FPV на вертолетах классической схемы.
Смонтировал съемки недельной давности
Появляется иногда белый кружок. Это баг камеры, или ОСД-направление на дом?
Это баг камеры, или…
Это лишь блик от солнца в объективе.😃
Полетал 1-2 мая, постепенно привыкаю к полету без автопилота. Андрей был прав, так гораздо лучше, интереснее! Взлетать стал в шлеме, привык уже, а вот посадку делаю в шлеме, но с включенным режимом APS. К высоте уже привык, но руки при полетах еще трясутся. Фото отчет полета:
Красивая текстура земли:
Мост через железнодорожный переезд. Автомобильная дорога Сургут-Нефтеюганск-Солнечный:
Автомобильный квантовый мост через р.Обь, протяженность моста 2110 метров.
Протока реки Обь, добро пожаловать весна. Красивая природа:
Общий вид на город Сургут:
К высоте уже привык, но руки при полетах еще трясутся. Фото отчет полета
Иван, еще раз поздравляю!😃
Руки трясутся - это нормально, у меня тоже в первых, сезонных, полётах так бывает…😃
Хорошие фотки, а где же видео?😉
а где же видео?
Присоединяюсь. Где же видео?
Видео будет, чуть позже. Делаю легкий монтаж, с добавлением музыки.
Смонтированное видео полета по Fpv 2 мая. Вибрации есть, но буду искать, как от них избавится в дальнейшем. Полет полностью в режиме 3gx, APS только при посадке использовал. Взлет и посадка в очках. Огромное спасибо всем за помощь и поддержку. Создал себе заставку.
Кстати я бы советовал фпвшникам - особенно вертолетчикам крайне внимательно относится к полетам рядом с вышками. конечно шанс попасть в направленный луч радиорелейки символический, но его надо учитывать.
Кстати я бы советовал фпвшникам - особенно вертолетчикам крайне внимательно относится к полетам рядом с вышками. конечно шанс попасть в направленный луч радиорелейки символический
Да у нас все боятся летать рядом с этой радио вышкой. Говорят может повлиять на сигнал управления! Вот по таким причинам и нужен APS, если сигнал пропадет управления, необходим обязательно, возврат домой!
Смонтированное видео полета по Fpv 2 мая…
… Полет полностью в режиме 3gx, APS только при посадке использовал. Взлет и посадка в очках.
Ну, Иван, отлично!😃
Единственное что по мне выглядит странно, - так это посадка, в очках, пятясь назад… Понятно, что APS, но так и подмывает развернуть нос по вектору и сесть нормально…😉
________
Я тоже вчера полетал маленько… Выявил парочку проблем касаемых оборудования. Донастрою…
А вот DVR видимо сменю, он то пишет нормально, то подвисает… (с.м. в начале 4-й минуты):
Кстати я бы советовал фпвшникам - особенно вертолетчикам крайне внимательно относится к полетам рядом с вышками. конечно шанс попасть в направленный луч радиорелейки символический, но его надо учитывать.
Да! Да! Да! Лично вчера нарвался…
В представленном ролике на 3:10, в кадре, почти по курсу, три трубы (газотурбинная электростанция), так вот на той трубе, что справа, смонтирована куча антенн…
Слетал вчера и к этим самым трубам… При облёте труб слева было все нормально, но как только подлетел к правой посыпались сбои управления. Контроль практически был потерян секунд на 10…
Страху натерпелся, жуть…
К счастью все завершилось благополучно.
Единственное что по мне выглядит странно, - так это посадка, в очках, пятясь назад
Да все дело в привычке. Когда несколько лет, полеты и посадки происходят визуально, в том числе хвостом к себе, привыкаешь. При просмотре видео, я сразу понял, что нужно было садится капотом к себе, так наверное легче, безопаснее, и удобнее?
вот DVR видимо сменю, он то пишет нормально, то подвисает
Да писалка, остановила запись, но почему? Я так понимаю что пишет на карту памяти? Может карта памяти дала такой сбой?
Контроль практически был потерян секунд на 10…
Страху натерпелся, жуть…
Понимаю Вас! У меня когда антенны управления 2.4, были спрятаны в капоте, я отлетел на 600 метров и все, я смотрю в шлем, картинка четкая, а реакция вертолета на стики 0. У меня чуть сердце в пятки не ушло! Вот тогда я понял что APS набирает высоту, и разворачивается домой. Но страха было очень много.
К счастью все завершилось благополучно.
Мне очень нравятся ваши полеты. Если можно выложите видео с камеры высокого качества.
Ну, Иван, отлично!
Андрей, хотел спросить у Вас. У меня, почему то возникает страх, летать на высотах выше 200 метров, руки сразу трясутся, вам нестрашно так высоко летать? Далее, хочется полетать на новом месте, но у нас везде тайга, болота, деревья! Если приезжаешь на новое место полетов, везде лес, встал у дороги, поставил антенну, и полетел, как сигнал будет сквозь деревья проходить, если наземка будет от 50 до 200 метров от леса стоять?
У меня, почему то возникает страх, летать на высотах выше 200 метров, руки сразу трясутся, вам нестрашно так высоко летать?
А вы объясните рукам, что чем больше высота, там больше времени на исправление ошибки + воздух он первые 3 километра вверх почти совсем одинаковый. Дальше дело привычки.
Да и если уж падать об землю, то с 20 метров или с 500 разницы почти нет.
как сигнал будет сквозь деревья проходить
Совсем сквозь деревья сигнал проходить не будет, придётся летать на большой высоте в прямой видимости.
понял, что нужно было садится капотом к себе, так наверное легче, безопаснее, и удобнее
Да, Иван, именно так. Главное – безопаснее. Только заходя на посадку носом «на себя» Вы сможете контролировать дистанции, обстановку на площадке (зрителей, которые могут оказаться не там где Вы расчитываете)…
Если можно выложите видео с камеры высокого качества.
Увы не могу. Летал без «Прошки». Её крепление переделывается и последующие съемки появятся только когда закончу эту модернизацию.
почему то возникает страх, летать на высотах выше 200 метров, руки сразу трясутся,
Да и у меня такое раньше тоже было.
Думаю объективное объяснение в следующем:
при большой высоте горизонтально направленная камера показывает только дальнюю перспективу, становится непонятно над какой точкой на местности находится вертолёт, на сколько далеко точка взлёта… Становится психологически очень «неуютно», потому что происходит потеря контроля всех дистанций.
“Спасение” либо в телеметрии, либо в камере позволяющей взглянуть вниз,… либо просто начинаете пикировать и с пониманием позиции вертолёта приходит спокойствие.
В действительности же на большой высоте опасность только одна – ветер. Мощное струйное течение (которого нет на земле) может незаметно, быстро и далеко унести, так, что с возвратом будут проблемы…
В общем, контролируем ветер (опять же телеметрия), дистанцию и тогда можно летать высоко «без дрожи в руках»…
как сигнал будет сквозь деревья проходить, если наземка будет от 50 до 200 метров от леса стоять?
Сигнал сквозь деревья, особенно с листвой, не проходит никак.
Я обычно пользуюсь правилом «процентов»…
Например: Если от «наземки» до ближних деревьев 100 метров, высота деревьев, скажем, 10 метров, – то это 10%.
Значит, лететь в этом направлении можно не ниже 10% от удаления. Т.Е. на удалении 1км высота должна быть не менее 100 метров, на 2 км – не менее 200 метров. Ну и запас на всякий случай не помешает… А ниже строго НЕЛЬЗЯ!
На ХК появился предзаказ FatShark Dominator HD Headset System Goggles Video Glasses 800 X 600 SVGA. Кто смелый?😃
Смонтированное видео полета по Fpv 2 мая. Вибрации есть, но буду искать, как от них избавится в дальнейшем.
Иван, поздравляю! Все отлично! 😃
На мой взгляд проблему вибраций Вы решили, а те остаточные подергивания вероятно можно убрать подбором оборотов ОР.
В связи с этим несколько вопросов…
Каков вес камеры с подвесом, какую используете виброразвязку и обороты ОР?
Иван присоединяюсь в к вопросу, озвучьте пожалуйста сетап, можно с фотографиями подвеса 😃. Борьба с вибрациями на камере у меня в самом разгаре 😦
Контроль практически был потерян секунд на 10…
Страху натерпелся, жуть…
К счастью все завершилось благополучно.
Да, Андрей, представляю… как боролись? Или просто восстановилась связь?
В нашем деле очень нужна страховка в лице RTH… 😉 ну или, как минимум, “умный файлсэйв”, чтобы верт не падал, а ожидал комманды, плюс переключатель мощности передатчика.
Кто смелый?😃
Ценник 😃
представляю… как боролись?
Да, никак не боролся, внимательно наблюдал за продолжением траектории полета, соображал куда же он упадет и дотянет ли до леса (главное чтобы упал не на территории электростанции - туда не прорваться…), потом была мысль о маяке, - он боеготов, перед полётами проверял…
А вообще 10 секунд в такой обстановке это очень много!😉 Успеешь обдумать все варианты, все “за” и “против”…😃
Основная же мысль и надежда была: когда же он выйдет из зоны помехи, ведь это явление локальное - только возле правой трубы, с антеннами которая.
И он таки вышел. Выключился сигнал файлсейва, двигатель начал набирать обороты…
В нашем деле очень нужна страховка в лице RTH… ну или, как минимум, “умный файлсэйв”, чтобы верт не падал, а ожидал комманды, плюс переключатель мощности передатчика.
А вот кстати интересно… Какие были бы варианты в данном конкретном случае?
- «Зависание» вертолета на месте не спасёт. Он так и остался бы висеть в зоне помехи, возле трубы… Дистанция до «базы» 2,5 км. – так что «беганье» с передатчиком не поможет…
- RTH… Тоже в этой конкретной ситуации мог сыграть злую шутку…, – очень высока была вероятность, что как раз на возврате вертолёт и влетел бы в эту самую трубу с её запутанными несущими фермами…
А вообще по уровню сигналов картина была такая: видео – всё время было идеально (наслаждался картиной во всё красе, без малейших признаков помех:)), сигнал РУ до помехи и после неё – уверенные 100%, без малейших провалов. Только возле трубы неожиданно, резко 0% принятых пакетов, а через 10 секунд восстановление связи. Дальше всё полетело правильно…
И он таки вышел. Выключился сигнал файлсейва, двигатель начал набирать обороты…
Андрей, похоже сильно повезло… 😃 если бы запас по высоте был не большой и начал падать… ушел бы в радиотень.
- «Зависание» вертолета на месте не спасёт. Он так и остался бы висеть в зоне помехи, возле трубы… Дистанция до «базы» 2,5 км. – так что «беганье» с передатчиком не поможет…
Вероятно так, но как вариант, неплохо иметь запас по мощности на такой случай. Некоторые передатчики имеют переключатель (например 250/500mW). Летать можно гарантированно до 10км на 250 mW (при прямой видимости) и именно при появлении подобной ситуации иметь запас мощности по управлению.
- RTH… Тоже в этой конкретной ситуации мог сыграть злую шутку…, – очень высока была вероятность, что как раз на возврате вертолёт и влетел бы в эту самую трубу с её запутанными несущими фермами…
Да, при таком раскладе RTH тоже не панацея… мне, кстати, тоже было не понятно, отчего в APS выбрали +10м к текущей высоте. Я бы поставил 25-50м, а лучше кастом 😃
Олег, кстати хотел обратить Ваше внимание, а потом как-то запамятовал…
Это я о «открытом Вами» в прошлом (или позапрошлом…) году эффекте задирания носа при пикировании и полёте на высокой скорости при низких оборотах ротора.
Так вот эта «бяка» у меня сейчас проявляется в полной мере, и лишь неимоверными усилиями, напряженной, активной, работой правым стиком, удается удерживать вертолёт на нужной траектории. При этом конечно же ровного полёта уже не получается, вертолёт динамично болтает по тангажу.
В крайнем видеоролике это хорошо видно на куске 2:20 – 2:30 и на 7:00 – 7:20.
И это не на минимальных оборотах, а в «среднем» режиме – 1500 об/мин!
P.S. Сейчас у меня настроены три режима: 1300, 1500 и 1750. Облётываю, изучаю поведение верта на них…
Так вот эта «бяка» у меня сейчас проявляется в полной мере
Ну и дела! просто одно время полагал, что это только я такой “счастливый” 😃
Андрей, это в очередной раз доказывает, что нельзя нам снижать слишком сильно обороты без риска получить этот эффект.
Экономия и время полета - оно конечно хорошо, но не такой ценой. Видимо для конкретного вертолета надо провести четкую черту, ниже которой падать нельзя. В моем случае это два режима 1950 и 2200. Первый подходит для полетов практически везде, а второй еще позволяет пикировать на большой скорости. Ранее было в пределах 1750-1800.
P.S. Кстати вчера наткнулся на эту фотку.
Первой мыслью было - для чего такой стабилизатор? 😉 но присмотрелся и улыбнулся - тут просто вопросы копийности 😃