чем больше скорость, тем больше потери…

DemidSPb:

Тут как в авто.
Большой FPV вертолет - это не первый фпв вертолет =)

Мысль интересная! 😃 только аналогия не всегда проходит… у меня третий FPV вертолет, но на больший не перехожу по некоторым причинам (по степени важности):

  • из соображений безопасности
  • потенциал еще не исчерпан
  • расходы по эксплуатации растут геометрически.
vadson
robis:

А решаемые задачи при этом одинаковые. 700-800 может как 3D вертолет - это круто, но когда одеваешь очки - уже нет разницы, картинки выглядят одинаково. Или если деньги некуда складывать, то оно, наверное можно попробовать… но не стоит при этом забывать о потенциальной опасности для себя и окружающих, - есть огромная разница между 450 и 800 классом… если 3D вертолет пилотируют строго под визуальным контролем и на отведенной площадке, то FPV летает где угодно… просто страшно представить - летающая, неуправляемая “мясорубка” 800-го размера.

Здравствуйте Олег, Вы сначало попробуйте полетать на том и том, а потом делайте сравнение 😃 - мой Вам совет., я пока на 700 не летал тоже думал как Вы. На самом деле вложения не сильно отличаются от Ваших, самое дорогое это электроника. - Я Вам приведу пример - 700 вертолет в определенных местах можно купить за 800 рублей супер комбо, к нему за 250 докупается апс лайт и вот вам просто шикарный носитель, который без каких либо переделок можето летать около полу часа., теперь идем дальше - ресурс 700-800 вертолета куда больше мелких - мелкие это 450 класс и ниже. У меня есть и 450 и 250,550 и 700ки - так вот на 700 я отлетал уже порядка 3000 тысяч вылетов - купил ее 3 года назад, все подшипники стоковые., 450 у меня даже фирменная после 500 полетов требовала переборки, что говорить о ее надежнсоти в воздухе, сколько раз было что у 450 детали приходили в не годность в полете без особых на то причин, Так что это сугубу интимное дело на чем летать, нравятся мелколеты, пожалуйста, нравится бензин ради бога, нравятся 700-800 их не кто не отменял. Как например я, помимо фпв я летаю и визуально, а иметь кучу вертолетов мне не охото. Так получилось что у меня есть 450 которую я подарю своему знакомому , 550 на которой я испытываю автопилот собственной разработки фирмы на которой я работаю, ну и 700 - 700 это то к чему приходят через некоторое время. 700 от 800 практически не чем не отличается, она просто в комплекте имеет более качественную и продвинутую электронику, что повышает ее ресурс и отказоустойчивость в разы. Это мой личный опыт к которому я пришел., мне бы было дешевле тестировать на 450 автопилот, который может дать сбой т.к. на нем специально проверяются всякие режимы отказа и их вычисления автопилотом, не всегда все удачно., крашить 550 дороже, но как показала практика, я могу летать в любой ветер, будь то порывы 15м/с - либо как бывало при заходе на испытание авариайного режима авторотации автопилотом что то пошло не так, заход на оч высокой высоте и удалении 500 метров - я заявляю то что хоть и с трудом но я смог визуально спасти модель от краша, с 450 даже на 200 метров ну хоть ты что хошь сделай с мной я не увижу. Так что на вкус и цвет товарищей нет, не будьте так категоричны. Удачных полетов!!!

Роман - собираю я как раз таки 700 бензинку с 15 кубовым бензиновым мотором, не путайте 😃 . - rc711.com/…/os-gt15hz-heli-gasoline-engine-combo-p…

ссылка на батареи - hobbyking.com/…/__16228__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_6… - у меня такие уже 3 год, новые отдавали 8,5 ампер., у меня 4шт на всех банки идеальные. да и вообще есть фирменые, а есть акки с хк, я Вам скажу разница не ощутимая, а вот цена не соизмерима завышена на брендовых акках ,пускай на них летают буржуи, в нашей тусовке все летают на турниджи, зиппи - все очень довольны.

SAV=
tengu:

мы наверное рассуждаем о разных типах пилотирования.

Да, простят мне Коллеги повторение материала…😊
Вот Вам пример: в одном полёте и низко и высоко, и быстро и медленно… Весь полёт в очках. Причем это обычный, буквально “разминочный” полёт.
Если задаться целью продемонстрировать разные режимы специально, можно конечно намного “ярче” слетать.
Конечно можно и висеть с достаточной точностью: типовая тренировка - висение в метре у вершины дерева…

tengu

Андрей, ты прекрасный пилот, у тебя классный вертолёт и восхитительный панорамный облет по камере в ясную погоду - впечатляет !!! Однако, у земли ты завис со скольжением по плоскости на пару секунд возле базы и отклонившись рванул в небо – молодец !!! На виражах по краю поля тебя занесло по глиссаде – это нормально на поле, но когда рядом здания это опасно – ты боком можешь вписаться с разворота в строения (я так летал и чуть не вписался) … слишком широкий полётный коридор. Всё прекрасно на широком поле, но меня лично интересуют именно полёт с этими скольжениями (вернее без них) на высоте пару метров и на этом видео я их не увидел. Ну не могу я в городе подниматься на пару сотен метров и пикировать - только плавно огибать строения, в том вся и разница и прелесть ситуации. Надо мне на выходных видео подключить и на Верхние поля съездить тоже полетать с ветерком над МКАДом если будет время.